Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 2002 год
  • Спортивная яхта открытого моря Алекстар 767 «Ураган»
Краткое оглавление
Алекстар 767 "Ураган" Примечания


Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Австралийская спортивная яхта «JS9000»
Гоночная микро-яхта «Со-Ду-Ит!» для открытого океана
Осенняя гонка для яхт открытого моря типа «Конрад-54» 1980 года
Чемпионат мира на катерах открытого моря 1984 года
Гонки катеров открытого моря Каус — Торки — Каус 1985 года
Гонки катеров открытого моря Каус — Торки — Каус 1987 года
Чемпионат мира на катерах открытого моря 1990 года
Первый катер-монотип для гонок открытого моря
41-я гонка катеров открытого моря Каус Классик в 2001 году
Японская плавучая дача для открытого моря
Вторая «Осенняя гонка открытого моря» на Балтике 1981 года
Мини-яхта «Морской конек» для спортивных плаваний
Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
Морская крейсерская яхта «Новинка» из стеклоцемента


Спортивная яхта открытого моря Алекстар 767 «Ураган»

Год: 2002. Номер журнала «Катера и Яхты»: 178
          0


Каждый проект имеет свою историю, в том числе и проект "Ураган". Когда у нашей фирмы исчез стимул работы на внешнем рынке, Бог послал нам российского заказчика на проект парусной яхты, "такой, чтобы была без всяких обмерных глупостей, небольшой, длиной 7-8 м, комфортной да быстрой". Заделов по скоростным корпусам у нас было немало, и в результате заказчику представили "чистый" ULDB1.

Тут выяснилось, что яхта должна стать еще и трейлерной. Но рука не поднялась уродовать подводную часть, поэтому, нагло стиснув шпангоуты максимальной ширины двумя плоскостями до автогабарита, я выдал корпус, известный ныне как проект "Алекстар 25".

Алекстар 767 "Ураган"


Информация об изображенииФото яхты Алекстар 767 «Ураган» с мачты
Фото яхты Алекстар 767 «Ураган» с мачты
 
Длина, м7.67
Ширина, м2.49
Осадка, м2.0
Гоночное водоизм., кг1150
Бульбкиль, кг360
Обмерные параметры парусов, мм:
Р9300
Е3950
J2930
18150
Пл. парусности, м240 (RSAT)
Грот, м227
Стаксель, м213
Бушприт, мм2010
Спинакер, м256
Спальных мест4-5
Вода, л40
Мотор подвесной, л.с.5

Информация об изображенииЯхта Алекстар 767 «Ураган» на регате
Яхта Алекстар 767 «Ураган» на регате
 
Когда через несколько лет появился заказчик, пожелавший иметь действительно гоночную лодку в 25 футов, мы решили использовать ту самую, оставшуюся неприкосновенной подводную часть 25-го ULDB.

Для меня это была приятная работа, увлекавшая тем, что предстояло создать скоростную яхту класса "Open". Мы подняли все свои наработки и решили "оттянуться по полной" на этой лодке, не ограничивая себя в свободе выбора решений. "Скорость давай!" — был девиз заказчика. Когда мы в первый раз вынули из термостата ярко-желтую скорлупу корпуса, кто-то произнес: "Не лодка, а ураган!" Название и закрепилось за проектом, хотя официально модель значилась как "Алекстар 767".


Информация об изображенииРис. 1. Схема нагрузок на яхту
Рис. 1. Схема нагрузок на яхту
 
При проектирования была поставлена задача создать спортивное судно открытого моря:
  • соответствующее Правилам безопасности ORC;
  • сбалансированное по курсовой ходкости;
  • конкурирующее по скорости с лучшими зарубежными аналогами;
  • с энерговооруженностью не хуже RSAT = 40 м2;
  • с разгонной характеристикой Sa/Dspl2/3 не менее 35—37.

Для решения поставленных задач было решено понизить борт, доведя компромисс между весовыми и мореходными характеристиками корпуса до разумного. Силовой набор спроектировали по хорошо зарекомендовавшей себя схеме Х-образной рамы с мощными косым и прямым шпангоутами, воспринимающими действующие нагрузки Р (рис. 1).

Информация об изображенииРис. 2. Труба внутреннего каркаса
Рис. 2. Труба внутреннего каркаса
 
Учитывая собственный опыт и ближайшие аналоги, применили рангоут типа B&R. У него основная нагрузка от штага и спинакера приходится на топванты, развернутые на 25-30° к поперечной плоскости мачты. Преимущества — отсутствие бакштагов, чекстеев и ахтерштага — реализуются только на очень жестких корпусах, способных выдержать повышенные усилия, которые передаются стоячим такелажем. Весь рангоут изготовлен из углепластика с заданными весовыми характеристиками. Верхушка мачты стеклопластиковая, что позволяет эффективно сбрасывать заднюю шкаторину полного грота при порывах ветра до 12 м/с. По расчетам, нагрузки на наветренные ванты составляли до 3 т, а на штаг до 650 кг. Так как заказчик не предъявлял особых требований к обитаемости, было решено компенсировать эти усилия деталями внутреннего каркаса из углепластиковых труб горячего отверждения, способных выдержать гораздо более высокие усилия на сжатие (рис. 2).

В итоге оболочка корпуса стала просто обтекателем жесткого углепластикового каркаса, несущего основные нагрузки. Она выполнена в матрице от "Алекстар 25" методом вакуумного прессования пенопластов типа Airex и Divincell, палуба собрана из заранее отформованных сэндвичевых панелей.


Информация об изображенииПеревозка яхты Алекстар 767 «Ураган» на трейлере
Перевозка яхты Алекстар 767 «Ураган» на трейлере
 
Особое внимание было уделено сбалансированности характеристик курсовой ходкости. Чтобы преодолеть известную проблему современных ULDB (некоторую лавировочную "туповатость"), потребовалось оригинальное решение — в качестве киля использовать длинный плавник S-образного профиля NACA 0063 с хордой 500 мм и бульбом. Киль сделали для перевозки яхты на обычном трейлере. Крыло наклонили вперед на угол в 5°, который частично компенсирует эффект волнообразования на стыке корпуса с плавником, и в результате поток подходит по нормали к передней кромке профиля, обеспечивая наивысшую подъемную силу.

В итоге удалось добиться значения лавировочного угла в 80° со скоростью хода в 6,5 уз на волнении до 1 м при весе экипажа в 380 кг. Достижение приемлемого хода в крутой бейдевинд послужило весомым дополнением к высоким ходовым характеристикам на полных курсах. При бризе в 8 м/с наивысшие значения скорости достигаются в бейдевинд при TW 48°2 и в бакштаг при TW 160°. Сложилась некая эмпирическая закономерность: скорость (в уз) лодки в бакштаг равна скорости AW (в м/с) минус 1. В связи с этим рулевому пришлось отучаться "ловить" передний склон волны и искать ложбинки между волнами по курсу, так как лодка легко догоняла ветровые волны и врезалась в их "спину".

Яхта имеет два выдвижных руля кинжального типа, наклоненных под углом 12° к вертикальной оси. Регулировка погружения рулей позволяет точно настраивать лодку и снижает сопротивление. Рулевые тяги — авиационного типа с нержавеющими шаровыми шарнирами, их рабочая нагрузка 800 кг. При изготовлении корпуса для удешевления проекта мы старались применить максимальное количество деталей серийного производства. Так, рубка и детали внутренней обстройки — от "Алекстар 18", мачта, гик, бушприт, рулевые коробки и перья — от "Алекстар 25TR".


Первоначальный вес "сухого" корпуса с килем составил 810 кг. В ходе первого обмера готовой яхты с измерением реального Rm было установлено, что некоторые обмерные параметры приводят к запредельным значениям гоночного балла по RS2000.

Информация об изображенииЯхта Алекстар 767 «Ураган» под парусами
Яхта Алекстар 767 «Ураган» под парусами
 
И первый же опыт соревнований, в которых яхта, получившая название "Скорпион", приняла участие, показал, что необходимо внести коррективы в конструкцию (для "работы с баллом"). Так, общий вес яхты увеличили до 1150 кг. Отказались от большого топового спинакера, не сильно влиявшего на ходовые качества на полных курсах. Без изменения общей аэродинамической тяги грота были уменьшены параметры Р и Е.

Яхта приняла участие в "Кубке Онеги", но, по досадному недоразумению, в мерительное свидетельство были вписаны старые обмерные величины, в результате -гигантский балл, о котором экипаж узнал только по завершении третьей гонки.

На этих соревнованиях экипаж и разработчик провели достаточно точные инструментальные замеры ходкости при различных условиях (от штиля до ветра в 16 м/с) и проанализировали полученный опыт. В целом, расчетные параметры ходкости подтвердились, что позволяет надеяться на призовые места и в международных соревнованиях.

Примечания


1. ULDB (Ultra Light Displacement Boat) - парусные яхты, у которых соотношение Lwl/Dspl1/3 больше 5,2.

2. TW - вымпельный ветер, AW - истинный ветер.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Британским судоводителям придется «дуть в трубочку»
Сигнал бедствия по «мобильнику»
Глобальная морская система связи при бедствии (ГМССБ)
Четвертая петербургская выставка «Бот-шоу 2001»
Катера из Комсомольска на «Сибирской ярмарке»
Артем Беляев — руководитель фирмы «Франкарди»
Гребно-моторная лодка «Флинт-400»
Катамаран для плохой погоды фирмы «Cheetah Marine»
Стилизованное прогулочно-туристское судно «Меноркуин 36 Е»
Пятимачтовое круизно-парусное судно «Роял Клипер»
Зарегистрирован Фонд «Польская Яхта в гонках Америки ПОЛЬША 1»
Асимметричный спинакер Code Zero (Код Ноль)
Сообщения: коллекция, яхтсмены, рекорд, форт, скульптура...
Сканирующие сонары переднего обзора
Разборный парусник «Seahopper 7» и лодка-динги «Kontender»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Спортивная яхта открытого моря Алекстар 767 «Ураган»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Итоги первого года нового века подводят производители
Моторная кар-топ лодка «Казаночка»
Лодка «Уралаз» — новый проект Федора Конюхова
Каютная мотолодка «Вектор Si» из Нижнего Новгорода
Швертбот «Флинт-кэтбот» с вооружением «гафельный кэт»
Ярмарка оборудования для катерно-яхтенной индустрии METS-2001
Скоростной океанский катер «Record!»
Причины увеличения спроса на надувные лодки РИБ
Бетти Кук — обладательница двух титулов чемпиона мира по UIM
Владимир Логинов — президент Санкт-Петербургского Парусного союза
Название должностей экипажа судна и их обязанностей
Новинки катеров амурских мастеров из КнААПО
Моторные лодки «Флинт-440» и «Флинт-420»
Каютный катер «Вектор Si» и скоростная мотолодка «Мираж»
Еще раз о будущем мотора «Салют»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 20 + 42 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории