Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 2002 год
  • Моторные лодки «Флинт-440» и «Флинт-420»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Гребно-моторная лодка «Флинт-400»
Катер из стеклопластика «Флинт-520 Люкс»
Стеклопластиковый катер «Флинт-520» петербургской фирмы
Швертбот «Флинт-кэтбот» с вооружением «гафельный кэт»
Моторные лодки в России 60 лет назад
Гребные и моторные лодки из термопласта АБС
Быстроходные самодельные моторные лодки
Моторные лодки с воздушным крылом
Новые моторные лодки из Комсомольска-на-Амуре
Стеклопластиковые моторные лодки компании «Wellcraft»
Моторные лодки и катера «Drago Boats A.S.» на российском рынке
Производимые в 1972 году моторные лодки
Ярославские моторные надувные лодки марки «Орион»
Катера и моторные лодки фирмы «Пласт»


Моторные лодки «Флинт-440» и «Флинт-420»

Год: 2002. Номер журнала «Катера и Яхты»: 179
          0


Несмотря на то, что в последнее время на открытых мотолодках безраздельно царствует смещенная к миделю или корме водительская консоль — центральная или бортовая, узкая или широкая, в нашей стране по-прежнему не переводятся приверженцы "классических" моторок с запалубленным носом, ветровым стеклом от борта до борта и "автомобильной" планировкой кокпита. Специально в расчете на тех, кто до сих пор испытывает ностальгию по "Прогрессу" или "Ладоге", петербургская компания "Флинт" приступила к серийному выпуску новой модели "Флинт-420", решенной именно по такой схеме.

Основные данные мотолодок "Флинт-440" И "Флинт-420"


Информация об изображенииВнешний вид мотолодки "Флинт"
Внешний вид мотолодки "Флинт"
 
Длина габаритная, м4.404.20
Длина наибольшая, м4.334.1 5
Ширина габаритная, м1.671.67
Ширина наибольшая, м1.621.62
Высота борта на миделе, м0.820.68
Миним. высота надводного борта при полной грузоподъемности, м0.440.34
Высота транца в ДП, м0.3950.395
Грузоподъемность, кг350300
Пассажировместимость, чел.54
Масса с оборудованием и снабжением, не более, кг250170
Объем отсеков плавучести, м30.360.27
Рекомендуемая мощность ПМ, л.с.5040
Максимально допустимая высота волны, м0.850.65
Скорость хода, км/ч6860
Запас топлива, л5030

Стандартная комплектация: приборный щиток на шесть клавиш, руль, рулевая машинка, рулевой трос, сиденья, стояночный огонь, швартовные утки, стекло ("Флинт-440" — релинги, кормовой трап).

Информация об изображенииМотолодка "Флинт" на трейлере
Мотолодка "Флинт" на трейлере
 
Создание "Флинта-420" не потребовало коренной перестройки производства, а также значительных трудовых и финансовых затрат, поскольку основой новой лодки послужила другая модель компании — "Флинт-440", успевшая уже завоевать заметное ппризнание.

"440-й" — типичная "лодка для дела". Во главу угла здесь ставится прежде всего функциональность, и в стандартную комплектацию входит лишь самое необходимое. Главной задачей разработчиков этой модели было обеспечить максимальный простор в кокпите, поэтому оборудован он по-спартански. Одноместная рулевая консоль с ветровым стеклом установлена на миделе по правому борту, а сиденье предусмотрено только для водителя. С целью экономии пространства рундуки, хотя и довольно объемистые, расположены в носовой части, где отформована асимметричная "ступенька". По бортам пущены прочные релинги.


Информация об изображенииМотолодка "Флинт" на ходу, вид спереди
Мотолодка "Флинт" на ходу, вид спереди
 
"440-й" выполнен по двухсекционной схеме — секции корпуса и кокпита соединены по привальному брусу, а, кроме того, пайол кокпита лежит на двух мощных коробчатых стрингерах, приформованных к днищу и заполненных вспенивающимся полиуретаном. Благодаря такой схеме и достаточной высоте борта кокпит располагается выше уровня воды и выполнен самоотливным, так что захлестнувшей внутрь особо крупной шальной волны можно не опасаться.

"Флинт-420" практически полностью заимствовал корпус "440-го" — уменьшение габаритной длины произошло только за счет плоской площадки — "бушприта" в носу, немного уменьшилась и высота борта. Изнутри корпус приблизительно до линии скулы заполнен пенополуретаном, накрытым пайолом из водостойкой фанеры. Таким образом, борт здесь одинарный, а не двойной, как на "440-м", поскольку место целиковой внутренней секции кокпита заняла палубная секция с вырезом, ограничивающим кокпит.

Планировка у него та самая "автомобильная", которую мы привыкли видеть на старых добрых отечественных мотолодках прежних времен — с носовым расположением водителя. В автомобильном стиле выполнена и передняя панель перед ветровым стеклом. Здесь имеются просторный "бардачок" и широкая ниша для всяческой мелочовки. Перед панелью — два ковшеобразных пластиковых кресла для водителя и пассажира. В корме пассажиры размещаются на приформованной к бортам пластиковой банке.

Информация об изображенииМотолодка "Флинт" на воде, вид сбоку
Мотолодка "Флинт" на воде, вид сбоку
 
Первые же испытания показали, что модернизация практически не затронула ходовых качеств новинки: как и базовая модель, "420-й" благодаря удачно подобранному "компромиссному" углу килеватости днища отличается хорошей мореходностью и способен развить при этом достаточно высокую скорость.

"Флинт-420", конечно, попроще своего предшественника, но при этом значительно легче — как и встарь, на транец можно установить отечественный "Вихрь", более чем доступный по цене. Поскольку выполненная модернизация позволила заметно снизить цену и самой лодки, вполне можно рассчитывать на то, что новинка станет действительно массовой.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Сканирующие сонары переднего обзора
Разборный парусник «Seahopper 7» и лодка-динги «Kontender»
Спортивная яхта открытого моря Алекстар 767 «Ураган»
Итоги первого года нового века подводят производители
Моторная кар-топ лодка «Казаночка»
Лодка «Уралаз» — новый проект Федора Конюхова
Каютная мотолодка «Вектор Si» из Нижнего Новгорода
Швертбот «Флинт-кэтбот» с вооружением «гафельный кэт»
Ярмарка оборудования для катерно-яхтенной индустрии METS-2001
Скоростной океанский катер «Record!»
Причины увеличения спроса на надувные лодки РИБ
Бетти Кук — обладательница двух титулов чемпиона мира по UIM
Владимир Логинов — президент Санкт-Петербургского Парусного союза
Название должностей экипажа судна и их обязанностей
Новинки катеров амурских мастеров из КнААПО

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Моторные лодки «Флинт-440» и «Флинт-420»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Каютный катер «Вектор Si» и скоростная мотолодка «Мираж»
Еще раз о будущем мотора «Салют»
Самая крупная выставка «Boot-Dusseldorf 2002»
Большая выставка «Vene-2002» в Хельсинки
Выставка «прогулочно-лодочной» продукции в Портленде 2002 года
Яхта года «Halberg-Rassy 43» по версии журнала «Die Yacht»
Строится крупнейшая одномачтовая яхта мира
Крылья «боинга» на парусном катамаране
Новая концепция работы «Yamaha» в России
Юбилей талантливого конструктора Бориса Ершова
Сообщения: искусство, «Товарищ», дизайн, парус, украшение...
Неизбежное: о налогах на маломерные суда
Появилась чартерная яхта «Екатерина II» в Санкт-Петербурге
Барнаульский детско-юношеский парусный клуб «Одиссей»
Испанские катера «Lema» и шведские мотолодки «Linder»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 24 + 24 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории