Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Судостроение / Моторные суда / 1971 год / Подбор гребного винта без замера мощности двигателя
    Подкатегории раздела
    Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Подбор гребного винта для катера
    Подбор и доработка гребного винта
    Выбор места установки гребного винта
    Проверка гребного винта
    Принцип работы и устройство гребного винта
    Изготовление модели гребного винта из оргстекла
    Испытания катера и доводка гребного винта
    Защита гребного винта туннелем
    Повышение эффективности гребного винта на катере
    Крепление гребного винта мотора «Вихрь»
    Навесная откидная приставка гребного винта и валопровода
    Выпуск отработавших газов через ступицу гребного винта на «Вихре»
    Выбор геометрических характеристик гребного винта
    Модель гребного винта из обычной фанеры


    Подбор гребного винта без замера мощности двигателя

    Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 31 (Все статьи)
              0


    Судостроители-любители практически лишены возможности точного определения мощности двигателя. Это обстоятельство, однако, не снижает значения скоростных испытаний катера. Доводка или подбор гребного винта все-таки могут и должны производиться, даже без замера мощности двигателя. Прежде всего необходимо убедиться, что устанавливаемый винт близок к оптимальному. С этой целью можно произвести простой расчет по ожидаемой скорости и характеристикам двигателя, используя приближенный метод (см. выпуск №1, 1963 г.), или воспользоваться размерами винтов, уже испытанных на близких по водоизмещению катерах с двигателями, мощность и обороты которых тоже близки.

    Доводка проводится на тяжелом винте постепенным его облегчением и повышением числа оборотов двигателя до номинальных при полностью открытом дросселе. Двигатель должен быть заранее обкатан и отрегулирован хорошим специалистом.

    При испытаниях может оказаться, что с облегчением винта и повышением числа оборотов двигателя начинает сказываться влияние кавитации гребного винта. Для выяснения момента начала кавитации и снижения характеристик винта необходимо построить кривую изменения скорости от оборотов двигателя (см. рис.). При наступлении кавитации плавный рост скорости прекращается — «кривая изгибается».

    Для построения кривой скорости необходимо достаточное число точек, поэтому испытания целесообразно начинать не с малых, а со средних чисел оборотов, увеличивая число замеров в опасной зоне больших скоростей. Обнаружив влияние кавитации, необходимо заменить винт новым — с большим дисковым отношением или меньшей толщиной лопастей.

    Иногда причинами раннего наступления кавитации могут быть неплавный по профилировке или косо (не по потоку) установленный кронштейн; слишком большой наклон гребного вала; близкое расположение винта к кронштейну; плохая обработка входящих кромок гребного винта и забоины на них; недостаточное заглубление винта и подсос воздуха к нему (см. статью «Правильно ли расположен гребной винт» в №16, 1968 г.). После устранения таких «незначительных» изъянов может оказаться, что винт, ранее при испытаниях не развивавший скорости и, казалось бы, легкий, окажется тяжелым. Это происходит потому, что при кавитации одновременно с падением к. п. д. винта падает и момент, необходимый для его вращения.


    Применяя быстроходные автомобильные двигатели, целесообразно для устранения кавитации применять редукторы или ограничиваться оборотами ниже номинальных с заведомо тяжелым гребным винтом. В последнем случае при полностью открытой дроссельной заслонке двигатель будет работать в режиме, близком к своей внешней характеристике. Такая работа в течение длительного времени приводит к усиленному износу двигателя, поэтому рекомендуется несколько снижать эксплуатационное число оборотов рукояткой газа.

    Полезные рекомендации по проверке согласованности гребного винта с двигателем, которые могут быть применены при испытаниях самодельных катеров, приводятся в статье В. А. Лазарева «Типичные ошибки при постройке катеров», напечатанной в 7 выпуске сборника в 1966 г.

    В заключение отметим, что согласование водометных движителей гораздо проще. Загрузка двигателя одноступенчатым водометом легко изменяется регулировкой поджатия струи на выходном отверстии. С этой целью съемочное выходное сопло должно иметь запас толщины на расточку и выполняться с несколько меньшим диаметром на выходе, чем проектный. Согласование двухступенчатого водомета также может производиться изменением поджатия, однако доводка характеристик двух рабочих колес и направляющих аппаратов из-за взаимного влияния одного элемента на работу всех других усложняется.

    Борьба с кавитацией рабочего колеса водомёта также может производиться увеличением поджатия струи; в этом случае ранее согласованный винт должен быть облегчен уменьшением шага.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Вспомогательные паруса на моторной лодке
    Конструкция парусов для «Летучих Голландцев»
    Приближенный расчет скорости мотолодки
    Целесообразность установки двух винтов на катере
    Диаграмма для определения скорости катеров на крыльях
    Теоретические и экспериментальные работы в области проектирования яхт
    Угловые откидные колонки в современном катеростроении
    Самостоятельное изготовление водных лыж
    Продольные реданы — мода или необходимость?
    Конструкции корпусов лодок из стеклопластика
    Самостоятельное изготовление водных лыж (окончание)
    Дальнейшее развитие быстроходных катеров и их мореходности
    Реверсивно-редукторные передачи для катеров
    Причины растущей популярности катеров-тримаранов
    Испытания катера и доводка гребного винта

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Подбор гребного винта без замера мощности двигателя

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Подруливающие устройства для удержания яхты на курсе
    Основные системы современных подруливающих устройств
    Каким должен быть катер для воднолыжников?
    «Воздушная смазка» днища катера для уменьшения трения о воду
    Усовершенствование мачты на швертботе класса «Финн»
    Конструктивные узлы деревянных корпусов катера или мотолодки
    Сопротивление глиссирующих мотолодок в переходном режиме
    Технология постройки спортивных водных лыж
    Подводные крылья для мореходных катеров
    Нормирование остойчивости и высоты борта прогулочных судов
    Обустройство домашней литейной мастерской
    Схемы жестких разборных секционных байдарок
    Расчет днищевых холодильников катерных двигателей
    Исходные материалы для изготовления пластмассовых лодок
    Защита стеклотканью корпусов малых спортивно-туристских судов


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 24 + 12 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории