Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Судостроение / Моторные суда / 1970 год / Подбор элементов гребных винтов
    Подкатегории раздела
    Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Расчет основных элементов катерных гребных винтов
    Отливка гребных винтов в любительских условиях
    Особенности расчета катерных гребных винтов
    Методы расчета гребных винтов спортивных судов
    Форма многократного использования для отливки гребных винтов
    Ремонт гребных валов и винтов на катере
    Способ изготовления гребных винтов из сварной трубы
    Приспособление для балансировки гребных винтов
    Современные приводы гребных винтов с подсосом воздуха
    Испытания сменных гребных винтов для импортных подвесных моторов
    Подбор гребного винта без замера мощности двигателя
    Подбор гребного винта для катера
    Подбор и доработка гребного винта
    Пять вопросов ученому о гребных винтах


    Подбор элементов гребных винтов

    Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 24 (Все статьи)
              0


    Предлагаемые графики и номограммы позволяют выбрать основные элементы гребного винта, не прибегая к логарифмической линейке. Они в графическом виде представляют наиболее распространенные эмпирические формулы, выведенные для судов различного типа.

    Во всех случаях необходимо знать подводимую к винту мощность, число оборотов гребного вала и ожидаемую скорость судна. Напомним, что для подсчета мощности необходимо учесть потери в подшипниках гребного вала и редукторе, если он имеется. Коэффициент полезного действия валопровода ηвал при прямой передаче на винт можно принять равным 0,97—0,96, при наличии редуктора — 0,94—0,95. Если на катере устанавливается автомобильный двигатель, то необходимо еще учесть снижение мощности на конверсию (приспособление для установки мотора на катер) коэффициентом ηконв=0.88÷0,85. Таким образом, к гребному винту подводится мощность:


    Например, при установке автомобильного двигателя «ЗМЗ-21А» «Волга» номинальной мощностью Nдв=75 л. с. с реверс-редуктором получим расчетную мощность на винте:


    Информация об изображенииРис. 1. Номограмма для определения скорости встречи винта с водой
    Рис. 1. Номограмма для определения скорости встречи винта с водой
     
    Число оборотов, соответствующее снимаемой полезной мощности, необходимо снять с внешней характеристики двигателя. Если применен редуктор, то нужно учесть его передаточное число.

    Скорость судна в первом приближении можно определить по существующим в литературе статистическим графикам скорости хода в зависимости от удельной мощности или по достаточно близкому прототипу, т. е. катеру с подобными обводами, весом, центровкой, близкими основными размерениями и механической установкой. На приводимых номограммах указана скорость встречи винта с водой υp, иначе говоря — скорость хода судна, уменьшенная на величину попутного потока. Определить эту скорость можно по номограмме рис. 1. Задав для судна скорость хода υ, найдем ее значение на шкале 1. Полученную точку соединим по линейке с делением шкалы 2, соответствующим интересующему нас судну. Точка пересечения линейки со шкалой 3 даст искомое значение скорости υp встречи винта с водой.

    Информация об изображенииРис. 2. Номограмма для определения диаметра N
    Рис. 2. Номограмма для определения диаметра N
     
    Например, при скорости хода υ=23,5 км/час водоизмещающего судна с коэффициентом попутного потока ω=0,15 скорость встречи винта с водой υр=5,55 м/сек=20 км/час.

    При приближенном подборе гребного винта определяются его диаметр, шаг и коэффициент полезного действия. Определить диаметр винта можно по номограмме (рис. 2), которая представляет собой графическое решение зависимости:


    Например, мы располагаем мощностью на винте N=20 л. с. при числе оборотов n=1000 об/мин = 16,7 об/сек. Предполагаемая скорость встречи винта с водой υp = 5,55 м/сек = 20 км/час. Найдем на шкалах 1 и 2 деления 16,7 об/сек и 20 л. с. и соединим их прямой линией. Точку ее пересечения с осью 3 соединим с делением 5,55 на шкале 4. По шкале 5 получим значение искомого диаметра D=0,43 м. Если мощность N выше 50 л. с., то диаметр придется вычислить непосредственно по формуле.

    Информация об изображенииРис. 3. Номограмма для определения шага винта Н
    Рис. 3. Номограмма для определения шага винта Н
     
    Ориентировочно шаг винта Н можно определить по формуле:


    задавшись величиной скольжения S.

    Решение представлено на номограмме рис. 3. Примерные пределы наиболее часто встречающихся величин скольжений для судов различных типов приведены на шкале 4. Способ пользования этой номограммой поясним на примере. Задано: υp=5,55 м/сек; n=16,7 об/сек; S=0,28. Прикладывая линейку к делениям 5,55 и 16,7 на шкалах 1 и 2, получим на оси 3 точку пересечения, соединив которую с делением 0,28 на шкале 4, получим на шкале 5 Н=0,450 м.

    Информация об изображенииРис. 4. Номограмма для определения наибольшего возможного к. п. д.
    Рис. 4. Номограмма для определения наибольшего возможного к. п. д.
     
    Для определения максимального возможного к. п. д. гребного винта можно воспользоваться номограммой рис. 4. Оценим, например, какой максимальный к. п. д. можно получить для нашего случая. Приложив линейку к делениям 20 на шкалах 1 и 2, отмечаем на оси 3 точку пересечения. Соединив затем эту точку с делением 1000 шкалы 4, получим на шкале 5 точку для к. п. д. около ηp=0,70.

    С помощью двух других номограмм, построенных по данным вспомогательной диаграммы Э. Папмеля, можно определить все три элемента винта. Номограммы построены для трехлопастных винтов с дисковым отношением A/Ad=0,55, с эллиптическим очертанием и сегментным профилем лопастей.

    Пользование номограммами состоит в следующем.

    Последовательно прикладывая линейку к шкалам 1, 2, 3, 4, 5 графика 5, на шкале 5 находим значения относительной поступи винта:


    Информация об изображенииРис. 5. Номограмма для определения шагового отношения H/D
    Рис. 5. Номограмма для определения шагового отношения H/D
     
    шагового отношения H/D и к. п. д. винта ηр. Прикладывая последовательно линейку к шкалам 1—4, по шкале 5 номограммы на рис. 6 найдем диаметр винта. Определим по этим номограммам диаметр винта для предыдущего примера (υp=5,55 м/сек; n=16,7 об/сек, N=20 л. с.).

    По номограмме 5 находим значение λр=0,75, H/D=1,05 и ηр=0,655. По номограмме 6 находим значение D=0,435 м.

    Вычисляем значение:


    Информация об изображенииРис. 6. Номограмма для определения диаметра винта
    Рис. 6. Номограмма для определения диаметра винта
     
    Два графика, приведенные на рис. 7 и 8, позволяют определить наиболее выгодные значения диаметра, шага и соответствующее значение к. п. д. винта, если известны число оборотов п об/мин, скорость υp км/час и мощность N л. с.

    По номограмме рис. 7 определяем шаговое отношение H/D, коэффициент полезного действия ηр и коэффициент К, требующийся для определения диаметра винта по номограмме рис. 8. Определив диаметр винта D, вычисляем Н.

    Информация об изображенииРис. 7. Номограмма для определения шагового отношения H/D
    Рис. 7. Номограмма для определения шагового отношения H/D
     
    Найдем D, Н и ηр по номограммам 7 и 8 для прежних условий (n=1000 об/мин; N=20 л. с.; υp=20 км/час).

    По номограмме рис. 7 находим:


    По номограмме рис. 8 находим D=0,44 м. После этого вычисляем:


    Информация об изображенииРис. 8. Номограмма для определения диаметра винта D по коэффициенту К
    Рис. 8. Номограмма для определения диаметра винта D по коэффициенту К
     
    Составим сводку результатов, полученных применением различных графиков.


    Среднее значение диаметра:


    Среднее значение шага:


    Среднее (по двум результатам) значение к. п. д. винта:



    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Парусное вооружение современных яхт
    Расчетный метод сопротивления остроскулых катеров
    Конструкция паруса спинакера и управление им
    Повышение скорости движения судов, имеющих контакт с водой
    На цилиндрических колесах по воде
    Методы расчета гребных винтов спортивных судов
    Вспомогательный мотор на парусной яхте
    Повышение проходимости движителей в заросших водоемах
    Гидромоторные движители для судов
    Ренато Левио о катерах с обводами «глубокое V»
    Продольная устойчивость при глиссировании
    Монтаж валопровода при постройке катера
    Гидродинамика судов типа «морские сани»
    От морских саней к тримарану
    Кисти для малярных работ на судне

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Подбор элементов гребных винтов

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Исправление недостатков судна перед покраской
    Парусные яхты на подводных крыльях
    Ветряные мельницы и паруса братьев Ван дер Мерве
    Руль высокой эффективности на современной яхте
    Руль — новая проблема парусной яхты
    Тенденции в проектировании комфортабельных катеров
    Вспомогательные паруса на моторной лодке
    Конструкция парусов для «Летучих Голландцев»
    Приближенный расчет скорости мотолодки
    Целесообразность установки двух винтов на катере
    Диаграмма для определения скорости катеров на крыльях
    Теоретические и экспериментальные работы в области проектирования яхт
    Угловые откидные колонки в современном катеростроении
    Самостоятельное изготовление водных лыж
    Продольные реданы — мода или необходимость?


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 17 + 14 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории