Первая представительная встреча яхтсменов в Европе состоялась в текущем сезоне в конце апреля в Йере — на юге Франции. В гонках в шести олимпийских классах приняли участие 337 экипажей, представляющих 27 стран.
Йерская регата стала первой международной встречей года и для некоторых членов олимпийской сборной команды СССР. Обозреватели по достоинству высоко оценили выступление в ней экипажа нашего «звездника»: Валентин Манкин и Александр Музыченко победили, заняв первые места в трех гонках (из семи проведенных) и в одной — финишировав вторыми. Среди рулевых 30 «звездников» (к слову сказать — самого малочисленного класса на регате) сильную конкуренцию нашим спортсменам составили недавно пришедшие в «Звездный» класс испанец Горостегю, ранее успешно выступавший в классе «470» (он занял 3-е место после итальянца Скала), и англичанин Д. Ховлетт — известный «финнист».
Успех Манкина повторил в классе катамаранов «Торнадо» чемпион Европы 1978 г. Тобиас Нойханн (ФРГ), также занявший три первых места (остальные места: 2, 3 и 5-е). В числе его сильнейших соперников были другие два западногерманских экипажа с рулевыми Спренглером и Эт-тлом. Всего же в «Торнадо» выступало 32 судна. Из двух советских экипажей лучший результат показал экипаж Я. Кливера (5-е место); чемпион мира 1978 г. В. Потапов выступил неудачно (10-е место). Среди 64 участников гонок на катамаранвх можно было видеть знаменитого Рэга Уайта — чемпиона Олимпийских игр 1976 г. (6-е место) и его сына Боба (8-е место), который в последние годы все чаще заменяет отца на крупнейших международных соревнованиях сезона.
Наиболее многочисленную группу (75 стартовавших судов) составили швертботы класса «470». Победу здесь одержали канадцы — Тэм Мэтьюз и Джай Кросс. Всю зиму канадцы тренировались на Средиземном море, а в гонку пошли на только что полученном новейшем «Вэнгарде». Этот экипаж показал очень стабильные результаты, неизменно приходя к финишу в первой пятерке, однако не выиграл ни одной гонки.
В классе «финн» (73 лодки) в шести состоявшихся гонках наибольшего успеха добился швед Лильгрен Гай — один из ветеранов класса, чемпион Йерской регаты 1970 г. Он опередил золотого медалиста предыдущей олимпиады Шумана (ФРГ; 5-е место), победителя гонок на «Золотой кубок» в классе «Финн» американца Джока Бертранда (6-е место) и чемпиона Англии Лоо (3-е место).
Здесь прошли боевую проверку новые алюминиевые мачты «Ред стар», выпущенные английской фирмой «Нидпспар» по заказу СССР для комплектования олимпийских швертботов в Таллине. Эти мачты несколько легче выпускавшихся ранее популярных мачт этой же фирмы типа «ЗМ», центр тяжести их расположен ниже; отличаются они и несколько более жесткой верхней частью.
В классе «Летучий Голландец» доминировали сильнейшие в Европе экипажи чемпионов мира 1979 г. братьев Батциль (ФРГ) и братьев Фоллебрехт (Голландия). Еще один семейный экипаж — чемпионы олимпийской регаты 1976 г. братья Диш (ФРГ) — заняли , 5-е место. Все ведущие гонщики в этом классе выступали на корпусах итальянской фирмы «Бьянчи», усиленных волокном «Кевлар». Примечательно, что экипаж из ГДР — Штейнгросс и Шрам — смог занять 6-е место, выступая на лодке, построенной собственными руками с использованием пенопласта и стеклопластика. К сожалению, в регате не участвовал наш сильнейший экипаж (В. Леонтьев — В. Зубанов).
В классе «Солинг» выиграл первую гонку, а в дальнейшем так и оставался лидером в течение всей регаты швейцарец Жан-Франсуа Корминбиф. Так. же, как и англичанин Креббин, занявший 2-е место, и Рихтер из ГДР (4-е), Корминбиф ранее выступал в классе «470». Наш экипаж с Б. Будниковым на руле занял почетное 3-е место.