Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Судостроение
  • Парусные суда
  • 1976 год
  • Буксировочные испытания моделей парусных яхт
Подкатегории раздела
Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Буксировочные испытания яхт
Испытания парусно-моторной яхты «Hunter 326»
Испытания российской парусной яхты «Мастер-27,5»
Коллекция моделей парусников Михаила Ивановича Григора
Испытания разборного парусного катамарана «Ветер»
Испытания надувного парусного катамарана «Тайфун»
Испытания мини-яхты «Ассоль»
Первые испытания новой яхты «Нефрит»
Испытания яхты типа «СТ-28», построенной самостоятельно
Испытания и отзывы о стеклопластиковой яхте «Нева»
Испытания армоцементной яхты в Петербурге
Испытания и отзыв о моторной яхте «Кама-93»
Испытания яхты прямоштевника проекта «Рикошет-930»
Испытания стальной моторной яхты «Pedro Solana 38»


Буксировочные испытания моделей парусных яхт

Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 64
          0


Информация об изображенииМодель яхты в бассейне
Модель яхты в бассейне
 
Исследования гидродинамических характеристик парусных яхт у нас в стране проводятся главным образом в Николаевском и Ленинградском кораблестроительных институтах, а также в Севастопольском приборостроительном институте. Для проведения буксировочных испытаний моделей яхт в опытовом бассейне николаевских корабелов спроектирована и построена специальная установка. Первыми здесь испытывались модели яхты однотонного класса. Основной целью исследований было получить сравнительную оценку влияния остроскулых обводов на гидродинамические характеристики корпуса. Были испытаны три модели, имеющие одинаковую длину по ватерлинии и осадку (8,9 м и 2,1 м соответственно для натуры).

Информация об изображенииПоляры яхты с круглошпангоутными обводами
Поляры яхты с круглошпангоутными обводами
 
При разработке теоретических чертежей моделей старались сохранить не только постоянство геометрических параметров, но и постоянство обмера корпуса по формуле IOR (вторая редакция). Габариты опытового бассейна позволили проводить эксперименты с моделями в масштабе 1:8,5. Модели буксировались без рулей, с плавниковыми килями, имеющими одинаковый профиль и удлинение. Модель соединялась специальной упряжкой с двухкомпонентным динамометром. Конструкция упряжки позволяла задать произвольное погружение модели, угол крена и дрейфа. Усилие от парусов передавалось на модель через мачту, что в свою очередь обуславливало дифферент модели, соответствующий натурным условиям.

На первом этапе испытаний модели буксировались на ровном киле, что дало возможность установить влияние скул на буксировочное сопротивление. Скорость буксировок при этом составляла 0,3—1,4 м/с. На втором этапе буксировки проводились с фиксированными углами крена 5°, 10°, 15° и 20°. Это дало возможность установить прирост сопротивления от крена. На третьем этапе оценивался прирост сопротивления модели от дрейфа: при каждом угле крена устанавливали фиксированный угол дрейфа 2°, 5°, 7°.


Информация об изображенииПоляры яхт в пересчете на натуру
Поляры яхт в пересчете на натуру
 
Результаты испытаний представлены в форме полярных диаграмм. Для простоты сравнения поляр различных корпусов, на них объединены одной кривой одинаковые скорости. Эти линии упрощают сопоставление комбинации «лобовое сопротивление— подъемная сила корпуса (боковое сопротивление)». Лучший результат у круглоскулой модели получился при угле крена 10°. С возрастанием этого угла площадь бокового сопротивления подводной части корпуса уменьшается, а поэтому уменьшается боковая сила. При крене ватерлиния яхты становится асимметричной и увеличивается остаточное сопротивление, увеличение же смоченной поверхности (0,14 м2 на каждые 10° крена) ничтожно мало. Приводим также поляры всех трех моделей при угле дрейфа (β=5° и угле крена θ=10°. Подобные поляры построены по результатам испытаний для различных комбинаций крена и дрейфа.

Проведенные исследования выявили со всей очевидностью преимущества круглошпангоутных обводов. На курсе фордевинд буксировочное сопротивление корпуса с одной скулой больше, чем у круглошпангоутного на 6—8%, однако оно меньше, чем у двухскулового на 2—3%.

Информация об изображенииКривые буксировочного сопротивления яхт
Кривые буксировочного сопротивления яхт
 
При крене боковое сопротивление круглошпангоутного корпуса снижается очень значительно, а у корпуса с одной скулой совсем мало. Двухскуловой вариант занимает промежуточное положение.

При рассмотрении поляр корпусов при различных углах крена и дрейфа очевидно выявляется преимущество круглошпангоутного корпуса и при лавировке.

В то же время анализ поляр для различных углов крена и дифферента показывает, что более технологичные обводы корпуса с одной скулой оказываются эффективнее, чем обводы корпуса с двумя скулами. За рубежом приблизительно те же результаты получены по яхтам полутонного класса [2].

Литература


  • 1. Л. В. Забурдаев. Экспериментальная установка для буксировочных испытаний моделей парусных яхт. Труды НКИ, вып. 88, Николаев, 1974, с. 96.
  • 2. Hans Adels. Untersuchungen der hydrodynamisehen Widerschtande verschidener Segeljachten, «HANSA», 1972, bd. 109, N 15—16, s. 1392—1394.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Гидродинамические исследования двухрежимных обводов
Защита древесины от гниения
Парусное вооружение байдарки и правила плавания
Идея быстроходного катера для выхода в море
Исследование гидродинамических характеристик глиссирующих катамаранов
Устройство надувных мотолодок
Подводный носовой бульб для яхты
Испытания модели яхты с бульбкилем
Опыт любительской постройки морских саней Уффа Фокса
Частично погруженные гребные винты
Особенности и конструктивные решения винтов «мульти-питч»
Исследование гидродинамических характеристик саней Фокса
Катера с аэрокрылом воздушной разгрузки
Самовосстанавливающаяся спасательная лодка
Из опыта проектирования разборных байдарок с мягкой обшивкой

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Буксировочные испытания моделей парусных яхт

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Электрооборудование малого судна
Выбор обводов остроскулого глиссирующего катера
Гоночные суда глазами японских конструкторов
Сопротивление мотолодки при ходе на волнении
Парусная яхта с топовым стакселем
Постройка малых судов из армоцемента
Как определить сечение мачты?
Некоторые гидродинамические особенности катеров-катамаранов
Тензометрическое исследование характеристик рангоута
Сопротивление выступающих частей быстроходного судна
Что такое остойчивость судна?
Эффективность новых зарубежных экранопланов
Экранолетный спасательный катер-амфибия «ЭСКА-1»
Последние работы по проектированию парусников завтрашнего дня
Обводы «Морского ножа» для катеров общего назначения


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 50 + 41 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории