Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Судостроение
  • Парусные суда
  • 1986 год
  • Вибрационно-резонансный метод оценки жесткости мачт
Подкатегории раздела
Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


Поделитесь информацией


Похожие статьи
О форме сечения мачт
Графический метод центровки мелких судов
Расчетный метод сопротивления остроскулых катеров
Ускоренный метод определения счислимого расстояния на яхте
Технология изготовления мачт из стеклопластика
Оригинальный метод постройки корпуса малого судна
Критерии оценки остойчивости яхт
Средства объективной оценки эффективности плавания на ветер
Математика для оценки надежности узлов
Исходные данные для оценки скорости и путевого расхода топлива
Таблица для оценки мощности по числу оборотов
Оценка крейсерско-гоночной яхты «Л-6»
Оценка вместимости и остойчивости прогулочных лодок
Методы мореходной астрономии с использованием калькулятора МК-52


Вибрационно-резонансный метод оценки жесткости мачт

Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 120
          0


Применявшиеся ранее методы оценки жесткости мачт гоночных швертботов, при которых мачта располагалась горизонтально на двух опорах, в определенном месте к ней подвешивался груз и затем измерялись ее прогибы в различных точках, сейчас уже не удовлетворяют тренеров и яхтсменов, создателей техники для ответственных соревнований. Испытания мачт, проведенные в натурных условиях с использованием электротензометрического метода, показали, что мачты, обладающие одинаковой жесткостью при изгибе их статической нагрузкой, работают по-разному в условиях непрерывно изменяющихся ветровых нагрузок на парус. Большое влияние на форму изгиба оказывает собственная частота колебаний мачты, которая зависит от свойств материала мачты и ее конструкции1.

Для оценки динамических свойств деревянных и металлических мачт применим распространенный в строительной технике вибрационно-pезонансный метод испытаний. При помощи этого метода определяются собственная частота колебаний мачты и логарифмический декремент колебаний, который характеризует способность мачты поглощать энергию колебаний, т. е. определяет темп затухания колебаний.

Информация об изображенииСхема установки для испытания мачт
Схема установки для испытания мачт
 
В процессе работы мачта швертбота под действием переменных ветровых нагрузок совершает как изгибные, так и крутильные колебания. Получить характеристики мачты при действии этих взаимосвязанных колебаний довольно сложно. Но если учесть, что жесткость мачты на изгиб существенно ниже, чем на кручение, с достаточной для практики точностью можно ограничиться исследованием поперечных колебаний в плоскостях максимальной и минимальной жесткости поперечного сечения мачты.

Для проведения испытаний шпор мачты закрепляется в опорном устройстве, выполненном по типу патрона с вкладышами по форме поперечного сечения мачты. Крепежные винты рекомендуется затягивать динамометрическим ключом с тем, чтобы усилие затяжки было одинаковым при всех экспериментах и не влияло на колебания. Поворотом патрона на 90° меняется плоскость колебания мачты. Колебания задает вибратор — электромагнит, устанавливаемый близ топа. На мачте над магнитом закрепляется кольцо или пластина из ферромагнитного материала. Питание электромагнита может осуществляться от сети переменного тока через низкочастотный усилитель типов УМ-5ОА, ТУ-5ОМ или ТУ-10ОМ (они используются для работы микрофона, звукоснимателя и т. п.).


На вход низкочастотного усилителя подается переменный по частоте сигнал от серийного генератора звуковых частот типа ГЗ-33, ГЗ-34. Меняя плавно частоту тока на вибраторе, задаваемую звуковым генератором, добиваются максимальной амплитуды колебаний мачты, т. е. вводят ее в резонансный режим, когда частота вынужденных колебаний равна собственной частоте колебаний мачты.

Для измерения амплитуды колебаний мачты в ее средней части крепится или приклеивается небольшая пластина из электротехнической стали, а над ней устанавливается индуктивный датчик — приемник колебаний — телефонный капсюль ТК или головной телефон (наушник). Сигнал с датчика подается на вход лампового вольтметра ВЗ-2А.

В процессе испытаний строится резонансная кривая — амплитудно-частотная характеристика мачты Частота вынужденных колебаний определяется по шкале верньера звукового генератора, соответствующая ей амплитуда — по шкале лампового вольтметра. Логарифмический декремент колебаний определяется на уровне половины резонансной амплитуды по разности боковых частот:


где σ — логарифмический декремент колебаний; f2—f1=Δf — разность боковых частот при амплитуде, равной половине резонансной; f0 — резонансная частота.

По величине логарифмического декремента колебаний можно сравнивать динамические свойства мачт в одном и том же классе судов, а также судить об изменении свойств материала мачты.

Примечания


1. См., например, книгу Ю А. Ларина и Ю. В. Пильчина "Подготовка яхтсмена-гонщика" (М., «Физкультура и спорт», 1981 г.).


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Прогрессивные системы зажигания двигателей
Расчет характеристик глиссирования плоско-килеватых корпусов
Практическое применение парусов на транспортном флоте
Установка стационарного двигателя с водометом вместо ПМ
Вакуумное формование стеклопластиковых оболочек
Аммиак — дешевое малотоксичное горючее
Вспомогательное парусное вооружение для катеров
Какой должна быть лодка из легких сплавов
Эволюция обводов крейсерско-гоночных яхт
Секреты успеха гоночных водных скутеров
Работа дизеля на эмульсии из воды и мазута
Новое поколение спасательных шлюпок
Всегда ли хорош плавниковый киль?
Как рассчитать оптимальный водомет
Выбор, проверка и устранение деффектов парусов

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Вибрационно-резонансный метод оценки жесткости мачт

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Есть ли будущее у роторно-поршневых двигателей?
Исправление дефектов парусов
Новые технологии материалов из дерева
Снижение бокового усилия мотора при полностью погруженном гребном винте
Совершенствование свинцовых аккумуляторов
Методы снижения усилия на руле при частично погруженном винте
Попытка создания двигателя внутреннего сгорания без недостатков
Многокорпусный парусник с наклонным парусом
Скорость хода и мощность двигателя катера на подводных крыльях
Перспективы повышения экономичности моторных лодок
Об использовании армоцемента в отечественном яхтостроении
Как снять теоретический чертеж с натуры
Как применять эпоксидные и полиэфирные клеи
Использование энергии волн для движения судов
Перспективы развития двигателей внутреннего сгорания


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 40 + 35 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории