Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Судостроение
  • Моторные суда
  • 2003 год
  • Малошумные пропульсивно-рулевые дизель-электрические приводы
Подкатегории раздела
Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Лодочные электрические подвесные моторы
Электрические подвесные моторы для лодки
Современные приводы гребных винтов с подсосом воздуха
За рубежом: осмос, баки, дизель, тележка, яхта-гигант...
40000-мильный рейс экологически чистого судна «Соя дизель»
Сообщения: приборы, журнал, гидроциклы, дизель, РИБ, конкурс...
За рубежом: дизель, подъемник, женщина, сигнализация...
Новый электрический двигательно-движительно-рулевой комплекс
Простой однорукояточный привод дистанционного управления
Рецензия на книгу «Школа яхтенного рулевого»
Основные направления развития малоразмерных дизелей
Эффективность рулевого комплекса крейсерско-гоночной яхты
Педальный привод на гребной винт лодки
Новый тип трансмиссии — привод Арнесона


Малошумные пропульсивно-рулевые дизель-электрические приводы

Год: 2003. Номер журнала «Катера и Яхты»: 182
          0


Германская фирма "Fisher-Panda Generatoren", известная производством компактных электрогенераторов в звукоизолирующих кожухах для парусных яхт и моторных катеров различных размеров, выходит на рынок с предложением ряда высокоэкономичных и малошумных пропульсивных и пропульсивно-рулевых приводов.

Во всех вариантах этих приводов (рис.1-8) гребной винт получает вращение от электромотора со статором с постоянными магнитами. Эти моторы обладают повышенным КПД и настолько компактны, что легко помещаются в водонепроницаемый обтекатель, диаметр которого всего в 3-3.5 раза больше диаметра ступицы гребного винта. Конструктивно гребной вал в большинстве вариантов устройств интегрирован с ротором электромотора.

Электропитание (возможны системы как с постоянным, так и с переменным током) мотор получает от дизель-генератора, звукоизолированного специальным кожухом настолько эффективно, что уровень воздушного шума в 1 м от кожуха составляет всего лишь около 54 дБ (А).

Благодаря уравновешенности вращающихся масс электромотора и помещения его под воду практически во всех вариантах устройств величина создаваемых ими виброускорений минимальна.

Вследствие этих конструктивных особенностей работа всего комплекса дизель-электрической установки становится исключительно малошумной, что дало возможность фирме присвоить своим приводам логотип "whisperprop" (с английского это можно перевести как "шепчущие" пропульсивные установки).

Предлагаемые фирмой пропульсивно-рулевые установки обладают всеми преимуществами, присущими установкам с электродвижением:
  • свободой размещения генератора по отношению к гребному мотору (вследствие отсутствия жесткой механической связи между ними проектант может располагать дизель-генератор в наиболее удобном по соображениям общей компоновки и дифферентовки месте);
  • возможностью использования вырабатываемого генератором тока для питания других судовых потребителей;
  • возможностью подачи питания от одного генератора нескольким пропульсивным или рулевым приводам;
  • возможностью параллельной работы нескольких генераторов, обеспечивающих работу движителей и других судовых потребителей;
  • возможностью регулирования оборотов движителей без изменения скорости вращения приводных двигателей генераторов;
  • возможностью получения на валу электродвигателя большего крутящего момента, а следовательно, и получения большего упора гребного винта при низких оборотах, по сравнению с приводами от ДВС.

Фирма утверждает, что использование ее электромоторов серии РМ с постоянными магнитами и генераторов серии AGT обеспечивает повышение экономичности энергетической установки по расходу топлива на 25-49%, по сравнению с обычными дизельными приводами. При сохранении одинаковой эффективности общая масса предлагаемой установки может быть меньше, чем обычной дизельной, примерно на 30%. Габариты объемов (ящиков), отводимых под элементы установки "Fisher-Panda", также сокращаются.


Особенно заманчивым представляется использование на маломерных судах различного назначения устройств "DE AZIPROP". Обладая возможностью изменения направления упора гребного винта в пределах ±90°, такое устройство исключает необходимость установки отдельного рулевого устройства обычного типа и обеспечивает исключительно высокие маневренные качества судна. Мощностной ряд предполагаемых к выпуску устройств "AZIPROP" имеет диапазон от 12 до 400 кВт, что позволит использовать их в качестве основных пропульсивных устройств на достаточно крупных катерах (рис. 9). В то же время их можно использовать и как вспомогательное пропульсивно-рулевое устройство для маневрирования в гаванях крупных яхт или для обеспечения аварийного хода к месту убежища при выходе из строя основной энергетической установки судна.

Примером использования устройства "AZIPROP" нижней границы мощностного ряда может служить его установка на парусной яхте фирмы "Jeneau" "Espace 37" длиной 11.3 м. В ходе модернизации с яхты был снят первоначально установленный в качестве вспомогательного двигателя дизель "Perkins" мощностью 35.3 кВт и установлены дизель-генератор "Panda" с выходной электрической мощностью 14 кВт и устройство "AZIPROP" с электромотором мощностью 12 кВт.

Благодаря возможности изменения направления упора нового привода яхта стала обладать намного более высокими маневренными качествами, чем она имела при работе жесткого привода от дизеля на винт и штатного руля для хода под парусом. При работе устройства "AZIPROP" совместно со штатным носовым подруливающим устройством яхта могла двигаться в поперечном направлении, преодолевая давление сильного навального ветра.

По мнению специалистов фирмы "Fisher-Panda", предлагаемые ею дизель-электрические пропульсивные и пропульсивно-рулевые приводы открывают новую эру в развитии энергетических установок судов маломерного флота.

Информация об изображенииРис. 1. Традиционная схема дизель-электрической установки
Рис. 1. Традиционная схема дизель-электрической установки
 
Информация об изображенииРис. 2. Угловая пропульсивная колонка для парусных яхт
Рис. 2. Угловая пропульсивная колонка для парусных яхт
 
Информация об изображенииРис. 3. Угловая пропульсивно-рулевая колонка для парусных яхт
Рис. 3. Угловая пропульсивно-рулевая колонка для парусных яхт
 

Информация об изображенииРис. 4. Подвесной пропульсивно-рулевой привод
Рис. 4. Подвесной пропульсивно-рулевой привод
 
Информация об изображенииРис. 5. Пропульсивно-рулевой привод
Рис. 5. Пропульсивно-рулевой привод
 
Информация об изображенииРис. 6. Выдвижная пропульсивная колонка
Рис. 6. Выдвижная пропульсивная колонка
 

Информация об изображенииРис. 8. Выдвижная пропульсивно-рулевая колонка
Рис. 8. Выдвижная пропульсивно-рулевая колонка
 
Информация об изображенииРис. 7. Выдвижная подруливающая колонка
Рис. 7. Выдвижная подруливающая колонка
 
Информация об изображенииРис. 9. Пример практического использования привода "AZIPROP"
Рис. 9. Пример практического использования привода "AZIPROP"
 


Понравилась ли вам эта статья?
+7

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Нужна ли двигателю система опережения зажигания?
Судно на каверне или катамаран на воздушной подушке?
Концепция построения сверхскоростных и экономичных судов
Стеклопластик в нашем малом судостроении
Выбор гребного винта для мотора «Вихрь-30»
Стабилизация движения скоростного судна на волнении
Монтаж вспомогательных конструкций на малом судне
Вентилируемые водометные движители
Осмос внутри слоистой конструкции стеклопластикового корпуса
Новый вариант электродвижения судна
Транспортные характеристики подвесного мотора
Катамаран или однокорпусное судео?
Технические возможности парусного судна сегодня
К вопросу о самостоятельной постройке многокорпусных судов
Совершенствование обводов глиссирующих катеров

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Малошумные пропульсивно-рулевые дизель-электрические приводы

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Парус для океанских грузовозов «SkySails»
Высокоскоростные моторные яхты — тенденция или причуда одиночек?
Катер со стреловидным реданом для повышения скорости
Технология изготовления корпуса катера из стеклопластика
Размышления о килевом комплексе современной яхты
Влияние изменения размерений судна на его характеристики
Обводы корпуса скоростного судна повышенной мореходности «FSC»
Малогабаритный водометный движитель со щелевидным соплом
Маленькие хитрости ремонта дюралевых корпусов лодок
Тримаран на подводных крыльях «DAT» не боящийся волнения
Яхта «Distancia 60» с двумя независимыми управляемыми килями
Параметрическая диаграмма водометного движителя при максимальном КПД струи
Варианты рулевого комплекса многокорпусной яхты
Печальное открытие — выпускаются ли еще стеклопластиковые суда?
Катер для буксировки парашютиста


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 32 + 27 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории