Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение судов / 2000 год / Ремонт корпуса швертбота «Луч»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Ремонт корпуса редуктора мотора стеклопластиком
    Весенний ремонт дюралевого корпуса лодки
    Ремонт корпуса редуктора мотора «Вихрь»
    Усиление корпуса швертбота «Летучий Голландец»
    Ремонт деревянного корпуса яхты «Дракон»
    Отделка деревянного корпуса швертбота
    Карандаш и пластырь для ремонта корпуса
    Полезные мелочи для ремонта корпуса лодки
    Описание швертового устройства швертбота «Лучина»
    Любительская постройка корпуса катера
    Переоборудование швертбота класса «М» в туристическую яхту
    Из чего делают корпуса судов?
    Ремонт мелких судов из стеклопластика
    Крепление стеклопластикового корпуса водомета на деревянном катере


    Ремонт корпуса швертбота «Луч»

    Год: 2000. Номер журнала «Катера и Яхты»: 171 (Все статьи)
              0


    В условиях крайне скудного пополнения флота яхт-клубов приходится принимать все меры для восстановления старых лодок: новая материальная часть, по большей части — импортного или лицензионного производства, попросту недоступна.

    Некогда массовый класс "Луч", ставший настоящим "мостиком" в парусный спорт для многих тысяч отечественных яхтсменов, и на сегодня не имеет себе равных по простоте и доступности. Несмотря на прекращение производства и износ существующего флота, многие "Лучи" еще могут послужить важному делу подготовки начинающих яхтсменов.

    Информация об изображенииВосстановление корпуса швертбота "Луч"
    Восстановление корпуса швертбота "Луч"
     
    Для "Луча" основной причиной списания служит образование поперечных трещин в борту и на днище (так называемые "жабры") на участке между швертовым колодцем и мачтовым стаканом. В этом месте на корпус действуют значительные скручивающие нагрузки от сил на шверте и парусе. Как правило, установка заплат снаружи корпуса не дает желаемого результата: трещины разрастаются, приводя к водотечности и разрушению корпуса.

    Более радикальным методом решения проблемы является установка заплат и местных подкрепляющих элементов с внутренней стороны корпуса. Нами успешно используется следующая технология ремонта.

    В палубе вырезается круглое отверстие, расположенное приблизительно над трещиной. Главное при этом — не нарушить существующий палубный набор. Фактическое положение подпалубного карленгса советуем заранее уточнить — промерить (например, на корпусе окончательно разрушенной лодки) и прочертить на палубе. Диаметр отверстия должен быть такой, чтобы свободно пролезала рука (можно — в соответствии с размером стандартного закручивающегося лючка).


    Корпус следует тщательно просушить и в местах ремонта зачистить. Затем укладываются заплаты из стеклоткани на эпоксидном связующем в несколько слоев. Заплаты должны с хорошим запасом перекрывать весь район трещины; края слоев должны быть разнесены один относительно другого. Рекомендуется набрать толщину не менее 2 мм.

    Так как вести работы одной рукой, просунутой в отверстие, неудобно (и при этом почти ничего не видно), то заплата заранее набирается "пакетом" из необходимого числа пропитанных слоев, и целиком (в "мокром" виде) укладывается на предварительно смазанное связующим место. Особое внимание следует уделить качественной пропитке стекло-материала, для чего можно использовать электрообогрев.

    Далее следует установить на днище один-два стрингера длиной около 0.6 м, которые должны начинаться в районе мачтового стакана и заканчиваться у колодца. Если стрингеров несколько, то их концы должны быть разнесены по длине. Оформителем при изготовлении стрингеров служат пенопластовые брусочки, на которые наформовывается стеклопластик общей толщиной не менее 2 мм.

    По окончании ремонта отверстия в палубе можно заклеить заподлицо с использованием подкладной пластины (кольца) или закрыть фанерными крышками на саморезах и герметике. Лучшим вариантом является установка закручивающихся лючков, что позволит впоследствии контролировать состояние корпуса.

    Снаружи края трещин следует разделать, сняв вокруг декоративный слой, зашпаклевать эпоксидным связующим с тальком и стекловолокном, аккуратно зашкурить и заполировать.

    Описываемым методом удавалось успешно заделать даже сквозные трещины, стягивая края монтажными крепками из проволоки; однако лодку до такого состояния лучше не доводить, выполняя ремонт при первых "симптомах". Вопреки опасениям, по концам "висячих" стрингеров, если они достаточно продлены из нагруженного участка, не отмечено образование новых трещин. Отремонтированные таким образом "Лучи" не только интенсивно эксплуатируются уже в течение пяти лет для тренировок, но участвуют и побеждают в соревнованиях.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +5

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Обучение новичков управлению швертботом «Оптимист»
    Испытания первого отечественного аэроглиссера
    Испытания надувной лодки РИБ «Танго-420»
    Испытания надувной лодки РИБ «Танго-360» с мотором 40 л.с.
    Испытания разборного парусного катамарана «Ветер»
    Тестирование GPS приемника «Гармин» GPS 12
    Испытания воронежских мотолодок «Воронеж-мини-2», «Кейс» и «Воронеж-М»
    Итоги эксплуатации крейсерского швертбота «Алекстар-25»
    Спуск и первое плавание новой яхты «Алекстар-25»
    Работа с парусами при стаксельном вооружении
    Рыбалка на Ладоге возле острова Сухо или окуневый рай
    Первый отечественный аэроглиссер в роли аэросаней
    Заделка концов стоячего такелажа
    Продукция фирмы «Хаммерайт» против ржавчины
    Гелькоуты фирмы Neste Chemicals

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Ремонт корпуса швертбота «Луч»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Безопасность плавания пассажиров на катерах и мотолодках
    «Транспортный» показатель топливной экономичности
    Гидроэлектрический генератор для парусной яхты
    Рыбная ловля на острове Лункулансаари на Ладоге
    Улучшение скоростных характеристик швертбота «Алекстар-18»
    Экспериментальный гоночный катер «Sunseeker XS 2000»
    Надувные лодки «Zodiac» на границе тысячелетия
    Парусное вооружение для мотолодки «Казанка-5»
    Смолы фирмы Neste Chemicals
    Советы по покупке подержанной дюралюминиевой лодки
    Кто и за что имеет право останавливать нас на водных маршрутах
    Испытания на выносливость мотолодки РИБ «Мустанг-540»
    Испытания и отзыв о моторной яхте «Кама-93»
    Испытания и отзывы о моторной лодке «Белла-530»
    Испытания и отзывы о мотолодке «Silver Shark»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 21 + 31 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории