Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 2005 год / Транцевые плиты — излишество или необходимость?
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Управляемые транцевые плиты на катере «Баргузин»
    Подруливающее устройство — излишество или насущная необходимость
    Триммер и транцевые плиты — практическое использование
    Регулируемые транцевые плиты
    Полезные мелочи: корректор курса, транцевые плиты, удилище, парус...
    Парус — дань традиции или необходимость?
    Необходимость государственных стандартов на лодочные моторы
    Продольные реданы — мода или необходимость?
    Плиты-основания и заборные решетки для чемпионов


    Транцевые плиты — излишество или необходимость?

    Год: 2005. Номер журнала «Катера и Яхты»: 197 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииТранцевая плита на лодке
    Транцевая плита на лодке
     
    Все более привычными в отечественном водно-моторном "быту" становятся те или иные сложные технические приспособления, призванные обеспечить еще больший комфорт и безопасность на воде. К ним можно отнести и управляемые транцевые плиты, которые практически являются уже почти обязательным элементом комплектации глиссирующих катеров, выпускаемых за рубежом.

    В наибольшей степени они популярны на североамериканском водно-моторном рынке, который, к слову сказать, составляет около 80% рынка мирового. Попробуем разобраться в вопросе, выведенном в заголовок этой публикации.

    Транцевые плиты предназначены прежде всего для облегчения выхода катера на режим глиссирования. Особенно это актуально в тех нередких ситуациях, когда судно бывает перегружено. Знакомая картина: волею капитана пассажиры перемещаются в носовую часть, и только после этого катер лениво, с длинным разбегом, но все-таки ко всеобщему ликованию преодолевает сопротивление воды. А бывает, что и не преодолевает.

    Информация об изображенииРис. 1. Устройство электропривода
    Рис. 1. Устройство электропривода
     
    Управляемые транцевые плиты служат в подобных случаях удобным подспорьем. Судоводитель изменяет угол атаки плиты к набегающему потоку, получая при этом дополнительную подъемную силу, приложенную в кормовой части судна. Точно так же, выбрав оптимальное положение плиты, можно сохранить режим глиссирования при оборотах двигателя, меньших, чем в стандартных условиях, или устранить крен, возникающий из-за неравномерного распределения весовой нагрузки либо действия бокового ветра. Кроме несомненного упрощения работы судоводителя, все эти варианты использования плит обеспечивают экономию топлива и позволяют эксплуатировать двигатель в щадящих режимах, избегая перегрузки. (Физическая картина действия транцевых плит подробно представлена в статье "Глиссирование под контролем", "КиЯ" №196.)

    Информация об изображенииРис. 2. Электрический гидронасос "Bennett Marine"
    Рис. 2. Электрический гидронасос "Bennett Marine"
     
    По типу привода современное управляемые транцевые плиты можно разделить на две категории — электромеханические и электрогидравлические.

    В первом случае приводом является электродвигатель (рис. 1). Он размещается непосредственно в цилиндре исполнительного механизма, обеспечивающего перемещение плиты. Преимущество электромеханических транцевых плит заключается в быстроте монтажа, который сводится к установке плит на транце и прокладке электрических кабелей. Недостаток — низкая стойкость к механическому воздействию. Удары, приходящиеся на плиту, жестко передаются на исполнительный механизм, ломая шестеренчатый редуктор.


    Информация об изображенииРис. 3. Транцевая плита с гидроцилиндром
    Рис. 3. Транцевая плита с гидроцилиндром
     
    Работу транцевых плит с электрогидравлическим приводом обеспечивает электрический гидронасос (рис. 2), который размещается в наиболее удобном месте трюмного пространства. Исполнительным механизмом здесь является гидроцилиндр, в полости которого по шлангам подается гидравлическая жидкость. Гидроцилиндр достаточно устойчив к механическим повреждениям, а при необходимости замены его цена оказывается значительно ниже, чем электрического аналога.

    Крупнейшим производителем управляемых транцевых плит с электрогидравлическим приводом (рис. 3) является компания "Bennett Marine". Выпускаемые ею плиты входят в стандартную комплектацию глиссирующих катеров многих известных брендов. Вот лишь некоторые из них: в США — "Bayliner", "Sea Ray", "Regal", "Four Winns", "Chaparral", "Monterey"; в Великобритании — "Sunseeker", "Princess", "Fairline"; в Финляндии — "Bella", "Flipper", "Aquador"; в Италии — "Azimut", "Ferretti" и др.

    Информация об изображенииРис. 4. Индикатор положения плит "Bennett Marine"
    Рис. 4. Индикатор положения плит "Bennett Marine"
     
    Модельный ряд компании "Bennett" разнообразен по ассортименту. Можно подобрать транцевые плиты для судов до 25 м длиной, рассчитанных на скорость до 60 уз и с любым типом энергетической установки.

    Предусмотрены варианты комплектования транцевых плит различными видами управляющих контроллеров — кнопочными или джой-стиковыми. Можно установить контроллер с индикаторами положения плит (рис. 4).


    Существует электронный блок, который обеспечивает автоматическое управление плитами на всех режимах движения судна, а его работа — не только динамичный выход судна на глиссирование, но и эффективную работу плит в режиме "успокоителей" качки, особенно на длинной волне (рис. 5).

    Информация об изображенииРис. 5. Электронный блок автоматики
    Рис. 5. Электронный блок автоматики
     
    Большую популярность приобрела модификация "Sport" с оригинальным профилем плиты.

    Так нужны ли транцевые плиты или можно без них обойтись? Наверное, каждый судоводитель должен сам ответить на этот вопрос. Судовые транцевые плиты лежат в той же "плоскости" потребительских интересов, что и многие автомобильные системы. Кому-то из нас стали привычными и необходимыми гидроусилитель руля или ABS, а кто-то легко обходится и без них.

    Примерная стоимость комплекта плит составляет 800 долл., а электронного блока автоматического управления — около 450 долл. Это много, по сравнению с ценой "Вихря" и "Казанки", но несущественно при масштабах стоимости современного 7-метрового судна.

    В комплект транцевых плит "Bennett" входит CD-диск, где на видеоролике наглядно представлена последовательность их установки. Таким образом, монтаж плит, как правило, трудностей не вызывает, но все же установочные работы лучше доверить специалисту сервисного центра (или судостроителю при заказе нового катера).


    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Финская яхта люкс-класса «Swan 100» FD
    Испытания современного катера в ретро стиле «Мартин»
    Испытания рыболовной модификации мотолодки «Альбатрос-2»
    Испытания мотолодки РИБ «Спрут» модификации «HLC»
    Поход на разборном парусном катамаране «Вектор»
    Компьютерный симулятор моторных судов «Motorboat Simulator»
    Зимняя ловля кумжи в верховьях баренцевоморских рек
    Как избавиться от укачивания (морской болезни)?
    Ремонт деревянного корпуса яхты «Дракон»
    75-метровая круизная сепер-яхта «Mirabella V»
    Украинская прогулочная моторная яхта «Lagoon 52 HTC»
    Испытания алюминиевой моторной лодки «Корвет-500»
    Испытания мощного водометного катера «Freerider-490-jet»
    Итальянская скоростная моторная яхта «Baia Azzurra 63»
    Несколько советов по буксировке моторной лодки

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Транцевые плиты — излишество или необходимость?

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Как приготовить правильный шашлык
    Испытания круизной моторной яхты «Pershing 62»
    Испытания мореходного катера «Aquador-25C»
    Российская скоростная моторная лодка «Морской дракон»
    Испытание сварной алюминиевой моторной лодки «Охта 21»
    Тестирование импортных подвесников на старых советских дюралюминиевых лодках
    Новые модификации водометного катера «Freerider-490-jet»
    Узлы и веревки для швартовки судна
    Ставим подвесной мотор «Tohatsu» на лодку «Quicksilver»
    Парус для одноместной байдарки «Таймень-1»
    Опыт использования карманного карт-плоттера
    Финское предприятие «Блесна Куусамо»
    Сущность и организация «sail training»
    Как использовать вытяжные заклепки
    Удлинение круглоскулого корпуса: наделка-кринолин на «Ассоли»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 48 + 45 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории