Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Описание моторов / 2005 год / Диалоги с руководством, инженерами и новыми подвесниками «Suzuki»
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Suzuki Motor Corporation стремится на мировой рынок
    Новые четырехтактные подвесные моторы «Suzuki» мощностью 25 и 30 л.с.
    Четырехтактные подвесные моторы «Suzuki» DF140, DF5 и DF4
    Мотор-интеллектуал нового поколения «Suzuki DF140»
    Двухтактные моторы «Suzuki» снова в России
    Шестицилиндровые моторы «Suzuki» «DF250», «DF225» и «DF200»
    Тестирование подвесных моторов «Suzuki» «DF50», «DF140» и «DF200»
    Конкурс на лучший отзыв о подвесном моторе «Suzuki»
    Технические характеристики моторов «Suzuki» «DF40» и «DF50»
    Новости ботинга: стоянки, гафельный кеч, Suzuki, РОСАН, Джипси Мот...
    Подвесные моторы «Suzuki DF50», «DF70» и «DF90/115»
    Отзывы о подвесном моторе «Suzuki DF50» от владельцев лодок
    Линейка двухтактных подвесных моторов «Suzuki»
    Четырехтактный подвесной мотор «Suzuki DF2.5»


    Диалоги с руководством, инженерами и новыми подвесниками «Suzuki»

    Год: 2005. Номер журнала «Катера и Яхты»: 196 (Все статьи)
              0


    Аэропорт американского городка Спрингфилд ничуть не больше сибирского Толмачева, поэтому любой рекламный плакатик никак не пройдет мимо глаз прилетающих командированных. Как правило, они не отличаются глубоким содержанием и забываются уже при посадке в гостиничный шаттл. Но на этот раз я столкнулся с довольно забавным набором слов и цифр. На ярко-красном полотнище заметным черным шрифтом было аккуратно выведено "Большой блок", а чуть пониже — лаконичная подпись "Suzuki".

    Информация об изображенииБлок цилиндров четырехцилиндрового ПМ "Suzuki"
    Блок цилиндров четырехцилиндрового ПМ "Suzuki"
     
    В моей памяти эта фирма ассоциировалась с двухдверным экономичным внедорожником "Vitara", у которого несколько раз отказывал спидометр, да с двухтактной "двадцаткой", на которой я без нареканий отъездил три месяца в начале 90-х на Кольском. После этого мои дорожки с данной фирмой лежали исключительно в параллельных плоскостях, но в сознании при упоминании "сузучного" имени все еще рисовался какой-то маленький и пушистый образ, совершенно не соответствующий загнавшему меня в штат Миссури событию — мировой презентации двигателей собравших под колпаком 150 и 175 "лошадей".

    Прибывшим дистрибьюторам и журналистам предлагалось не только виртуальное знакомство с навороченным "железом", но и многочасовые тесты на приличных размеров водохранилище со странным названием Каменный стол.

    И вход в гостиницу, и вместительный конференц-зал, и подарочные кепки с рубашками, конечно же, украшала все та же "Большой блок". Поэтому, когда под возбуждающие звуки тяжелого рока в глубине сцены на шести экранах замелькали лодочные моторы "Suzuki", ни у кого из присутствующих сомнений уже не было — хлеб будет намазан маслом высшего сорта.


    Информация об изображенииЖурналисты изучают детали самого мощного ПМ "Suzuki"
    Журналисты изучают детали самого мощного ПМ "Suzuki"
     
    — Ничем не заменишь объем движка! Объем — это скорость! — пафосно провозгласил с трибуны Ларри Вандивер, маркетинговый директор компании в США. — Есть кубики — дело будет, а уж если нет, то извини, приятель!

    Зал взорвался бурной и продолжительной овацией. Активно работали ладошками, естественно, сплошь заинтересованные лица — дистрибьюторы и служащие компании. Журналисты же внимательно присматривались к двум компактным четырехтактным новинкам со стильным черным колпаком. Нам в прямом смысле дали на растерзание четырехцилиндровый движок с самым большим объемом (2867 см3) в данном классе.

    На одном из обеденных столов мотор был разобран по частям, где тут же можно было не только пощупать новинку, но и послушать комментарии инженеров-разработчиков. На удивление, технического персонала было очень много, и высказываний его никто не контролировал. Не буду томить читателя и, забегая далеко вперед, сразу отвечу, что заводчане испытывали обе модели на американском 87-м бензине, так что без опаски заливайте родной 95-й!

    Четырехтактников выше 100 сил в мире продается в 2.5 раза больше, нежели двухтактников. Например, в сегменте 150-200 л.с. в прошлом году в США было куплено 30 тыс. подвесных моторов. Как говорится, есть за что бороться, и "Suzuki" планирует в 2006 г. реализовать здесь 8200 таких двигателей, в то время как в Европе всего 1600 (на Россию тоже навесили 40 штук).

    Чем же привлекли на этот раз японцы из Хамаматцу (дело в том, что в 150-сильном классе уже существуют аналоги у "Yamaha", "Honda" и "Mercury", а в 175-сильном — у "Honda" и "Mercury").

    Информация об изображенииВедут беседу Манабу Накамура и Дмитрий Волков
    Ведут беседу Манабу Накамура и Дмитрий Волков
     
    Во-первых, эти сузучные отпрыски самые легкие, всего 211 кг на персону, в то время как 150-сильная "Honda" тянет на 216 кг, а 175-й "Verado" — на все 231 кг.

    Достигнуто это в числе прочего и благодаря заметному уменьшению размеров поршней (вес на 10% меньше, чем у 140-го), изготовленных из кованого алюминия. Главные инженерно-конструкторские достижения, естественно, всегда скрываются, но тут на публику были высвечены следующие высоты сузуковского гения: согласованный цифровой электронный топливный инжектор (следующая ступенька после EFI), изменяемый в зависимости от работы двигателя момент зажигания (эта новация уже нам хорошо знакома по шестицилиндровому V-образному "DF250"), смещение оси дейдвудного вала относительно коленчатого (уже было на "DF140"), двухступенчатая подача воздуха в цилиндры (на малых и средних оборотах — более длинный путь). Прибавьте к этому два отверстия для промыва пресной водой, плюс самое большое в классе передаточное число (2.5:1). Естественно, все алюминиевые части, как и полагается, обработаны четырехслойным антикоррозийным покрытием. В стандартную комплектацию входит и винт из нержавеющей стали. Одно это объясняет, что цена на 150-й в 2006 г. будет где-то на 25% выше, нежели на 140-й.


    — Наши подвесники V6 уверенно держат 12 % мирового рынка! В 2004 г. только в США "Suzuki" продала более 200 тыс. мотоциклов и ATV! — победоносно доверял микрофону самое сокровенное президент штатовского отделения Рик Сузуки, уж совсем скромного размера японец неопределенного возраста. — Рост продаж автомобилей был около 11%! А с приходом на рынок полноценного внедорожника "Concept X2" с нами будут считаться даже признанные автогиганты!

    Вот тебе маленький и пушистый...

    Мы стоим у вечернего костра, что ради нас запалили на берегу неглубокой речки гостеприимные американцы. Компания что надо: Манабу Накамура (главный в "Suzuki" по мировым продажам), Маса Шимицу (начальник департамента Европы, Африки, Азии и Океании), Дмитрий Волков (фирма "Морской Скат", эксклюзивный дистрибьютор в России). Разговор, конечно же, крутится вокруг интересующей нас темы, и откровениям помогают не только подгоняемые пляшущим огнем темно-синие, липкие и душистые южные сумерки, но и джин с тоником, что очень правильно лег на верные клавиши русско-японской балалайки.

    Информация об изображенииПМ "Suzuki" мощностью 150 л.с. на транце лодки
    ПМ "Suzuki" мощностью 150 л.с. на транце лодки
     
    — В 2004 г. в мире выпущено более 800 тыс. моторов, где на долю "Yamaha" пришлось 300 тыс., причем половина из них значилась за двухтактниками, — неторопливо растягивал слова Накамура-сан. — Мы же отгрузили дилерам около сотни тысяч, но соотношения двух тактов к четырем у "Suzuki" — один к девяти. Главное, что мы решили вообще отказаться от двухтактников на американском рынке.

    — Бензин с маслом мешать — дело далекого прошлого! — поддерживает начальника худющий и вдумчивый Шимицу. — Давно нет двухтактных автомобилей, а современная молодежь не знает ничего, кроме четырехтактного мотоцикла.


    — А что будет с нашим рынком? — с волнением спрашивает бородатый Волков.

    Его понять можно, данным брендом "Морской Скат" занимается с 1996 г. и по количеству проданных единиц в активе фирмы двухтактники далеко впереди (около 70%).

    — Для России оставим моторы в 9.9, 15, 30 и 40 сил, — довольно улыбается произведенным эффектом Накамура. — Если будет потребность, то обеспечим и керосиновыми двигателями, собираемыми на нашем заводе в Японии.

    — А какова роль российского рынка в формировании политики компании? —пытаюсь я склеить разговор в нужном русле.

    — Экономические достижения вашей страны за последние годы стали для японцев откровением, — тут же отвечает Шимицу. — По объему продаж "Морской Скат" уже обогнал большинство европейских стран. Но, конечно, нужно учитывать исторические и политические реалии, как говорится, хорошо присмотреться друг к другу. Работой господина Волкова мы очень довольны, поэтому и подписали на днях многолетний эксклюзивный контракт.

    — А кто ваши основные конкуренты в четырехтактном сегменте?

    Информация об изображенииМаса Шимицу и Такаши Накижима, ответственный за российское направление "Suzuki"
    Маса Шимицу и Такаши Накижима, ответственный за российское направление "Suzuki"
     
    — Мы очень маленькие, и говорить о конкуренции пока несерьезно, но в идеологическом плане — конечно, "Yamaha". Мало того, что наши заводы находятся всего в 20 км друг от друга, так у них еще и полноценный модельный ряд, отменные инженерные наработки и грамотно построенная дистрибьюторская сеть. — Накамура задумчиво смотрит на костер, точно пытается там углядеть секретные планы грозного соперника из Хамаматцу.

    — А как же "Honda", "Tohatsu"?

    — В свое время мы все учились у "Honda", первой пустившей четырех-тактники по воде. Но у нее всегда превалировало автомобильное направление, и в инженерной мысли, и в дизайне. Да и сейчас "Honda" может похвастаться главным образом авто- и мотоциклетным сегментами. Вот и получается неторопливый и угловатый "водный автомобиль". Подвесных моторов в прошлом году она произвела всего 68 тыс. "Tohatsu" же очень незначительная компания, хотя у них и построен в Японии завод мощностью 200 тыс. двигателей в год.


    — Так что же у "Suzuki" — автомобильный и мотоциклетный департаменты совсем не влияют на морской? — пытаюсь я ущучить на слове высокопоставленных чиновников.

    — У нас в Японии работает 120 инженеров, и, конечно же, конструкторским идеям и решениям, технологиям и ноу-хау на предприятии уделяется большое внимание. — Накамура точно готовился к вопросу. — Иначе не был бы за последний год хвалебно отмечен квадроцикл "King Quid 700" в пяти специализированных изданиях. Кстати, у презентуемых сегодня подвесников одинаковая с ним система подавления вибрации. Скажу одно, на предприятии в последний год значительно сокращено количество сотрудников, занимающихся "двухтактной" проблемой.

    — А как же "Evinrude" с нашумевшим в нынешнем году "Е-Тес"?

    — Комментировать не буду, — грозно свернул глазами Шимицу. — Повторю лишь одно: уверенного будущего у двухтактников нет.

    — А как же ваши снегоходовские наработки?

    — Да, все двигатели для "Арктических кошек" производятся на "Suzuki". Мы и владеем около 30 % этого американского предприятия. Я сам там работал четыре года и хорошо знаком с рынком, но снегоходная тема все-таки довольно ограничена по сравнению даже с теми же квадроциклами, которые по сути дела можно использовать круглый год при почти половинной стоимости от приличного снегохода.

    — Раз уж мы заговорили о кооперации, не могли бы вы рассказать об отношениях с канадским "Bombardier"?

    — Без этой компании мы вряд ли развились бы до таких размеров в водно-моторном сегменте, — призадумался Накамура. — Ведь что имелось у "Suzuki" из четырехтакников десять лет назад — только 9.9 и 15 л.с. Зато у "ОМС" были отменная дилерская сеть и миллионы преданных клиентов.

    Информация об изображенииНа суше мотор выглядит очень внушительно
    На суше мотор выглядит очень внушительно
     
    — Так, значит, теперь канадцы вам просто не нужны?

    — Нет-нет! Мы это не говорили! — энергично замахал руками перед моим носом господин Шимицу. — Они сами отказались закупать сузуковские двигатели от 40 до 200 л.с. для американского рынка. Тут сотрудничество продолжается лишь в пределах "джонсоновского" бренда. В Европе положение другое, сказать более не имею права — коммерческая тайна.


    — А какое значение имеют для компании надувные лодки, ведь у нас в стране успешно продается ваш "Suzumar"?

    — Настолько вторичное, что и говорить не стоит, — рассмеялся Маса-сан. — К этой теме мы подошли только из-за того, что на некоторых рынках невозможно было продать подвесной мотор без подходящего "борта". Выпускаем всего 3000 надувнушек, более 600 продается в России.

    — И ровно в пять раз больше под нашей маркой "Stingray", — вовремя добавил Дмитрий Волков. — Кстати, эти модели делаются на германо-корейском заводе, производящим в год более 30 тыс. единиц надувной продукции!

    Утро выдалось солнечным и практически безветренным. Японцы выкатили на журналистскую расправу с десяток разноколиберных судов под 150-и 175-сильными большеблоковыми "юбилянтами".

    Когда я увидел привязанный к бонам зодиаковский РИБ росточком под 6.4, то ноги сами понесли в нужном направлении.

    — Ну, поехали! — оттолкнул надувной борт от причала главный инженерный мозг американской "Suzuki" по фамилии Гринвуд. При этом он споро сиганул из лодки на мостки и зашагал прочь.

    Оказывается, эта японская компания полностью доверяет журналистскому корпусу. Как говаривал поручик Ржевский, "тут-то мне карта и поперла!"

    В общем, на 23-м винте и 150 силах мы вдвоем выжали с поднятым тримом полноценные 60 миль. Правда, после цифирки "55" лодка пошла не очень ровно, так и норовя невзначай повальсировать из стороны в сторону. Мотор работал очень тихо на всех оборотах и практически не вибрировал.

    Вторым номером под нож хирурга лег довольно редкий представитель водно-моторного мюзикла — тупорылый (ширина 8 футов) алюминиевый понтон "Excalibur Landau 2250" грузоподъемностью 1400 кг, опять же под 150-кой. Эти плавсредства на Западе используют для пикников на воде, семейных рыбалок, корпоративных сходок. На борт кроме меня и Волкова внезапно запрыгнули два сузуковских инженера — Шуиши Мишима и Хироши Сато. Именно у них я и вызнал, на каких октановых числах тестируются в Японии движки (меньше 90 здесь, оказывается, вообще не бывает). Был еще один молчаливый субъект азиатской наружности, но кто он и зачем тут, узнать не удалось.

    С двумя человеками на борту этот уверенный в себе монстр идет и под 40 миль в час, но впятером нам покорились на 19-м винте всего 36. Причем тахометр на максимальной скорости никогда не зашкаливал за 6000 оборотов. Хотя, когда минутой ранее я насколько возможно задрал трим, то на скорости 32 мили стрелка вдруг показала 6100, загорелась красная лампочка и подопытный "сузучонок" замолчал. После небольшой паузы завелся и больше не конфузился.

    Инженеры рассказали, что на оба испытуемых мотора можно ставить винты от шагом 17 до 27 дюймов, а расход топлива у 150-ки на полном газу должен быть 49, у 175-го — 52 л в час.

    При крейсерской скорости расход будет в районе 36 л, но все, конечно же, сильно зависит и от винта, и от конструктивных особенностей судна.

    Эти премудрые заковыки мы познали на третьем испытуемом — пластиковом "Proline 21 Sport CC" под 175 "лошадьми". Тут на глиссирование два человека свободно вышли за 4 секунды, до 40 миль разогнались за 15, а максимально выжали крепкий "полтинник". При этом тахометр все время балансировал возле шеститысячной отметки.

    Этот мотор показался значительно шумнее 150-сильного, причем на всех режимах, начиная с холостого хода.

    — Мощнее, вот и работает громче! — в один голос засмеялись инженеры.

    Далее я с полчаса рассекал по водохранилищу на 19-футовом алюминиевом "Тритоне" под 150 силами. Ни спидометр, ни тахометр не фурычили, но скорость явно была под 60 миль в час, и катер стелился по воде, подобно утреннему туману, как, в общем-то, и положено хорошо скроенной бассовой лодке. Впечатление осталось отличное.

    Под пятой позицией в нашем меню проходил пластиковый "Bluewater 2550 CC" с парой стопятидесяток на транце — типичная рыболовная морская модель с килеватостью 24°. Поэтому на гладких просторах местного водохранилища лодка не смотрелась, шла тяжело и при любом удобном случае дельфинировала. Но, положенные по инструкции 50 миль хоть с трудом, но были выжаты, а при первой же возможности русские "слили" этот борт улыбающимся португальским журналистам.

    Вдобавок мне показалось, что установлена эта моторная пара была не совсем правильно, в результате чего наблюдалась сильная вибрация, совершенно не отмеченная на прочих идентичных движках.

    На "Tahoe 205 CC" под 175-кой с 23-м винтом на глиссирование два человека вышли за пять секунд, а максимальное наше удовольствие выразилось цифрой 50.

    Но вся сермяжная правда покатушек на тему "кто и зачем заказывает музыку" разъяснилась, лишь когда я сел за штурвал опять же пластикового "Ranger 185 VS Bass Boat", запряженного "Suzuki DF175" с 27-м винтом. И уже было абсолютно неважно, что на глиссирование мы вылетаем за четыре секунды, спокойно идем под хитрыми галсами на шестидесяти и безо всякой опаски разворачиваемся на "полтиннике". Как не чувствуется обувка, хорошо севшая на ногу, так и этот мотор словно до последней запятой был разработан под этого 5.5-метрового "рэнджеровского" красавчика.

    Только испытав несколько лодок кряду, можно почувствовать, что наконец нашел свою любимую. После такого откровения забираться в широченную алюминиевую ладью "Alumacraft Pro 175 SC" просто не хотелось. Да, в общем-то, и не было никакой необходимости, ведь за прошедшие дни я окончательно убедился: на водно-моторном рынке в этом секторе прочно закрепился уверенный в себе игрок.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Что такое обкатка двигателя?
    Как правильно обкатывать мотор?
    Системы впрыска «Mercury OptiMax»
    Подвесные лодочные моторы 2005 года
    Подвесные моторы «Suzuki DF50», «DF70» и «DF90/115»
    Система впрыска мотора «Evinrude» по технологии «E-Tec»
    Из опыта постройки водометов
    Регулируем указатель триммера гидрооткидки подвесного мотора
    Впрысковые моторы «Yamaha Z300» с системой HPDI
    Два и четыре такта в одном двигателе
    Что представляют собой подвесные лодочные моторы «Tohatsu»
    «Evinrude» выпускает новые моторы с технологией «E-Tec»
    Установка тахометра для подвесного мотора
    Подбор и доработка гребного винта
    Олег Лобусов — конструктор КБ компании «ДСК» об «Изделии-40»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Диалоги с руководством, инженерами и новыми подвесниками «Suzuki»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Подвесные электромоторы для небольших лодок
    Четырехцилиндровые моторы «Verado» фирмы «Mercury»
    Масла «Castrol» для лодочных моторов
    Второе дыхание подвесного мотора «Нептун»
    Презентация четырехтактных моторов «Mercury» средней и малой мощности
    Модельный ряд моторов «Mercury» на 2006 год
    Стационарные зарубежные лодочные дизели мощностью до 30 л.с.
    Четырехтактный подвесной мотор «Suzuki DF2.5»
    Выбор масла для двухтактных лодочных моторов


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 33 + 18 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории