Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Судостроение / Моторные суда / 1970 год / Продольные реданы — мода или необходимость?
    Подкатегории раздела
    Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Продольные реданы на лодке «Прогресс»
    Продольные реданы на мотолодке «Днепр»
    Парус — дань традиции или необходимость?
    Необходимость государственных стандартов на лодочные моторы
    Сообщения: килька, капитан, тренировка, мода, спички, сражение...
    Подруливающее устройство — излишество или насущная необходимость
    Транцевые плиты — излишество или необходимость?


    Продольные реданы — мода или необходимость?

    Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 28 (Все статьи)
              0


    В последние годы почти все глиссирующие катера, выпускаемые за рубежом на широкий рынок, снабжаются днищевыми продольными реданами. В то же время ряд исследований, проведенных в опытовых бассейнах, свидетельствуют о том, что продольные реданы не всегда дают положительный эффект, особенно на среднескоростных катерах.

    Например, при проектировании корпуса шведской моторной яхты «Адлер-V» водоизмещением 13 т конструкторы провели буксировочные испытания двух идентичных трехметровых моделей — с гладким днищем и с продольными реданами. Обе модели буксировали в широком диапазоне скоростей, причем замерялись сопротивление воды и угол ходового дифферента. Данные замеров, представленные на графике, позволили сделать вполне определенные выводы.

    Информация об изображенииРезультаты испытаний моделей яхты Адлер-V
    Результаты испытаний моделей яхты Адлер-V
     
    Реданы, конечно, увеличивают сопротивление, однако это становится заметным но ту сторону «горба» кривой сопротивления, где начинается глиссирование. При большем масштабе ординаты сопротивления можно было бы показать, что сопротивление увеличивается уже при скорости 11 узлов, правда, незначительно. Максимальная разница между сопротивлениями гладкого и «реданного» днища наступает при 19 узлах, когда реданы увеличивают сопротивление корпуса более чем на 6%.

    Но при скорости 22 узла и выше сопротивление «реданного» днища становится меньше, чем гладкого, а при 24 узлах преимущество оказывается явно на стороне корпуса с реданами. Гладкую модель вообще нельзя было буксировать при скорости 24 узла, так как ее заливало носовой волной.

    На волнении благоприятное действие реданов становится заметно уже при 18,5 узлах. Но, например, при 15,5 узлах максимальный прирост сопротивления у днища с реданами, по сравнению с гладким днищем, составляет 7,8%.


    Тормозящее действие реданов с увеличением скорости быстро убывает. Эти сведения позволяют заключить, что катера полуглиссирующего типа, которые развивают относительную скорость не свыше:


    оснащать реданами невыгодно. Преимущество реданов сказывается при относительных скоростях FrL=6, а на волнении — 5,5.

    Шведские буксировочные испытания опять показали, какую помеху составляет носовая волна, если ее не отбрасывать с помощью реданов.

    Информация об изображенииФото модели на испытаниях
    Фото модели на испытаниях
     
    Однако, как показывают кривые угла дифферента, с продольными реданами связано еще одно существенное обстоятельство. В диапазоне скоростей от 14 до 23 узлов катер с реданами задирает нос намного выше, чем катер с гладким днищем. Например, модель «Адлер-V» с реданами при скорости в 20 узлов получает ходовой дифферент 7°, а модель с гладким днищем — 4,5°. Вот тут-то и нужны «дифферентовочные костыли» — транцевые плиты, которыми снабжаются многие тяжелые катера с продольными реданами, развивающие скорость не более FrL=5,5.

    Таким образом, на «Адлере-V», рассчитанном па движение со скоростью около 20 узлов, применять обычные реданы, идущие от форштевня до транца, нецелесообразно. А вот для быстроходных гоночных катеров такие реданы необходимы. Ведь подобные катера имеют самую различную смоченную длину корпуса, и носовая волна может возникать у мидель-шпангоута или даже гораздо ближе к корме.

    Для отражения носовой волны и уменьшения забрызгивания на корпусах типа «Адлер-V» достаточно в носовой части днища, на границе смоченной поверхности (на ходу), установить пару коротких (0,3—0,7 м) брызгоотбойников. Не повредит и широкий брызгоотбойник по скуле, доходящий до форштевня.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +11

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Подбор элементов гребных винтов
    Исправление недостатков судна перед покраской
    Парусные яхты на подводных крыльях
    Ветряные мельницы и паруса братьев Ван дер Мерве
    Руль высокой эффективности на современной яхте
    Руль — новая проблема парусной яхты
    Тенденции в проектировании комфортабельных катеров
    Вспомогательные паруса на моторной лодке
    Конструкция парусов для «Летучих Голландцев»
    Приближенный расчет скорости мотолодки
    Целесообразность установки двух винтов на катере
    Диаграмма для определения скорости катеров на крыльях
    Теоретические и экспериментальные работы в области проектирования яхт
    Угловые откидные колонки в современном катеростроении
    Самостоятельное изготовление водных лыж

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Продольные реданы — мода или необходимость?

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Конструкции корпусов лодок из стеклопластика
    Самостоятельное изготовление водных лыж (окончание)
    Дальнейшее развитие быстроходных катеров и их мореходности
    Реверсивно-редукторные передачи для катеров
    Причины растущей популярности катеров-тримаранов
    Испытания катера и доводка гребного винта
    Подбор гребного винта без замера мощности двигателя
    Подруливающие устройства для удержания яхты на курсе
    Основные системы современных подруливающих устройств
    Каким должен быть катер для воднолыжников?
    «Воздушная смазка» днища катера для уменьшения трения о воду
    Усовершенствование мачты на швертботе класса «Финн»
    Конструктивные узлы деревянных корпусов катера или мотолодки
    Сопротивление глиссирующих мотолодок в переходном режиме
    Технология постройки спортивных водных лыж


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 49 + 19 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории