Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Водномоторный спорт / 1989 год / Первый этап чемпионата Европы по водномоторному спорту 1988 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Первый этап личного чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1981 года
    Первый этап чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1984 года
    Финал личного чемпионата страны по водномоторному спорту 1981 года
    Чемпионата Европы в классе «Финн» среди юношей 1988 года
    Первенство СССР по водномоторному спорту среди юношей 1988 года
    Первый этапличного чемпионата страны в классах скутеров и мотолодок 1982 года
    Заметки с XXIII чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1976 года
    XXX чемпионата Европы по воднолыжному спорту
    V ралли-марафон по водномоторному спорту «Львовская весна» 1978 года
    XXXII чемпионат Европы по воднолыжному спорту 1978 года
    Очередной 33-й чемпионат Европы по воднолыжному спорту 1979 года
    Судьба чемпионского титула по водномоторному спорту 1981 года
    Чемпионат Европы по водно-моторному спорту 1982 года
    Финал чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1984 года


    Первый этап чемпионата Европы по водномоторному спорту 1988 года

    Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 137 (Все статьи)
              0


    В июле наши спортсмены-водномоторники приняли участие в первом этапе чемпионата Европы в классе О-500, который проводился в ФРГ. В соревнованиях приняли участие 32 гонщика из Великобритании, Австрии, Италии, Болгарии, Венгрии, ФРГ, США, Финляндии, Франции и Чехословакии. Основными соперниками советских водномоторников по-прежнему являлись гонщики из ФРГ, ВНР и Италии.

    Скажем сразу: наши прославленные спортсмены выступили здесь довольно неудачно. Лучший результат показал Борис Клюшников, который в финале стал третьим. В последнее время мы больше привыкли к успехам, и это заставило внимательнее отнестись к анализу причин неудачи.

    Думается, что главной из них была чисто техническая — отсутствие моторов «Кениг» и запасных частей к ним. Все наши гонщики использовали моторы, ресурс которых был на исходе. На этих двигателях были выиграны чемпионат мира-87 и Кубок Дружбы и братства социалистических стран 1988 г.; они же использовались на всех последующих соревнованиях. И неудивительно, что в финальных зачетных гонках техника стала отказывать — заклинивало поршни, ломались коленвалы.

    Информация об изображенииСкутера класса О-500 на дистанции
    Скутера класса О-500 на дистанции
     
    На месте соревнований фирмой «Кениг», которая снабжает нас моторами и запчастями, было заменено 2 коленвала и 17 поршней — в счет поставок 1989 г., и таким образом, только вмешательство фирмы помогло команде СССР оказаться в бронзовых призерах. Почему же сборная осталась без моторов? Кто виноват в несвоевременном получении их из ФРГ?

    И это не первый случай. Три года назад, например, работники управления ЦК ДОСААФ СССР, занимающегося снабжением, вообще забыли дать заказ, хотя заявку от ЦМК ДОСААФ получили своевременно. В 1988 г. моторы прибыли в СССР через 2 дня после отъезда команды за рубеж.


    Другие команды, в том числе из социалистических стран, в конце каждого года посылают своего представителя в ФРГ для отбора и отправки моторов, закупаемых на фирме «Кениг». У нас же, как всегда, нет валюты на выезд, в результате получаем необходимую технику в последнюю очередь, в разгар сезона — то, что было «отбраковано» представителями других команд.

    Теперь о подготовке техники перед стартом. Здесь требуются и высокая квалификация механиков, и необходимое их количество. Если гонщики основных стран-соперников имеют по два квалифицированных механика на одну лодку, которые делают ремонт и помогают спускать суда на воду, то в нашей команде на пятерых гонщиков — всего лишь три механика, да и те — совместители (на чемпионате Европы ими были руководитель делегации, переводчик и шофер). Приходилось обращаться к организаторам соревнований за помощью в выделении людей для спуска судов на воду при старте с места. Помощь оказывалась, но выделенные люди далеко не всегда обладали требуемой квалификацией, что приводило иногда к задержке спортсменов на старте.

    Продолжает вызывать беспокойство и то, что, похоже, у наших ведущих гонщиков понемногу появляются чрезмерная самоуверенность и элементы шапкозакидательства. Чем же иначе объяснить довольно серьезный стратегический просчет, допущенный ими? Зачем было «жечь моторы» и занимать первые и вторые места в предварительных заездах, когда было достаточно войти в первую восьмерку?

    Не всегда правильной была и настройка скутеров, в результате чего даже на небольшой волне винты выходили из воды и моторы шли вразнос. Достаточно было и других промахов и недочетов, которые в конечном счете привели к довольно слабому выступлению неоднократных чемпионов мира и Европы в классе О-500.

    Результаты 1 этапа чемпионата


    О-500 (32 участника): 1 — М. Лот (ФРГ); 1100 очков; 2 — Л. Волонтир (ВНР); 825; 3 — Б. Клюшников (СССР); 625; 4 — Г. Чепреги (ВНР); 507; 5 — Ю. Лагутин (СССР); 352; 6 — Г. Кормош (ВНР); 325.

    Напоминаем любителям водно-моторного спорта, что чемпионат Европы в классе О-500 проводится в пять этапов. Наши гонщики приняли участие только в первом этапе, и в общем зачете у Бориса Клюшникова лишь 11 место. Чемпионом Европы стал Манфред Лот из ФРГ (он выиграл и чемпионат мира-88 в этом классе). «Серебро» — у болгарина Йордана Йорданова, «бронзу» завоевал венгр Ласло Волонтир.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Гонки гигантских океанских катеров «суперботов» в Ки-Уэст 1987 года
    106-я Кильская парусная регата 1988 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1988 года
    XX Йерская парусная регата 1988 года
    Крейсерская регата «Кубок Балтики» 1988 года
    XVI Кавголовская регата на туристических судах 1988 года
    Соревнования на «Кубок «Ассоль» 1988 года
    Всесоюзные соревнования на призы «КиЯ» и колхоза «Большевик» 1988 года
    Всесоюзные соревнования по виндсерфингу в Зеленогорске 1988 года
    V Всесоюзные соревнования по судомодельному спорту 1988 года
    XXI чемпионат мира яхт в классе «Торнадо» 1988 года
    Чемпионат мира в классе скутеров O-500 1988 года
    Показательны ли рекорды воднолыжников?
    Новый национальный класс буеров ТО «Зимний Оптимист»
    Парусная регата XXIV Олимпиады в Пусане 1988 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Первый этап чемпионата Европы по водномоторному спорту 1988 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Первенство СССР по водномоторному спорту среди юношей 1988 года
    III Парусная регата всесоюзных летних юношеских игр 1988 года
    Первенства СССР среди юношей и девушек 1988 года
    Всесоюзные юношеские гонки с пересадкой 1988 года
    Сильнейшие водномоторники СССР сезона 1988 года
    Итоги внутрисоюзных соревнований водномоторного сезона 1988 года
    Включение воднолыжников в программу Олимпийских игр
    Важнейшие водные соревнования в СССР 1989 года
    Кубок СССР по парусному спорту 1988 года
    VI чемпионат Европы в классе «Оптимист» 1988 года
    Чемпионата Европы в классе «Финн» среди юношей 1988 года
    Всесоюзные соревнования «Кубок Черного моря» 1988 года
    Многокорпусные яхты заявляют о себе
    Гонка на катамаранах вдоль побережья США «Уорлд-1000»
    Первый этап ЧМ в классе скутеров «Формула-1» в СССР


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 15 + 31 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории