Одним из главных событий сезона 2003 г. стало возобновление мирового чемпионата по гонкам на выносливость в классах "Powerboat Р1", утвержденных UIM. Гонки получили нового учредителя — "KBL Powerboat Management Ltd". Эта компания привнесла в гонки опыт хороших организаторов подобных мероприятий — Натана Найта, Филиппе Бенхамо и Массимо Липпи. Найт прежде был управляющим директором организации "Offshore Sport Promotion", бывшего учредителя и спонсора "Класса 1" для гонок открытого моря.
Гонки "Powerboat P1" прошли в трех категориях: "Спорт", "Суперспорт" и "Эволюция". Чемпионат ориентирован на команды, находящиеся в частном владении и независимые от производителей. Участие производителей ограничено поставками катеров, моторов и запчастей, а также помощью в техническом обслуживании.
В категории "Спорт" соревновались однокорпусные суда длиной не более 33 футов. Корпус катера должен быть серийного производства со стандартным двигателем, упомянутым в каталогах производителей. Под серийностью производства корпуса понимается минимум 25 единиц, под стандартным мотором — минимальный "тираж" в 100 единиц. Судно должно приводиться в движение двумя стационарными двигателями, работающими на бензине или дизельном топливе. Удельная мощность при этом не должна превышать 1 л.с. на 10 кг. Категория "Суперспорт"аналогична категории "Спорт" за тем лишь исключением, что удельная мощность не может превышать 1 л.с. на 4 кг.
Чемпионат состоял из шести этапов, каждый из которых проводился в выходные дни в два круга с начислением очков первым шести финишировавшим командам: в субботу команды соревновались на 50-мильной на сложной трассе со множеством поворотов, а в воскресенье — в более традиционной маршрутной на 80 морских миль.