Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Путешествия / 2000 год / Встреча путешественника Евгения Гвоздева на Гибралтаре
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Кругосветное плавание пенсионера Евгения Александровича Гвоздева
    Завершена вторая кругосветка Евгения Гвоздева
    Полный рассказ о второй кругосветке Евгения Гвоздева
    Четырехлетняя кругосветка Евгения Гвоздева близится к завершению
    Встреча яхтенных конструкторов
    Первая встреча на Кубок СССР по виндсерфингу
    Сообщения: встреча, рекорд, штурман, прививка, фольга, диплом...
    Встреча в Одессе учебно-производственного фрегата «Дружба»
    Встреча с четырехмачтовым барком «Памир»
    Необычные проекты парусников Евгения Xабарина
    Последнее плавание Евгения Смургиса на лодке МАХ-4
    Рассказ «Секрет успеха» Евгения Смургиса
    Рекордное плавание Евгения Смургиса на лодке «Пелла-фиорд» в 1990 году
    Опыт Евгения Попикова тренировки гонщиков-яхтсменов


    Встреча путешественника Евгения Гвоздева на Гибралтаре

    Год: 2000. Номер журнала «Катера и Яхты»: 172 (Все статьи)
              0


    Мне передали: "Вы должны обязательно посмотреть на этого русского парня — он в одиночку плывет под парусом вокруг света на невероятно маленькой яхте!" Я только что прибыла в Гибралтар на нашем катамаране "Wharram", и забот было хоть отбавляй. Поэтому я решила воздержаться. К тому же выяснилось, что эту маленькую яхту уже подняли на берег и русский, вероятно, был очень занят.

    Несколько дней спустя, когда мы проходили вблизи яхтенной верфи, я все-таки увидела русскую яхточку — теперь ее уже бережно спускали на воду краном на двух стропах. За процессом внимательно наблюдал энергичного вида седовласый и бородатый мужчина, видимо — хозяин яхты. Узнав, что он очень скоро отплывает, я решилась не откладывать визит.

    Информация об изображенииЕвгений Александрович Гвоздев и шкипер английской яхты "Pilgrim" Джонс
    Евгений Александрович Гвоздев и шкипер английской яхты "Pilgrim" Джонс
     
    Подойдя с камерой в руках к яхте, я увидела торчащую из миниатюрной каюты пару ног в носках и поняла, что капитан отдыхает. Я сделала несколько снимков с почтительного расстояния — не хотелось беспокоить его. Однако теперь мне уже очень хотелось познакомиться, чтобы потом пересказать его историю моим русским друзьям в Тайдуотере, шт. Вирджиния.

    На мое счастье в тот же день меня представили Евгению Гвоздеву мои друзья из Новой Зеландии, плавающие на "Stokes". Евгений не рассердился за вторжение. Напротив, он настоял, чтобы я несколько раз сняла его и отправила фотографии в журнал "Катера и яхты".

    На борту "Stokes", за чашкой кофе, мы выслушали удивительный и яркий рассказ русского моряка с Каспийского моря о его первом кругосветном плавании на яхте "Лена" длиной 7.6 м. Плавание длилось четыре года, лишь частично спонсировалось фирмой-строителем яхты. Его мечта стать первым русским, совершившим одиночное кругосветное плавание, осуществилась, хотя опаснейших приключений было множество. Я поняла, что они уже более или менее известны в России, и спросила, что надо передать его знакомым русским яхтсменам. И, главное, почему он сейчас снова плывет вокруг света уже на другой яхте "Саид", приписанной к порту Махачкала в Каспийском море? Она всего 3.7 метра в длину, 1.46 м в ширину, имеет киль высотой 85 см и весит только 350 кг.




    Я не уверена, что хорошо поняла его объяснение — Евгений говорит на ломаном английском и испанском, помогая себе энергичной жестикуляцией. Яхту "Саид" он построил своими руками и без всякой поддержки каких-либо спонсоров, а размер ее определялся в основном соображениями удобства хранения — под балконом дома, транспортировки и спуска на воду.

    Он вышел из родной Махачкалы четыре месяца назад, в Гибралтар прибыл, пройдя через Черное и Средиземное моря без единой поломки. Теперь направляется он в Лас-Пальмас — на Канары.

    Информация об изображенииЕвгений Гвоздев на своей яхточке
    Евгений Гвоздев на своей яхточке
     
    Постоянным лейтмотивом всего его плавания, как и десятидневного пребывания здесь в Гибралтаре, было чувство глубокой признательности за помощь, которую ему оказывали и оказывают на всем пути. Особенно он благодарен экипажам британских яхт "Silurian", "Chandor" и "Pilgrim", которые взяли его под свою опеку в Гибралтаре. Благодаря им он получил помощь со стороны капитана порта и владельца яхтенной гавани Sheppard. Яхту "Саид" подняли из воды, чтобы очистить и покрасить днище, снабдили продовольствием. Несколько экипажей крейсерских яхт и администрация гавани за день до отплытия сделали Евгению подарок — ручной прибор GPS. Он был просто счастлив, получив такой щедрый дар, и настоял, чтобы имена и фамилии всех благотворителей остались у него в виде визитных карточек.

    Ранним солнечным утром 17 ноября Евгений Александрович покинул Гибралтар, еще раз немного попозировав перед камерой.

    На прощанье он постарался объяснить, что передает свою благодарность редакции и читателям "КиЯ", а также просит передать всем, что он жив и здоров. Ему нужно 210 литров воды, чтобы пересечь Атлантику, а затем 300 литров воды и четырехмесячный запас провизии на переход через Тихий океан. Сам он весит сейчас 120 кг.

    Лично мы — экипаж яхты "Madrigal" — очень беспокоимся за него, хотя нас немного успокаивает его уверенность в себе. Мы пожелали ему успешного окончания этого удивительного плавания. Надеемся когда-нибудь услышать его рассказ об этой второй его кругосветке.

    Дженни Миллер — специально для "КиЯ"


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Дневники капитана яхты «Апостол Андрей»
    «Призрак на реке Миссисипи» — рассказ Марка Твена
    Антарктический участок экспедиции на макси-яхте «Урания-2»
    История парусника «Штандарт» Петра Великого и его современной копии
    Российский гребной марафон
    Пересечение Берингова пролива на аквабайке
    История известной американской фирмы «Fountain Powerboats»
    Забавные истории про заядлого рыбака Сергея Михайловича
    Экспедиция по следам преподобного Арсения Коневского
    4000-мильный перегон яхты из Балтики в Италию
    72-метровое гребное 124-весельное судно для Екатерины II
    Дальний поход на легких надувных лодках Селенга—Диксон
    Через всю страну с востока на запад — очерк о плавании из книги Г. С. Чепика
    Лайф-боты Колина Арчера или спасательная служба Норвегии
    Одиссея двух российских рыболовов в море Кортеса

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Встреча путешественника Евгения Гвоздева на Гибралтаре

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Кругосветное путешествие Майка Хорна «Широта Ноль»
    Кругосветное плавание французского яхтсмена Ги Диляжа
    Опыт реконструкции первого русского военного корабля
    Современные действующие копии знаменитых судов
    Использование паруса на боевых кораблях
    Загадка английского миноносца «Дэринг»
    Плоскодонные шхуны потомки североамериканских дори и скифов
    Скитания Эндрю Холзи по Тихому океану на весельной лодке
    Подъем со дна Северного моря норвежского кеча «Христиания»
    Катер по имени «Главкс» — рассказ А. Фофашкова
    Завершение путешествия Майка Хорна «Широта Ноль»
    Путешествия Тура Хейердала глазами судостроителя
    Одиночное плавание на яхте «Эскада»
    Путешествие Владимира Сомова на надувной лодке «в никуда»
    Путешествие из Петербурга в Израиль на яхте «Daphnia»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 17 + 22 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории