Основные данные мотолодки "Castello Amazon HT"
Длина наиб., м | 5.33 |
Ширина наиб., м | 2.00 |
Вес, кг | 650 |
Габаритная высота на трейлере | , м 2.2 |
Габаритная длина с трейлером, | м 6.4 |
Килеватость на транце, град | 18 |
Пассажировместимость, чел. | 5 |
Число спальных мест | 2 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Рекомендуемая мощность двигателя, л.с. | 50-90 |
Категория согласно сертификату СЕ | С |
Цена, долл. от | 15 000* |
* Варианта комплектации "люкс" с трейлером "ЛАВ-81014", возможно исполнение в различных цветовых гаммах.
Снаружи и внутри
Лишь раз увидев "Castello Amazon HT" на воде, больше его с какой-либо другой лодкой не спутаешь — во многом благодаря узнаваемому скругленному силуэту полу-рубки, гнутым деревянным релингам, обрамляющим кокпит, и элементам отделки "под тик", нечасто встречающимся на стеклопластиковых лодках подобных размерений. Посудина действительно компактная, но ее ограниченным внутренним пространством конструкторы распорядились весьма рационально.
Разместить на борту "паспортный" экипаж из пяти человек можно запросто — правда, пятому придется устраиваться под крышей, поскольку кормовое сиденье занимает не всю ширину кокпита и смещено к левому борту. По словам представителей компании-производителя, свободное место справа от сиденья предназначено для установки биотуалета. И любители непродолжительных путешествий, и рыболовы наверняка по достоинству оценят обилие вместительных рундуков, большей частью "сухих".
Половину рундука под кормовым сиденьем занимает стационарно установленный 60-литровый пластиковый бензобак с электрическим указателем уровня топлива, но остается еще и место для трех-че-тырех десятилитровых канистр со "стратегическим запасом". Большой длинный багажник с крышкой на газонаполненных стойках расположен и под полом кокпита. Правда, "сухим" он может считаться только в том случае, когда в кокпите нет воды — скажем, дождевой. Впрочем, под крышей хватает места для поклажи, влага которой противопоказана — подобный рундук (плюс небольшой "бардачок" для мелочевки) встроен в левую пассажирскую консоль, имеются объемистые багажники и под каютными сиденьями. Кстати, правая часть V-образного дивана, который после установки закладной доски с подушкой превращается в просторный лежак, заметно шире левой — одно полноценное спальное место всегда наготове, да и места для вещей под ним больше.
Закладная доска заодно играет роль крышки столика, устанавливаемой на трубчатой стойке в кокпите. Конфигурация ее такова, что нам удалось поставить столик только под углом, наискось к ДП, в распор с деревянным релингом, повертев перед этим так и эдак. Да и сидеть за ним тесновато — но "Amazon" все-таки не моторная яхта.
Доступ на носовую деку, обрамленную прочными стальными релингами, осуществляется через люк, образуемый левой половиной ветрового стекла. Люк-стекло откидывается наверх и удерживается газонаполненными стойками, так что в дождь через открытый проем вода в каюту не попадает. На носовой палубе у форштевня имеется небольшой рецесс, закрывающийся двумя симметричными распашными крышками, который предназначен для хранения якоря и якорного конца — и удобно, и эстетично, хотя есть и небольшой минус: крышки ничем не фиксируются, не исключен риск того, что от тряски на волне якорь может выпасть за борт.
Пост управления, как и на многих небольших скандинавских лодках с компоновкой "хардтоп", расположен под самым кормовым срезом рубки, при необходимости можно рулить стоя и следить за "дорогой" поверх крыши. Поступать так нам доводилось часто, особенно в узкостях — из сидячего положения наблюдать за обстановкой приходится через лобовые стекла, расположенные довольно далеко вперед от водителя, и через боковые иллюминаторы, поэтому обзор несколько ограничен. На крыше рубки установлена фара-искатель с электроприводом.
В стандартную комплектацию входит тент с прозрачными боковинами, полностью закрывающий кокпит. Конструкция его достаточно традиционна, ставить его не скажем чтобы особо удобно, но при некотором навыке минут за пять управиться можно.
В ясный день и в непогоду
Первым делом мы испытали лодку с 50сильной четырехтактной "Honda" — именно такой "умеренный" вариант до недавних пор предпочитало большинство владельцев "Castello Amazon HT".
Выход на глиссирование — быстрый и плавный, без ярко выраженного преодоления "горба сопротивления" и, соответственно, практически без дифферента на корму. "Amazon" отличается изначальной носовой центровкой, способной стать причиной рыскливости, но наша лодка великолепно держала курс даже при максимально "поджатом" моторе.
"Amazon" охотно реагирует на кнопки триммера, послушно приподнимая нос и прибавляя около 5-6 км/ч по сравнению с "занутренным" вариантом, четко и без запредельного крена держит траекторию даже в самом крутом повороте. В общем, по сравнению с водометом — совсем другая лодка. На выходе в залив, где мы встретили короткую ветровую волну высотой 0.4-0.5 м, скорость пришлось сбросить и двигаться на минимальной скорости глиссирования (около 25 км/ч) — килеватость корпуса довольно умеренная, продольные реданы широки, и на более высокой скорости лодка начинала испытывать удары днищем.
Тент перед выходом мы убрали, но, как назло, безобидная на вид серая тучка вскоре заняла полнеба, и на реку обрушился самый настоящий ливень. Возиться с постановкой тента уже не было времени, поэтому весь экипаж споро нырнул в рубку. Именно весь, включая и водителя, который оставил моментально залитое водой "капитанское" кресло. Но мы вовсе не легли в дрейф, отдавшись на волю течения: выяснилось, что рулить можно и изнутри рубки, сидя на диване под крышей — так сказать, задом наперед. Очень хорошо, что водительское стекло снабжено двухскоростным стеклоочистителем, хотя его моторчик с редуктором, закрепленный в подволоке, при работе "дворника" заметно ерзает вправо-влево — точек его крепления явно недостаточно. Понятно, что двигаться пришлось не спеша, в водоизмещающем режиме, но всяк выход из положения!
Правда, набросанные в каюту сумки с аппаратурой пришлось убрать в рундуки, поскольку под весом трех человек "Amazon" приобрел заметный дифферент на нос, и дождевая вода стала поступать из кокпита, приподнятого над пайолом между койками, внутрь каюты. (Открытый с кормы "хардтоп" на небольшой лодке — это, с одной стороны, плюс, а с другой — некоторый минус!) Здесь, как и в рундуке в полу открытого кокпита, имеется шпигат для слива воды внутрь корпуса (откуда она удаляется за борт электрической помпой), но смещен он в корму, и при носовом дифференте толку от него было мало. В расчете на подобные случаи явно не помешал бы дублирующий шпигат — впереди. Когда дождь закончился и экипаж перебрался в кокпит, все стало на свои места — вода стекла внутрь, и мы окончательно избавились от нее, включив помпу. Из самого кокпита воду можно удалить самотеком — для этого надо открыть шаровой вентиль, упрятанный в кормовом рундуке. Для уверенной работы транцевого шпигата вполне достаточно скорости в пределах 8-10 км/ч.
Установка 90-сильного мотора не повлекла за собой никакого "экстремала", "Amazon" и на сей раз показал себя молодцом — хотя мы бы не стали сбрасывать со счетов тот факт, что на транце был установлен сравнительно легкий двухтактный "Tohatsu". "Предельный" вариант практически не отличался поведением на воде от "умеренного" — столь же легкий выход на глиссирование, такая же стабильность на прямой и в поворотах, хотя максимальная скорость лишь на 8 км/ч не дотягивала до результата, достигнутого на 175-сильном "SportJet" (63 км/ч против 71 км/ч соответственно). Незначительная бортовая раскачка наблюдалась лишь в волну при движении "на пятке" с минимальной нагрузкой, но водитель при этом полностью сохранял контроль над лодкой.
Резюме
Относительно недорогой и демократичный импортный мини-дейкрейсер с характерной узнаваемой внешностью, без всяких натяжек — трейлерный, поскольку для транспортировки можно использовать не только полноприводной внедорожник, но и обычную легковушку, а при спуске-подъеме обойтись усилиями одного человека. Легкую "Castello" можно без проблем перевезти с одного водоема на другой, а также хранить вдали от воды — например, на охраняемой автостоянке. При разрешенной максимальной массе трейлера до 750 кг от водителя не требуется категории "Е" в правах.

При использовании четырехтактных моторов рекомендуем ограничиться мощностью 50-70 л.с. — "максималки" более 50 км/ч для лодки подобного класса и назначения, думается, вполне хватит. Разрешенный предел в 90 л.с. тоже имеет право на жизнь, но тут советуем взвесить все "за" и "против" — не столько с точки зрения безопасности (более высокие скорости лодка тоже успешно "держит"), сколько с финансовых позиций. Более мощный мотор и стоит дороже, и топлива потребляет больше... В общем, решайте сами, хотя, по нашему мнению, "Castello Amazon HT" больше пристало бороться не за "километры в час", а просто за пройденные на одной заправке километры.