На основе нити СВМ возможно получение композиционных материалов, аналогичных тем, которые широко применяются в зарубежном малом судостроении.
Композиционные материалы на основе нитей СВМ (например, армированные тканью из СВМ) удачно сочетают ряд уникальных свойств: высокая удельная прочность (отношение прочности к массе), долговечность и стойкость к воздействию морской среды, простота эксплуатации и ремонта, жесткость, низкая теплопроводность по сравнению с металлами. При правильном выборе исходных компонентов к технологического процесса получения композитов судостроителям удается получить конструкционные материалы, позволяющие создать надежные конструкции корпусов и оборудования, более легкие и эффективные, чем из стеклопластика2. Использование монолитной бесшовной конструкции снижает до минимума количество соединений и исключает многие дорогостоящие вторичные процессы сборки.
Выпускаемые нами синтетические канаты диаметром 4—10 мм с разрывной нагрузкой от 1,3 до 8,5 т применяются в качестве грузонесущих элементов в различных изделиях технического назначения.
ПО «Химволокно» готово сотрудничать с предприятиями к институтами, занимающимися разработкой новых конструкций судов, катеров и яхт на основе органопластиков к заинтересованных в снижении веса конструкции при одновременном повышении их прочности. Наш адрес: 346300, г. Каменск-Шахтинский (Ростовская обл.), Индустриальная, 1.
Примечания
1. Текс (от лат. тку, сплетаю) — внесистемная единица, характеризующая массу 1000 м волокна или нити в граммах.
2. Можно отметить, что по сравнению со стеклонитью нить СВМ при на 40% меньшей плотности имеет в 2—2,5 раза большую разрывную прочность и в 20—30 раз более высокий показатель усталостной прочности — предельное число двойных изгибов.