Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Парусные тримараны / 1966 год / Тримаран «Матамона»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Океанский тримаран Спиехед
    Крейсерский тримаран «Тритон»
    Пластмассовая мотолодка-тримаран «Агат»
    Парусный тримаран «Байда»
    Каютный катер тримаран «Арс»
    Пластмассовый каютный катер-тримаран «С-54»
    Самодельные многокорпусники: катамаран «Морской конек» и тримаран
    Крейсерско-гоночный тримаран «Нун»
    Тримаран «Вьюн» из туристической разборной байдарки «Таймень-2»
    Гребно-парусный тримаран «Янтарь-турист» — плюсы и минусы
    Моторный мини-тримаран «Мираж» по мотивам «Фламинго»
    Крейсерский тримаран «Таис-3» из алюминиево-магниевого сплава
    Гигантский тримаран «Geronimo» снова в строю
    Тримаран на подводных крыльях «DAT» не боящийся волнения


    Тримаран «Матамона»

    Год: 1966. Номер журнала «Катера и Яхты»: 8 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииТримаран «Матамона»
    Тримаран «Матамона»
     
    Все помещения этого любопытного тримарана располагаются в основном среднем корпусе. Боковые корпуса представляют собой пустотелые поплавки. Шарнирные кронштейны, на которых они крепятся, могут поворачиваться в горизонтальной плоскости; поплавки при этом подходят вплотную к основному корпусу. Возможность уменьшать таким образом габаритную ширину судна значительно упрощает его швартовку, а также перемещение по акватории гавани.

    Основные элементы тримарана


    Информация об изображенииОбщее расположение основного корпуса
    Общее расположение основного корпуса
     
    Длина максимальная, м12,40
    Длина по КВЛ, м10,77
    Ширина основного корпуса максимальная, м3,43
    Ширина основного корпуса по КВЛ, м1,83
    Осадка без шверта и со швертом, м0,71/1,75
    Ширина общая, м8,53
    Ширина общая с поджатыми поплавками, м5,18
    Длина поплавка, м9,45
    Ширина поплавка,М9
    Водоизмещение, кг6530
    Площадь парусности, м288

    Основной корпус тримарана имеет большой развал бортов, что при узкой ватерлинии обеспечивает достаточно большой объем помещений и площадь палубы; одновременно это уменьшает длину стальных ферм-кронштейнов, а следовательно, и величину усилий в них. Кронштейны в рабочем положении раскрепляются тросами с талрепами.

    Необходимое боковое сопротивление обеспечивается металлическими килями-плавниками на поплавках, швертом главного корпуса и подъемным пером руля.


    Конвертированный двигатель «Форд» с рабочим объемом цилиндров 1500 см3 приводит в движение ВРШ с гидравлическим приводом.

    Информация об изображенииОбщий вид тримарвна
    Общий вид тримарвна
     
    В корпусе расположены: форпик с якорем и канатами, носовая каюта с двумя спальными местами, туалет и камбуз, кают-компания и за кокпитом — кормовая каюта с двумя спальными местами.

    В кают-компании, кроме стола, диванов и койки, в кормовой части по одну сторону от трапа находится штурманский стол, а по другую — гардероб для дождевиков. Двигатель установлен под пайолами.

    Кокпит в кормовой части имеет повышение; здесь находится рулевой пост (предусмотрен также второй рулевой пост в носовой части рубки, т. е. в кают-компании). В центре кокпита расположен нактоуз компаса, который одновременно служит рулевой колонкой и опорой для погона гика-шкотов и лебедки стаксель-шкотов.

    Палуба выдвинута за транец в корму на 400 мм. Здесь расположен румпель навесного руля.

    Информация об изображенииТримаран на плаву
    Тримаран на плаву
     
    Постройке судна предшествовали всесторонние испытания моделей в 0,1 натуральной величины. Эти испытания, в частности, позволили установить, что, в отличие от большинства тримаранов, которые при шквале, получив крен, резко разворачиваются под ветер, «Матамона», как и классическая яхта, начинает приводиться.

    «Матамона» показал высокие маневренные качества при слабом и средней силы ветре и при ходе с двигателем. Повороты можно совершать, пользуясь одним стакселем. Поплавки тримарана имеют достаточное водоизмещение, чтобы удержать судно с минимальным креном даже в шквальный ветер.


    Информация об изображенииВид тримарана с кормы
    Вид тримарана с кормы
     
    В свежий ветер и на сильном волнении тримаран быстро теряет скорость. В галфвинд при скорости ветра около 8 узлов тримаран движется примерно с той же скоростью. Эта скорость является также средней при дальних крейсерских походах. Лавировочный угол в слабый ветер достигает 50°.

    Наибольшая достигнутая скорость — 13 узлов при скорости ветра 20 узлов (5—6 баллов) на крутом бакштаге. Однако по условиям остойчивости это нельзя считать пределом. Тримаран хорошо всходит на волну. Малая заливае-мость объясняется тем, что на косой волне наветренный поплавок служит своеобразным волноломом, а также большим развалом бортов основного корпуса.

    Информация об изображенииНа палубе тримарана
    На палубе тримарана
     
    Качка на крутой волне Ла-Манша при ветре 4 балла столь незначительна, что стакан спокойно стоит на столе.

    Под мотором судно хорошо маневрирует, в том числе и на заднем ходу. Управление гидроприводом ВРШ выведено к посту рулевого. Скорость при полных оборотах 8 узлов; экономический ход 6,0—6,5 узлов.

    Конструктор проектирует для серийной постройки тримаран такого же типа с пластмассовым корпусом длиной 8,15 м.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +6

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Малый каютный швертбот «Аэлита»
    Крейсерский швертбот «Миф»
    Гоночный катер «Ленинград-1»
    «Морские сани» — глиссирующий катер
    Катер «Рубин-II» с водометным движителем
    Универсальная дюралевая лодка «Прогресс»
    Лодки «долбенки»
    «Карманный» катамаран Колибри
    Малая крейсерская яхта «Спрей» любительской постройки
    Моторная лодка «Альга»
    Моторная лодка «Супер-Альга»
    Дополнение к информации о катере-амфибии «Гном»
    Пояснения к проекту катера «Тисса»
    Дополнительная информация о катере «Тайфун»
    Легкий и простой по конструкции катер «водный пикап»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Тримаран «Матамона»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Быстроходный катер с одним подводным крылом «Ветер»
    Подъемно-откидные крылья для «Казанки»
    Двухместная лодка для подвесного мотора «Стрела»
    На конвейере моторная лодка «Вятка»
    Лодка из кровати-раскладушки
    Крейсерская армоцементная яхта-компромисс «Мечта»
    Яхта-поплавок для развлечения и обучения
    Яхта «Буревестник» из 16-весельного баркаса
    Гидрокарт «Пигмей» для самостоятельной постройки
    Сибирская моторная лодка «Струйка»
    Разборная плавучая дача «Ладога ДБ»
    Крейсерский катамаран «Янка Маур»
    «Карманный» крейсерский катамаран
    Туристическая яхта «Нерпа»
    Проект крейсерской яхты для Черного моря


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 22 + 32 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории