Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение моторов / 1972 год / Аварийная система охлаждения подвесного мотора
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Устранение перебоев в системе охлаждения подвесного мотора Москва
    Индикатор работы системы охлаждения подвесного мотора
    Система освещения от подвесного мотора
    Система охлаждения — слабое место мотора «Вихрь»
    Электромеханическая система ДУ реверсом подвесного мотора
    Проверка системы зажигания подвесного мотора
    Об электронной системе зажигания для подвесного мотора «Вихрь»
    Об охлаждении подвесного мотора «Нептун»
    Еще о насосе системы охлаждения мотора
    Обогрев рубки мотолодки от системы охлаждения мотора


    Аварийная система охлаждения подвесного мотора

    Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 40 (Все статьи)
              0


    Если во время движения мотолодки вышла из строя крыльчатка помпы охлаждения мотора, то в соответствии со всеми рекомендациями необходимо останавливать двигатель, даже находясь далеко от берега. Разбирать же подводную часть и менять крыльчатку на плаву — задача не из простых.

    Информация об изображенииРис. 1
    Рис. 1
     
    Несложная доработка системы охлаждения позволит продолжать плавание даже при выходе помпы из строя.

    Заборное отверстие 1 (рис. 1) всасывающего канала 2'помпы 3 расположено в струе воды, отбрасываемой гребным винтом. Охлаждающая забортная вода поступает по каналу 2 во всасывающую полость 5 и через отверстие 6 в пластине 7 в рабочую полость помпы, а затем по нагнетательному каналу в систему охлаждения двигателя.

    При выходе из строя крыльчатки можно направить воду «в обход» рабочей полости помпы, выполнив дополнительный канал 8 с запорным вентилем 9, соединяющий полость 5 с нагнетательным каналом 10. При работе гребного винта вода начнет поступать по всасывающему каналу, затем через дополнительный канал 8 и открытый вентиль 9 в нагнетательный канал 10 н далее в систему охлаждения двигателя.

    Информация об изображенииРис. 2
    Рис. 2
     
    На схеме (рис. 2) показаны два состояния системы охлаждения: нормальное и аварийное. Переключиться с основной системы на аварийную можно, не останавливая мотора, просто открыв вентиль рукой.

    Предлагаемое устройство испытано на моторе «Ветерок». Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР признал это техническое решение изобретением со следующей формулировкой: «Система охлаждения лодочного мотора, содержащая водяную помпу и всасывающий канал, входное отверстие которого расположено в зоне наибольшего напора, создаваемого работающим движителем, отличающаяся тем, что с целью повышения надежности работы системы в случае выхода из строя помпы всасывающий канал соединен с нагнетательной полостью дополнительным каналом, имеющим запорный клапан» (авторское свидетельство № 282078).


    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Перспективы парусов Люнгстрома на современных яхтах
    Гребной винт с регулируемым шагом «мульти-питч»
    Первое знакомство с подвесным мотором «Москва-25»
    Электронный тахометр для определения числа оборотов коленвала
    Регулировка горючей смеси и зажигания мотора «Ветерок»
    Рекомендациями по эксплуатации и ремонту лодочных моторов
    Стабилизатор потока в карбюраторе для уменьшения провалов
    По следам аварий яхты «Вега» и шхуны «Ленинград»
    Подъем со дна затонувших судов и предметов
    Модель гребного винта из обычной фанеры
    Измеритель мгновенного значения средней скорости яхты
    Повышение мощности двигателей «Ветерок-8» и «Ветерок-12»
    Электронное зажигание на зарубежных лодочных моторах
    Советы по улучшению мотора «Вихрь» от владельцев
    Вопросы и ответы по подвесному мотору «Вихрь» и «Ветерок»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Аварийная система охлаждения подвесного мотора

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Испытания подвесного мотора «Ветерок-14»
    Полезные рекомендации для судостроителя
    Подборка улучшений лодочного мотора «Вихрь»
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Москва»
    Улучшение свойств краски для спортивных судов
    Соединение деталей из алюминиево-магниевого сплава и дюраля
    Консультации по лодочному мотору «Москва-25»
    Усовершенствования узлов подвесных моторов «Вихрь»
    Советы и рекомендации по моторам «Л-12» и «Ветерок»
    Полезные мелочи: петля, вентилятор, маховик, сверление, талреп...
    Управление маневрами катера
    Швартовка яхты с отдачей якоря
    Консультации конструкторов моторов «Москва» и «Ветерок»
    Полезные мелочи: швартовка, тент, пояс, парус-киса, румпель...
    Ремонт полихлорвиниловой оболочки байдарки


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 24 + 33 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории