Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Прочие проекты / 1965 год / Стеклоцементные суда сборной конструкции
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Малые суда из стеклоцемента
    О конструкции поворотно-откидной колонки на 120 л. с.
    Суда на воздушной подушке для туризма
    Конструкции буеров для спортивных соревнований
    Развитие конструкции яхт «Звездного класса»
    Роторный двигатель упрощенной конструкции
    Мелкие разборные суда комплекта «Ладога»
    Швертбот «Юнга» бесшпангоутной конструкции
    Гоночный скутер конструкции Шульце
    Легкий и простой по конструкции катер «водный пикап»
    Две конструкции патент-рифа для алюминиевых гиков
    Разборная байдарка-двойка «Чертенок» простейшей конструкции
    Конструкции корпусов лодок из стеклопластика
    Некоторые конструкции самодельных крейсерских яхточек


    Стеклоцементные суда сборной конструкции

    Год: 1965. Номер журнала «Катера и Яхты»: 4 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииСтеклоцементная шлюпка сборной конструкции
    Стеклоцементная шлюпка сборной конструкции
     
    Опыт постройки и эксплуатации целого ряда стеклоцементных яхт, катеров и шлюпок показал высокую эффективность стеклоцемента как судостроительного материала. Однако применение монолитных конструкций связано с необходимостью изготовления матриц или пуансонов для формования корпуса, что усложняет и удорожает постройку судна. В связи с этим представляет интерес опыт постройки стеклоцементных судов сборной конструкции. В основу этого метода, при котором не требуется изготовление матриц и пуансонов, положено свойство плоских стеклоцементных листов после затвердевания изгибаться и принимать нужную форму (подобно листам фанеры).

    На водной станции Киевского ДСО «Спартак» по этому методу построены два судна: шлюпка на 8 человек и крейсерская яхта типа «Лоцман».

    Основные характеристики шпюпки

    Длина наибольшая, м4,80
    Длина по днищу, м4,25
    Ширина наибольшая, м1,70
    Ширина по днищу, м1,40
    Высота борта, м:
    в носу, м0,80
    в корме, м0,60
    по миделю, м0,60

    Информация об изображенииКонструктивный чертеж стеклоцементной шлюпки
    Конструктивный чертеж стеклоцементной шлюпки
     
    Стеклоцементная шлюпка, предназначенная для прогулок и небольших туристских походов, имеет обводы шарпи. Она снабжена парой весел; на транце устанавливается подвесной мотор мощностью 3—10 л. с. Шлюпка обладает высокой остойчивостью и мореходными качествами.

    Корпус шлюпки собран из четырех стеклоцементных листов толщиной 6—8 мм. Внутри шлюпки установлены стеклоцементные банки, одновременно выполняющие роль воздушных емкостей, обеспечивающих непотопляемость. Все сборные элементы шлюпки соединены между собой путем склеивания их несколькими слоями стеклоцемента, уложенными изнутри по швам соединяемых листов.


    Процесс изготовления стеклоцементной шлюпки сборной конструкции заключался в следующем. На плоскости, выполненной из гладкой резины, по чертежам раскроя были изготовлены четыре листа-заготовки (борта, днище и транец). При этом использовались гипсо-глиноземистый расширяющийся цемент марки 500 и бесщелочное стеклянное волокно диаметром 7—10 мк в виде срезов. При изготовлении листов поочередно укладывали по 13—15 слоев стеклянного волокна с последующей тщательной пропиткой (с помощью кистей) каждого слоя цементным клеем (вода : цемент = 0,45÷0,50).

    Информация об изображенииСборные элементы стеклоцементной шлюпки
    Сборные элементы стеклоцементной шлюпки
     
    Банки также сделали из плоских стеклоцементных листов, загибая их в сыром состоянии до придания необходимой формы.

    Изготовленные листы твердели под влажной ветошью. Благодаря тому, что листы стеклоцемента формовались на глянцевой поверхности, их лицевая сторона после затвердевания приобретала красивую гладкую поверхность с прожилками белых волокон.

    Через три дня после изготовления всех сборных элементов приступили к их монтажу. Для этого был изготовлен легкий деревянный стапель-кондуктор, на который стеклоцементные листы укладывались так, чтобы их глянцевая поверхность была обращена наружу. Первым уложили лист днища; он изогнулся под собственным весом и приобрел проектную кривизну. Затем были установлены бортовые листы и транец. Соединение этих четырех элементов было произведено укладкой поперек швов 10—12 слоев стеклоцемента. До укладки этих слоев соединяемые участки соответствующих элементов были смочены водой и покрыты тонким слоем цементного клея вышеуказанного состава.

    Информация об изображенииУстановка банок в корпус стеклоцементной шлюпки
    Установка банок в корпус стеклоцементной шлюпки
     
    Сразу же после склейки корпуса в него были установлены четыре банки, также приклеенные к корпусу 10—12 слоями стеклоцемента. По кромкам бортов шлюпки на болтах был закреплен деревянный буртик. Весь процесс сборки шлюпки, начиная с установки листов на стапеле и кончая закреплением буртика, четыре человека выполнили за 7 час.

    На следующий день (спустя всего 15 час. после склейки) шлюпка была спущена на воду. На ней установили подвесной мотор, и она вышла в свое первое пробное двадцатикилометровое плавание по Днепру. Первые же испытания показали ее высокую прочность, абсолютную водонепроницаемость, устойчивость к вибрации двигателя. Ходовые испытания проводились на Днепре весной, в период разлива, при свежем ветре и значительном волнении. В настоящее время шлюпка успешно эксплуатируется.


    На основании опыта постройки и эксплуатации этой шлюпки была построена крейсерская стеклоцементная яхта типа «Лоцман» также имеющая сборную конструкцию.

    Основные характеристики яхты
    Информация об изображенииКрепление стеклоцементных листов обшивки к металпическому набору яхты
    Крепление стеклоцементных листов обшивки к металпическому набору яхты
     


    Длина наибольшая, м6,77
    Длина по ватерлинии, м5,28
    Ширина наибольшая, м2,12
    Ширина по скуле, м1,81
    Надводный борт в носу, м0,86
    Надводный борт в корме, м0,54
    Осадка, м0,925
    Водоизмещение, т1,42
    Парусность, м220,6
    Двигатель, л. с6

    Яхта имеет обводы шарпи. Применена композитная конструкция; набор—стальной, а обшивка, палуба и надстройка — из гнутых стеклоцементных листов.

    Информация об изображенииОбщий вид стеклоцементной яхты во время постройки
    Общий вид стеклоцементной яхты во время постройки
     
    Процесс изготовления яхты заключался в следующем. Заготовленный металлический набор из тавровых профилей (шпация 500 мм) был выставлен на стапель в положении килем вниз. Затем по проектному раскрою были изготовлены плоские стеклоцементные листы толщиной 6—8 мм (два для днища, два бортовых, транец, шесть переборок, листы палубы и надстройки). Затвердевшие стеклоцементные листы изгибали непосредственно по выставленному стальному набору. Соединение листов днища и бортов между собой осуществлялось так же, как и при изготовлении шлюпки. Соединение листов обшивки со стальным набором осуществлялось замоноличиванием элементов набора несколькими слоями стеклоцемента. Листы палубы и надстройки соединены с корпусом и между собой через деревянные бруски, расположенные вдоль соединения, на болтах и шурупах. Переборки вклеены в корпус при помощи нескольких слоев стеклоцемента. Стальной фальшкиль весом 450 кг соединен с корпусом болтами диаметром 20 мм, закрепленными на стальных флорах.

    Информация об изображенииУзлы конструкции стеклоцементной яхты
    Узлы конструкции стеклоцементной яхты
     
    Опыт постройки первых двух судов подтвердил целесообразность применения сборной конструкции, что значительно упрощает работу по сравнению с постройкой судов монолитной конструкции. При сборной конструкции легче обеспечить высокое качество наружной поверхности корпуса, благодаря чему не требуется дополнительная обработка.

    Соединение стеклоцементных листов обшивки склеиванием слоями стеклоцемента обеспечивает полную водонепроницаемость и необходимую прочность всего корпуса судна. Допустимо также соединение листов на болтах и шурупах.

    Накопленный нами опыт применения сборной конструкции из плоских стеклоцементных листов с последующей их гибкой показывает высокую эффективность этого метода и целесообразность его дальнейшего развития в мелком судостроении.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +15

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Переоборудование швертбота класса «М» в туристическую яхту
    Пластмассовый катер «МК-31»
    Пластмассовая яхта голландской постройки
    Легкая пластмассовая яхта «Финн»
    Прогулочно туристский катер «Тайфун»
    «Золотая рыбка» с металлическим корпусом
    Скоростная прогулочно-туристская мотолодка Мустанг
    Катер-амфибия «Гном»
    Мелкие разборные суда комплекта «Ладога»
    Новый гоночный катамаран класса «В»
    Крейсерский катамаран «Спрут»
    Проект гоночно-крейсерского катамарана «Замбар»
    Швертбот «Юнга» бесшпангоутной конструкции
    Швертбот «Оптимист» для подростков
    Морская крейсерская яхта «Новинка» из стеклоцемента

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Стеклоцементные суда сборной конструкции

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Стеклопластиковый катер с водометным движителем
    Туристический катер «Снарк»
    Туристический катер «Садко»
    Путешествовать можно на шлюпке!
    Гоночный скутер конструкции Шульце
    Постройка мотолодки типа «Акула»
    Плотообразная лодка-катамаран для прокатных станции «Морской Конь»
    Приспособление для перевозки лодки на легковом автомобиле
    Трейлер для перевозки мотолодки
    Лодка «ОЛ-1» из стеклопластика для охоты и туризма
    Проект крейсерского катамарана «Нептун»
    Стальная крейсерская яхта «Юг»
    Туристский швертбот «Мышка»
    Одноместный парусный тузик-швертбот «Оса»
    Моторная лодка «Кострома»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 11 + 30 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории