Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Водномоторный спорт / 1980 год / Водно-моторные соревнования вокруг Серебряного Бора 1979 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    X Всесоюзные водно-моторные соревнования на приз сборника 1976 года
    6-часовые водно-моторные соревнования в Собинке 1976 года
    Водно-моторные соревнования «Марафон-Лиепая» 1975 года
    Водно-моторные соревнования «80 лет ADAC» 1984 года
    Водно-моторные соревнования типа «River-marathon» 2003 года
    Водно-моторные соревнования в Сибири
    V Всесоюзные водно-моторные гонки на приз сборника 1971 года
    VI водно-моторные гонки 1972 года на приз «Катеров и Яхт»
    Водно-моторный марафон вокруг Европы 1972 года
    Что такое водно-моторные соревнования?
    Заводские водно-моторные соревнования
    Соревнования по водно-моторному спорту в Волгограде 1970 года
    Водно-моторные гонки на «Кубок Америки» 1971 года
    Водно-моторные гонки чемпионата РСФСР 1973 года


    Водно-моторные соревнования вокруг Серебряного Бора 1979 года

    Год: 1980. Номер журнала «Катера и Яхты»: 84 (Все статьи)
              0


    в воскресенье 7 октября 1979 г. тысячи москвичей стали зрителями интересных водно-моторных соревнований, впервые проходивших по кольцевой трассе — вокруг Серебряного Бора — на Москве-реке. Соревнования проводились по инициативе МГК ДОСААФ и водно-моторного клуба «Десант». Участвовало одиннадцать московских клубов и организаций, выставивших 70 прогулочно-туристских судов. Общее количество участников превысило 140 человек.

    Соревнования проводились на судах народного потребления заводского изготовления и самостоятельной постройки с серийными подвесными моторами отечественного производства. В каждую команду входило по одному судну следующих классов: TJI-350 (легкие), ТТ-350 (тяжелые), ТС-350 (средние), ТЛ-500, ТТ-500, ТС-500, Т-700 и Т-1000. Таким образом, полная команда выставляла восемь судов, зачет проводился по семи лучшим результатам. Личное первенство определялось в каждом из восьми классов судов по наибольшему количеству очков.

    Информация об изображенииУчастники на дистанции
    Участники на дистанции
     
    Устроителями был учрежден почетный переходящий кубок для лучшей команды, победителей в личном зачете ждали вымпелы и грамоты.

    Все участники были разбиты на три стартовые группы по классам: Т-350, Т-500 и совместно Т-700 и Т-1000. Старт был одновременный с хода — за стартовым катером. Длина кольцевой трассы составляла 10 км; участникам гонки нужно было пройти пять кругов, т. е. набрать 50 км.

    В 10 часов был дан старт «младшей» группе судов. К концу первого круга вперед вырвались Г. С. Скробот и В. Г. Кузьмин (ВМК «Десант») на мотолодке самостоятельной постройки и семейный экипажВ. С. Федотов — Л. И. Федотова на надувной лодке «Гриф». Вскоре отчетливо определилась лидирующая группа из пяти лодок, отрыв ее от основной группы к концу гонки составлял около половины круга. На финиш пришли первыми: в классе ТЛ-350 — А. А. Якушин и С. И. Гусев (ММПО «Красный Октябрь»); в ТС-350 — Г. С. Скробот и В. Г. Кузьмин; в ТТ-350 — И. А. Кожевников и В. В. Воронин (ВМК «Рассвет»).


    Дается старт группе судов «500-кубовых» классов. В этом заезде отличного результата добивается экипаж М. Д. Миранский — Б. М. Шибалов из клуба «Рассвет», выступающий на мотолодке самостоятельной постройки с мотором «Вихрь-30»; эти спортсмены занимают первое место в ТС-500, показав лучшее время дня (50 минут 14 секунд). В классе ТЛ-500 победили Г. С. Скробот и Э. Г. Бабаев («Десант»), в ТТ-500 — А. Богданов и С. Гордеев («Десант»), выступающие на мотолодке «Нептун-3».

    В третьем заезде стартуют мотолодки «старших» классов Т-700 и Т-1000. Прямо со старта выходит в лидеры и все пять кругов возглавляет гонку экипаж В. Н. Леонов и Б. А. Митягин (ВМК «Десант») на «Прогрессе-4Л» с двумя «Нептунами-23». Для облегчения «Прогресса» снята рубка, но это не противоречит правилам данных соревнований. Поднявшийся ветер разводит волну, однако и это не мешает лидерам уверенно проходить один поворот за другим, не снижая скорости. Следом, идя буквально в пене от винтов «Прогресса», идет «Темп» с двумя моторами «Москва-30». Это опытные спортсмены отец и сын Быковы из команды «Десант-1» пытались опередить Леонова и Митягина. Но «Прогресс» так и остался недосягаемым. В результате лодки финишировали с разрывом всего в 3 секунды. Характерно, что на дистанции все мотолодки типа «Темп» сильно дельфинировали, выскакивая из воды более чем до половины корпуса; в то же время «Прогрессы-4» шли на ровном киле, точно вписываясь в повороты.

    Информация об изображенииУ причала ВМК «Десант» в день соревнований
    У причала ВМК «Десант» в день соревнований
     
    В классе Т-700 первое место занял экипаж О. А. Хрусталев — А. А. Якушин (ММПО «Красный Октябрь»).

    По сумме очков первое место присуждается команде «Десант-1» (2299 очков). Второе место занимает вторая команда того же клуба (1919), третье — команда ВМК «Рассвет» (1716).


    Результативно выступил в двух классах мотолодок спортсмен II-разрядник Г. С. Скробот: в итоге у него два первых места в личном зачете и победные очки для команды своего клуба.

    Соревнования прошли в острой спортивной борьбе и на высоком техническом уровне. Судейскую коллегию, утвержденную Федерацией водно-моторного спорта Москвы, возглавлял Л. И. Филиппов. Нужно сказать, что клубом-устроителем была проделана большая работа по организации соревнований и обеспечению безопасности. На трассе дежурили общественные инспекторы, а также катера спасательной службы и речной милиции. Соревнования привлекли внимание представителей прессы и центрального телевидения, в распоряжении которых находилась моторная яхта.

    Весьма показательно, что московские клубы проявили большой интерес к соревнованиям. Клубы, базирующиеся на дальних водоемах, прислали свои катера, несмотря на трудности шлюзования. Примечательно участие в соревнованиях подобного класса нескольких семейных экипажей.

    Опущен флаг соревнований. Подводя итоги, хочется пожелать, чтобы хороший почин имел свое продолжение и в будущем такая гонка стала московской традицией.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Под знаком двадцать второй олимпиады
    Кубки в классах «Оптимист» и «Кадет» в Лиепае
    VI Соловецкая регата 1979 года
    IV международная регата на кубок Георгия Димитрова
    Гонка через Атлантику вдвоем «Транзат ан дубль»
    Чемпионат Европы по виндсерфингу 1979 года
    Через Берингов пролив на виндсерфере
    VI соревнования на судах народного потребления «Львовская весна-79»
    Выступления советских водномоторников за рубежом в 1979 году
    Традиционные океанские гонки Каус — Торки — Каус 1979 года
    Победа катамарана в океанских гонках «Бенихэне Гран При»
    Внутрисоюзные встречи воднолыжников 1979 года
    Итоги советских воднолыжников на международных соревнованиях 1979 года
    Подготовка к XXII Олимпиаде: резерв нашей парусной сборной
    По поводу III всесоюзных многодневных соревнований «Звездный-79»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Водно-моторные соревнования вокруг Серебряного Бора 1979 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    25-я гонка «Шесть часов Парижа» — «ОМС» берет реванш
    Океанские гонки: триумф катамаранов вторая победа Бетти Кук
    Гонки крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1979 года
    X Всесоюзные соревнования крейсерских яхт на Кубок Волги
    VI чемпионат мира в классе «Виндсерфер»
    Гонки крейсерских яхт на Адмиральский Кубок 1979 года
    Всесоюзные соревнования туристов-парусников «Осенняя регата-79»
    Очередной 33-й чемпионат Европы по воднолыжному спорту 1979 года
    Таллин накануне Олимпиады-80
    Результаты последних семи олимпийских регат
    Из истории олимпийских регат
    Каким же образом будут проходить гонки XXII Олимпийской регаты?
    Коллектив воднолыжников из Дубны
    Десять медалей команды юных воднолыжников
    Вторые соревнования крейсерских яхт на Кубок Большого Днепра


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 17 + 27 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории