Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Новости спорта / 1985 год / Трансатлантический рекорд скорости побит
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Побит рекорд скорости в классе океанских судов
    Соревнования парусников на рекорд скорости 1974 года
    Новый рекорд скорости на воде Кену Ворби — 510,45 км/ч
    Побит рекорд продержавшийся 75 лет
    Катамаран «Икарус» обновляет рекорд скорости под парусами
    Британская атака на абсолютный рекорд скорости на воде
    Катер «Вирджин Атлантик Челленджер II» побил трансатлантический рекорд
    «Зеленое Чудовище» штурмует рекорд скорости на воде
    Новый трансатлантический рекорд для парусных яхт
    Два претендента на абсолютный рекорд скорости под парусами
    Борьба за абсолютный рекорд скорости под парусами на воде
    Абсолютный рекорд скорости на виндсерфинге Финиана Мэйнарда
    Рекорд скорости для океанских гоночных катеров OPI
    Виндсерфингисты в борьбе за рекорд скорости


    Трансатлантический рекорд скорости побит

    Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 113 (Все статьи)
              0


    Первый старт международных гонок парусных судов через Атлантику был дан 17 марта 1905 г. Победителем стал американский экипаж шхуны «Атлантика» под командованием Ч. Барроу. И только спустя 75 лет его время было улучшено французским экипажем Э. Табарли на крылатом тримаране «Поль Рикар». Однако не прошло и года, как на катамаране «Эльф Акитэн» М. Пажо установил новый рекорд. (Подробнее см. «КЯ» №89 и №94.) С уверенностью можно сказать, что у французских яхтсменов нет конкурентов в борьбе за установление рекорда в переходе через Атлантику под парусом. Это подтверждает и новое достижение, установленное Патриком Морваном на катамаране «Жет Сервис».

    Имя обладателя нового рекорда, в отличие от его знаменитых предшественников, до недавних пор было мало известно в парусном Аире. Профессиональный рыбак, он впервые сел за руль спортивного судна, когда ему минуло 30 лет. В 1982 г. на катамаране «Жет Сервис» — предшественнике того, на котором был установлен рекорд, П. Морван успешно прошел дистанцию гонок Ла-Рошель — Новый Орлеан, но на обратном пути потерпел аварию, едва не стоившую ему жизни. Новый «Жет Сервис» был построен по проекту Ж. Олье на верфи «Мультипласт». При длине корпусов 18,28 м и водоизмещении 5,5 т катамаран успешно конкурировал с судами более крупных размерений на гонках «Транзат ан дубль» и Ла-Боль — Дакар, в которых (Л. Морван занял третьи места.

    Участвовать в рейсе на побитие рекорда П. Морван пригласил Ж. Ла Кама, М. Гильемо и С. Мадека. Все трое — заядлые гонщики, может быть недостаточно искушенные в трансокеанских плаваниях, но вполне готовые к тому, чтобы вести катамаран на пределах возможностей. Пятым членом экипажа с полным правом может быть назван Клод Фон — директор метеостанции Бреста, обеспечивший регулярную передачу 48- и 72-часовых прогнозов на протяжении всего плавания.

    Получаемая от него информация не только помогала в прокладке курса, но и позволила избежать опасных ситуаций, первая из которых едва не сорвала переход еще до того, как он был начат.


    Морван планировал стартовать из Нью-Йорка не позже 4-го мая. По его расчетам это должно было обеспечить достаточный резерв времени, чтобы успеть к началу очередной гонки «Остар», на участие в которой он уже сделал заявку. Решимость капитана «Жета» не поколебали сведения о приближающемся циклоне и ощутимое ухудшение погоды. Зная скоростные качества своего судна, он надеялся проскочить опасную зону до подхода урагана. Однако выход был отложен по категорическому требованию К. Фона, в справедливости которого экипаж «Жета» смог убедиться уже на следующий день, когда циклон обрушился на Нью-Йорк. Даже в закрытой гавани ветер, дувший со скоростью 60 уз, наделал немало бед.

    «Добро» на выход было получено из Бреста лишь через три дня. Центр циклона к тому времени сместился в сторону материка, однако скорость ветра держалась на уровне 35—40 уз. Под одним зарифленным гротом, преодолевая тяжелую волну, «Жет» не мог в полной мере проявить свои ходовые качества. По сравнению с рекордным графиком М. Пажо за первые два дня катамаран Морвана прошел на 83 мили меньше. Однако, начиная с третьего дня, этот разрыв стал стремительно сокращаться. При ветре скоростью 20—25 уз «Жет» шел 20-узловым ходом, лишь временами касаясь наветренным корпусом гребней волн. Чтобы выдержать такой режим, требовалась полная отдача сил всего экипажа. Было установлено скользящее расписание вахт, по которому каждый член экипажа два часа работал на шкотах, затем следующие два часа стоял на руле. Благодаря этому на палубе все время были двое: один со свежими силами и другой, имеющий полное представление об обстановке.

    На пятый день плавания, полученная от К. Фона метеосводка заставила Морвана уклониться от кратчайшего курса на север, чтобы обогнуть опасную зону антициклона. Хотя к этому времени график перехода М. Пажо был превзойден, лишние мили не могли не вызвать у экипажа беспокойства. Вахтенные удваивают рвение, и капитану временами приходится удерживать их от чрезмерного форсирования парусами. Суточная скорость возрастает до 400 с лишним миль. Делясь впечатлениями о плавании, П. Морван потом скажет, что для того, чтобы пересечь океан, из двух корпусов катамарана им оказалось достаточно одного. Действительно, особенно вторую часть маршрута «Жет» прошел в режиме проа, а постоянно приподнятый над водой наветренный корпус работал при этом как противовес-аутригер.

    «Жет» финишировал у берегов Франции 16 мая, установив новый рекорд трансатлантического перехода под парусами — 8 дней, 16 часов, 36 минут. Можно ли ожидать, что этот результат будет превзойден? Интересное мнение высказал по этому поводу К. Фон. «Я всегда считал, что 8-дневный рубеж доступен для катамарана. В дальнейшем решать судьбу рекорда будут часы, а после того, как удастся пройти через Атлантику быстрее, чем за 7 дней 22 часа, счет пойдет на минуты, а затем на секунды».



    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Соревнования по парусному спорту на Кубок СССР 1984 года
    Советские яхтсмены на Чемпионатах мира и Европы 1984 года
    XIV соревнования яхт на Кубок Балтийского моря 1984 года
    Парусные яхты на Каспийском море
    IX Международная парусная регата «Георгий Димитров» 1984 года
    18-е Всесоюзные соревнования по водно-моторному спорту 1984 года
    Водно-моторные соревнования «80 лет ADAC» 1984 года
    Водно-моторные гонки на Большой приз Бристоля 1984 года
    Финал всесоюзных гонок на судах народного потребления 1984 года
    IX соревнования водномоторников «Дружба и братство» 1984 года
    Чемпионат мира яхт в классе «Солинг» 1984 года
    Чемпионат Европы в классе «Торнадо» 1984 года
    Совещание руководящих комитетов ИЯРУ в 1984 году
    Соревнования крейсерских яхт на Кубок Онежского озера 1984 года
    XXVII регата пролива Муху-Вяйн в 1984 году

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Трансатлантический рекорд скорости побит

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Финал чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1984 года
    Вторая многоэтапная гонка вокруг Британии на катерах 1984 года
    Итоги внутрисоюзных воднолыжных соревнований сезона 1984 года
    Лучшим тренерам и спортсменам страны присвоено высокое звание
    Чемпионат Европы в классе «Звездный» 1984 года
    XXXIII Черноморская регата в Сочи 1984 года
    Советские яхтсмены на пятнадцатой Операции Парус-84
    Кубковые баталии и чемпионаты минувшего 1984 года
    XI гонки крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1984 года
    Многокилометровая гонка по африканской реке Нигер
    Обзор международных соревнований воднолыжников сезона 1984 года
    Соревнования туристов-парусников на Московском море в 1984 году
    Водно-моторные рекорды скорости 1984 года
    Гонки морских катеров в Те-Соленте 1984 года
    Чемпионат мира на катерах открытого моря 1984 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 40 + 35 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории