Миссис Гарнер, супруга вице-командора Нью-Йоркского яхт-клуба, разбила бутылку шампанского о нос огромной и совершенно необычной плоскодонной яхты, воскликнув: «Нарекаю тебя Могаук!» Затем, повернувшись к мужу, сказала вполголоса: «Многие говорят, что это судно перевернется. Знаешь, я верю — так и будет. Я чувствую, что оно принесет нам несчастье...»
Предчувствиям можно доверять и не доверять, но вице-командор Гарнер в данном случае не поверил предсказаниям не только своей жены, но и многих опытных конструкторов.
Эта яхта. построенная по его проекту и спущенная июньским днем 1875 г., была самым большим «прогулочным» парусным судном своего времени. Вооруженная шхуной яхта «Могаук» несла 2973 м2 парусов, а высота грот-мачты от ватерлинии превышала 42.5 м. Длина корпуса составляла 42.7 м. а наибольшая длина между концами грота-гика и утлегаря 71.6 м. По не размеры яхты вызывали сомнение знатоков: изумляло то, что при ширине корпуса 9,14 м «Могаук» сидел в воде всего на 1,83 м! Это был швертбот, швертбот-гигант: вместо фальшкиля на нем установили огромный шверт, похожий на плавник чудовищной рыбы.
Старые «морские волки» покачивали головами и предсказывали, что первый же сильный шквал положит и опрокинет яхту, однако «Могаук» перенес немало шквалов и штормов, прежде чем настал его последний час. Но об этом позже. А пока придется признать, что первые же выходы яхты, казалось, подтверждали правоту ее строителя, по крайней мере, правоту его идеи. Громадный швеот позволял ей идти круто к ветру не хуже, чем килевой яхте, а на фордевинде, расправив паруса «бабочкой» и выбрав шверт, она легко скользила по воде, в то время как за ее кормой килевые яхты тяжело «пахали» те же самые волны.
Шхуна «Могаук» выиграла большинство гонок, в которых принимала участие. Однажды, во время лавировки на регате Кэйп-Мэп экипаж на мгновение потерял контроль над парусами, крылья яхты «вырвались па волю», беспорядочно захлопали но ветру. А ветер был бешеный. Боцман носился по палубе, громогласно клянясь лично протащить под килем виновников. Кое-как удалось, обуздав огромные паруса, снова положить яхту па нужный галс, но даже после такой потери времени «Могаук» пришел к поворотному бую шестым. А уж обогнув буй, яхта показала, на что она способна, когда идет в фордевинд. Казалось, над поверхностью моря, едва касаясь воды, летит альбатрос. «Могаук» закончил дистанцию вторым, всего на корпус отстав от победителя — прославленной «Мадлен».
Прошел ровно год и месяц со дня спуска. «Могаук», только что вернувшийся из дальнего плавания, во время которого яхта выдержала жестокий четырехдневный шторм, стоял на рейде порта Степлтон. Экипаж приводил судно в порядок, готовясь сойти на берег.
— Роуланд, прикажите нескольким матросам быть па борту завтра к полудню, — сказал капитану Гарнер. — Нас посетят несколько важных персон, среди них губернатор штата. Он, изволите ли видеть, яхтсмен «в душе». Держу пари. не плавал дальше своей ванны, но завтра придется походить с ним и прочими часок по заливу. В три часа поставьте паруса и ждите моей команды...
Компания шумно рассаживалась в салоне владельца. Четверо мужчин во фраках, разодетые дамы, среди них жена вице-командора. Ровно в три в небо поползли, разворачиваясь, паруса. В восхищении замирали прохожие и а набережной, сгрудились у бортов команды стоявших в гавани судов.
Шквал налетел внезапно. Ударив со стороны берега, он застал экипаж стоящего на якорях «Могаужа» врасплох. Поднятая приливная волна рванула яхту к берегу, в то время как порывы сильнейшего ветра накренили ее в противоположном направлении. Растерявшиеся матросы — к тому же их было мало, так как основная часть команды отдыхала на берегу — плохо подчинялись спешным командам капитана и не успели ни освободиться от якорей, ни убрать паруса или срубить мачты...
Как только яхту качнуло, Гарнер выглянул наверх.
— Выводите всех! — закричал ему капитан.
— Не думаю, чтобы это было настолько опасно...
— Наверх, быстрей наверх! — проревел Роуланд. — Она опрокидывается!
Гарнер метнулся вниз, где уже началась суматоха, подхватил жену и бросился к трапу, но в этот момент яхта легла на борт. Сорвавшийся с места диван сбил женщину с ног и придавил к переборке. Вице-командор сумел освободить жену, однако не зря год назад миссис Гарнер томили тяжелые предчувствия — огромная чушка свинцового балласта с треском проломила пол салона и обрушилась на нее...
Почетные гости тоже находились на волоске от гибели. Одна из женщин попыталась выбраться по нависшему над головой трапу, но ворвавшийся в салон поток воды отбросил ее. Мужчины сумели выбить стекло светлого люка и вырваться из западни. Один из них, уже выбравшись наверх, протянул руку обратно в люк и попытался схватить Гарнера, склонившегося над стонущей женой, но тот только покачал головой и не бросил обреченную подругу. Через мгновение «Могаук» стал вверх днищем.
Прошло еще несколько минут, шквал промчался, к опрокинутой яхте потянулись шлюпки. Через несколько часов буксиры поволокли ее из гавани.
Желающих развивать идеи Гарнера не нашлось. Корпус «Могаука», пролежав несколько лет на отмели у берегов Нью-Джерси, пошел на слом.