Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные советы / 1987 год / Ремонт надувных емкостей из поливинилхлорида
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Ремонт трещин на надувных лодках
    Ремонт мелких судов из стеклопластика
    Обзор зарубежных конструкций надувных лодок
    Ремонт и регулировка реверс-редуктора подвесных моторов
    Ремонт корпуса редуктора мотора стеклопластиком
    Весенний ремонт — шпаклевка для деревянной лодки
    Достоинства и недостатки надувных лодок
    Ремонт мотора «Вихрь» в походных условиях
    Ремонт цилиндропоршневой группы мотора «Нептун»
    Качество и ассортимент надувных лодок к 1975 году
    Новинки надувных лодок Уфимского завода РТИ
    Весенний ремонт дюралевого корпуса лодки
    Ремонт полихлорвиниловой оболочки байдарки
    Весла из стеклопластика для надувных лодок


    Ремонт надувных емкостей из поливинилхлорида

    Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 129 (Все статьи)
              0


    Туристы-водники давно уже обратили внимание на имеющиеся в продаже легкие надувные емкости из поливинилхлорида (ПВХ). Большие мячи и так называемые «бревна» широко используются для повышения плавучести самых различных туристских судов. На парусных байдарках из зачехленных «бревен» делают выносные страхующие поплавки. Для обеспечения аварийной плавучести емкости из ПВХ закладывают в баллоны катамаранов и плотов.

    Емкости из пленки ПВХ (ее толщина обычно 0,3 мм) достаточно прочны и при бережном обращении служат много лет. Для повышения их надежности сразу же после покупки необходимо заменить пробки патрубков. Заводские пробочки цилиндрической формы плохо держатся в отверстиях, пропускают воздух или выскакивают под нагрузкой из патрубка. Чтобы пробка сидела в патрубке плотно и надежно, она должна иметь несколько конусообразную форму. В качестве пробок хорошо использовать колпачки от школьных шариковых ручек.

    Информация об изображенииРемонт емкости, разорванной по шву
    Ремонт емкости, разорванной по шву
     
    Для защиты от механических повреждений емкости из ПВХ следует помешать в чехлы. Их можно сделать, в частности, из имеющейся в продаже легкой (70 г/м2) белой ткани маль-маль. Чехлы следует шить несколько меньше полностью надутой емкости, чтобы при больших нагрузках пленка не разрывалась и часть давления воспринималась чехлом. Светлые тканевые чехлы защищают также ПВХ от солнечных лучей, которые ускоряют старение пленки.

    Ремонт случайных проколов и разрывов пленки не на сварных швах трудностей не представляет. Из такой же пленки или синей изоляционной ленты вырезают заплату и после очистки склеиваемых поверхностей ацетоном или бензином наклеивают на поврежденное место. Для ремонта вполне подходят имеющиеся в продаже клеи «Уникум» или «Феникс». Сложнее починить емкость, разорвавшуюся вдоль сварного шва. Такие разрывы случаются довольно часто, так как пленка у шва ослаблена сваркой и имеет разную толщину. Простое заклеивание или постановка заплаты в этом случае ничего не дают, и емкости с разрывами по шву туристы обычно выбрасывают.


    Надежный ремонт разрыва пленки по сварному шву можно осуществить следующим образом. В сложенной по шву емкости аккуратно вырезают остатки сварного шва. Обрезанные кромки очищают изнутри ацетоном и промазывают клеем на глубину около 3 мм. Прижатые друг к другу края отверстия сразу же (до высыхания клея) сшивают вручную машинным «стачным» швом. Пленку сшивают самой тонкой из имеющихся игл короткими стежками, отступя 2 мм от края. Каждый стежок нужно слегка затягивать, но так, чтобы нитка не расширяла отверстия от иглы. Сразу же после сшивания шов протирают ацетоном и наклеивают на него с обеих сторон накладки.

    Описанным способом можно ремонтировать разрывы любой длины. На рисунке показана ликвидация повреждения заводского шва, сваренного снаружи. На многих ПВХ емкостях есть швы, оказавшиеся внутри. После обрезания остатков шва его можно отремонтировать таким же образом.

    Еще одно частое повреждение ПВХ емкостей — надрыв кончика патрубка. Для восстановления такого патрубка необходимо отрезать его кончик и наклеить на него патрубок от полностью изношенной емкости.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Полезные мелочи: кругорез, ластовый движитель, съемник, подшипник...
    Требования к судам самостоятельной постройки
    Размеры насадок на гребной винт и гидромоторы
    Буксировка судна, приспособления и подготовка к буксировке
    Капитанский узел для изготовления шкентеля с мусингами
    Наживка для рыбалки и способы ее насадки на крючок
    Экзамен на знание Правил плавания по внутренним водным путям
    Советы тренера: чему учить новичка водномоторника?
    Средства управления парусной лодкой из книги «Справочник яхтсмена»
    Преодолеть усталость спортсменам и туристам, выходящим в дальнее плавание
    Первые впечатления о моторной лодке «Обь-3»
    Полезные мелочи: трап, швартовка, ремень, коуши, трапеция, нож...
    Усовершенствования серийной кар-топ лодки «Автобот»
    Блок питания с зарядным устройством
    Подготовка малых судов к зимнему хранению

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Ремонт надувных емкостей из поливинилхлорида

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Самодельная надувная емкость из пленки ПХВ
    Отделка деревянного корпуса швертбота
    Движители для мелкосидящего катера
    О выборе направления вращения винтов
    Консультации по моторам «Нептун», «Москва», «Вихрь» и прочим
    Ответы ГИМС: о проверке знаний и медицинских осмотрах
    Ответы ГИМС на письма читателей
    Таблица путевых расстояний
    Ловля налимов с подпуском на горных реках
    Особенности гардероба рыболова
    Лодка и экипаж приемы управления из книги «Справочник яхтсмена»
    Парусное вооружение для надувной лодки типа «Славянка»
    Полезные мелочи: контейнер, фанера, покрытие, футшток...
    Подвесной мотор с плавниковым движителем
    Консультации по моторам «Ветерок», «Москва» и «Прибой»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 16 + 32 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории