Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Самодельные моторы / 1977 год / Стационарный двигатель из мотора «Вихрь»
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Четырехцилиндровый двигатель на базе мотора «Вихрь-М»
    Стационарный двигатель из деталей подвесного мотора
    Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Вихрь»
    Электронная система зажигания для мотора «Вихрь»
    Консультирует конструктор владельцев мотора «Вихрь»
    Три простые переделки подвесного мотора «Вихрь»
    Как уравновесить реактивный момент у мотора «Вихрь»
    Двухлетний опыт эксплуатации мотора «Вихрь»
    «Косатка» — лодка для мотора «Вихрь-30»
    Что нужно знать о редукторе мотора «Вихрь»


    Стационарный двигатель из мотора «Вихрь»

    Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 65 (Все статьи)
              0


    В настоящее время стационарные двигатели в продажу не поступают. Да н те, что выпускались ранее — СМ-557Л и СМ-500В — имели явно недостаточную мощность. Это и побудило меня взяться за переделку «Вихря» в стационар.

    Для своей самоделки я максимально использовал серийные детали, и, в частности, детали от водомета СМ-500В, которые продает Подольская база посылторга.

    Информация об изображенииОбщий вид двигателя со стороны карбюратора и выхлопного коллектора
    Общий вид двигателя со стороны карбюратора и выхлопного коллектора
     
    Стационарная установка с двадцатисильным «Вихрем» и водометным движителем смонтирована на самодельной глиссирующей лодке с размерениями «Прогресса» и позволяет развивать скорость 30 км/ч.

    Учитывая., что двигатель СМ-50043 имеет номинальное число оборотов коленвала 3600 об/мин, а «Вихрь» — 4800—5000, у штатного рабочего колеса водомета подгибкой лопастей несколько уменьшен шаг. Сделано это было после пробных поездок с контролем числа оборотов коленвала мотора. Мощность на водомет отбирается со стороны маховика. Маховик закрыт кожухом, к которому крепится упорный подшипник от СМ-500В.

    Система зажигания изменена — установлено агрегатное магнето с приводом от четырехгранника нижнего конца коленвала. Между четырехгранником н магнето установлен промежуточный валик с шестерней для запуска педальным стартером.

    Для установки карбюратора развернутого на 90° так, чтобы ось поплавка была в вертикальном положении, изготавливается из дюрадюминия переходная клиновидная проставка, крепящаяся к картеру и снабженная двумя шпильками для подсоединения карбюратора.

    Использовать штатный бензонасос нельзя — отстойник не будет работать, лучше всего применить бензонасос от моторов «Москва» или «Ветерок», установив его горизонтально на кронштейне и соединив с отверстием в картере при помощи шланга и патрубка с фланцем.

    Вывод отработавших газов сделан через штатный глушитель мотора через боковую стенку (переднюю на подвесном моторе), к которой подсоединяется выхлопной патрубок. Прежнее выхлопное отверстие глушится металлической пластиной. Вода в систему охлаждения двигателя подается от водомета из зоны повышенного давления.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Обзор лодочных моторов США 1975 года
    Моторесурс стационарного катерного двигателя
    Габаритные и монтажные размеры отечественных подвесных моторов
    Бесконтактная ЭСЗ для магнето МГ-101 и магдино МВ-1
    Усовершенствование дистанционного управления мотором «Вихрь»
    Водометные установки быстроходных катеров
    Из опыта усовершенствования водометных установок
    Подвесной водомет на базе мотора «Ветерок-12»
    Система дистанционного управления главным жиклером
    Цилиндропоршневая группа подвесного мотора «Вихрь»
    Система рециркуляции на моторе «Москва-30»
    Потери топлива карбюратора мотора «Вихрь»
    Исследование шумности моторов «Меркюри»
    Разборка, ремонт и сборка цилиндропоршневой группы «Вихрь»
    Реверс-редукторы любительской постройки

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Стационарный двигатель из мотора «Вихрь»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Подвесной водомет на базе мотора «Салют»
    Водометы фирмы «Беркли джет драйв» для мотолодок
    Обслуживание и неисправности системы зажигания лодочных моторов
    Новинки подвесных лодочных моторов 1977 года
    Электронная система зажигания мотора «Нептун-23»
    Испытывался серийный мотор «Привет-22» в опытовом бассейне
    Необычные стационарные водометы
    Пути снижения токсичности двигателей
    О лодочных моторах «чистых» и «нечистых»
    Устройство системы выпуска двухтактного двигателя
    Самодельный подвесной водомет на базе мотора «Ветерок-12»
    Регулировка и обслуживание системы питания и смесеобразования «Вихрей»
    Дистанционное управление для мотора «Привет»
    Модельный ряд лодочных моторов «Вольво-Пента» 1977 года
    Конструкции водометов фирмы «Гамильтон»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 38 + 18 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории