Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Парусные яхты / 1963 год / Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Гоночно-крейсерская яхта Л-6
    Крейсерская яхта Антарктика
    Крейсерская яхта Хортица
    Армоцементная крейсерская яхта Цементал
    Малая крейсерская яхта Юность
    Морская крейсерская яхта «Новинка» из стеклоцемента
    Стальная крейсерская яхта «Юг»
    Крейсерская яхта-монотип Фольксбот
    Какой была яхта дальнего плавания «Спрей»?
    Малая крейсерская яхта «Спрей» любительской постройки
    Крейсерская армоцементная яхта-компромисс «Мечта»
    Крейсерская яхта «Росток» из ГДР
    Крейсерская яхта-компромисс «Грация»
    Новая крейсерская яхта из армоцемента


    Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания

    Год: 1963. Номер журнала «Катера и Яхты»: 1 (Все статьи)
              0


    Яхта «Лоцман» предназначена для плавания по озерам и открытым морским заливам, где глубины позволяют проходить килевой яхте с осадкой 1,0 м. Конструкция яхты рассчитана на любительскую постройку, а ее оборудование допускает размещение четырех человек в походе и шести — при прогулочных выходах.


    Информация об изображенииРис. 21
    Рис. 21
     
    Теоретический чертеж (рис. 21) предусматривает использование для обшивки корпуса бакели-зированной фанеры и построен методом комбинации конических и цилиндрических поверхностей. Ширина яхты обеспечивает, помимо достаточных бытовых удобств, хорошую остойчивость, а высокий надводный борт и развал носовых шпангоутов придают яхте отличные мореходные качества. Узкий плавниковый киль и погруженная в воду скула способствуют хорошей сопротивляемости дрейфу. Перо руля достаточной площади, отнесенное далеко в корму и навешенное на плавник, обеспечивает послушность рулю и устойчивость на курсе.

    Информация об изображенииРис. 22
    Рис. 22
     
    Яхта несет небольшую, но эффективную парусность (рис. 22). В легкий ветер балун площадью 14,7 м2 и грот 11 м2 дают вместе 25,7 м2 парусов; а в ветер 3—4 балла парусность яхты уменьшают заменой балуна на стаксель № 1 до 20,5 м2. В свежий ветер на гроте берут рифы и ставят стаксель № 2.
    Мачту устанавливают в стандерс на крыше рубки. Мачта заваливается в корму для прохода под мостами.


    Информация об изображенииРис. 23
    Рис. 23
     
    Вспомогательный двигатель CM 255-J1 мощностью 6 л. с. сообщает яхте скорость около 6 узлов, а запас топлива 24 л достаточен для плавания под мотором на 60 миль.

    Информация об изображенииРис. 24
    Рис. 24
     
    Оборудование яхты (рис. 23) включает 4 койки,, камбуз с туристской газовой плиткой в качающемся подвесе, шкаф для береговой одежды и штурманский столик. Пространство под койками, форпик и ахтерпик используются для хранения запасов и снабжения. Кокпит размером 1300X640 самоотливной. Высота в рубке у входа 1,30 м.

    Конструкция корпуса достаточно проста (рис. 24 и 25). Обшивка и палуба — из бакелизированной фанеры толщиной 8 мм; набор — из ели или сосны. Можно построить яхту и с обшивкой на пазовых рейках; толщина обшивки 12—14 мм.

    Информация об изображенииРис. 25
    Рис. 25
     
    Информация об изображенииРис. 26
    Рис. 26
     
    Фальшкиль (рис. 26) весом 420 кг набирается из пластин листовой стали и крепится на коротком плавнике. Можно сделать бульбовый киль или применить киль от старого «звездника» (в последнем случае осадка увеличится до 1,1 м).


    Понравилась ли вам эта статья?
    +15

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Катера любительской постройки
    Туристический катер Ленинградец
    Катер Тисса с закрытой каютой
    Катер МК-29 для тренировок и соревнований
    Четырехместная моторная лодка Стрекоза
    Как построить мотолодку Золотую рыбку
    Подводное крыло для Казанки
    Плавучие дачи иностранной постройки
    Быстроходная плавучая дача
    Моторная лодка Акула

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Гоночно-крейсерская яхта Л-6
    Крейсерско-гоночная яхта CR-8
    Крейсерская яхта Антарктика
    Крейсерская яхта Хортица
    Швертбот-двойка Турист
    Крейсерская яхта-монотип Фольксбот
    Проект крейсерской яхты водоизмещением 16,8 т
    Швертбот Колибри
    Секционная туристическая лодка
    Армоцементная крейсерская яхта Цементал
    Армоцементная яхта Прогресс
    Катер из стеклопластика на полиэфирной смоле
    Казанка с гидрореактивным движителем (водометом)
    Туристский катер Персей
    Туристский катер Мечта с разборной рубкой


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 29 + 43 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории