Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Судостроение / Технологии / 1991 год / Исследования движителей хвостовых плавников
    Подкатегории раздела
    Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Начаты исследования реданных катеров
    Повышение проходимости движителей в заросших водоемах
    За рубежом: «Ладога», исследования, микро-судно, аварии...
    Гидродинамические исследования двухрежимных обводов
    Резиновые подшипники для водометных движителей
    Исследования и факты загрязнения водоемов подвесными моторами
    Нетрадиционные типы движителей судна вместо гребного винта
    Опыт читателя в создании катеров и движителей
    М. А. Мавлюдов о перспективах развития водометных движителей
    С. В. Куликов о перспективах развития водометных движителей
    Исследования в области топливных элементов
    Парусник-робот «SKAMP» для океанографических исследований
    Исследование гидродинамики мотора «Вихрь»
    Исследование сопротивления глиссирующих корпусов


    Исследования движителей хвостовых плавников

    Год: 1991. Номер журнала «Катера и Яхты»: 151 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииХвостовой плавник беломордого дельфина
    Хвостовой плавник беломордого дельфина
     
    Внимание судостроителей и гидромехаников давно привлекают способы движения быстро-плавающих рыб и китообразных. Интерес этот легко объясним, если финвал, который имеет массу до 45 т и может достигать длины 20 м, развивает скорость более 10 м/с (19,5 уз). Ученые подсчитали, что максимальное значение пропульсивного коэффициента хвостового плавника этого кита приближается к 80% (подробнее см. «КЯ» №137)

    С точки зрения гидродинамики хвостовой плавник китообразных является горизонтально расположенным колеблющимся подводным крылом. создающим упор. Ученые опытового бассейна университета в Глазго попытались создать действующую модель судового движителя, работающего подобно плавнику кита. Его основной элемент — упругое крыло, совершающее колебания. Оно закреплено на конце упругой штанги, изготовленной из прочного слоисто-армированного пластика Штанга получает угловые перемещения в вертикальной плоскости, при этом крыло колеблется в воде с оптимальным сдвигом фаз на 90° между вертикальными колебаниями и колебаниями угла атаки (см. схему).

    Информация об изображенииСечение плавника морской свиньи с распределением вдоль хорды его упругих свойств
    Сечение плавника морской свиньи с распределением вдоль хорды его упругих свойств
     
    В результате испытаний модели движителя с крылом, имеющим удлинение (отношение размаха крыла к хорде профиля), равное 4, установлено, что его КПД составляет 70%. Но конструктивно возможно использование крыльев с еще большим удлинением, что, согласно расчетам. дает повышение КПД до 84%.

    Хотя эффективность испытанного движителя оказалась высока, он создает относительно низкий удельный упор Это означает, что потребуется большая ометаемая при колебаниях крыла площадь, чтобы обеспечить упор, требуемый для движения реального судна Так. например, если движитель устанавливается на судне размерами 66Х10,5Х5,2 м, то. как показали расчеты, при КПД 70% для движения со скоростью 12 уз потребуется мощность двигателя 370 кВт площадь крыла должна быть равна 6,9 м2 (оно должно иметь форму прямоугольника со сторонами 5,3 и 1,3 м — размах крыла больше половины ширины корпуса). Частота колебаний при этом должна составлять 21 мни 1 (0,35 Гц). Если для этого движителя принять длину упругой штанги равной 6,5 м, а амплитуду ее угловых колебаний равной 20°, то размах колебаний крыла по высоте составит 3,2 м. Эта величина существенно превышает диаметр обычного гребного винта (2,65 м), необходимого для такого судна Заметим, что размещение плавникового движителя все же возможно, так как амплитуда вертикальных колебаний крыла не превышает осадки судна.

    Информация об изображенииСхема экспериментальной установки для испытания плавникового движителя
    Схема экспериментальной установки для испытания плавникового движителя
     
    Исследования осциллирующих движителей ведутся и в Мемориальном университете в Ньюфаундленде (Канада). Одним из направлений этих исследований является изучение формы тела и плавников рыб и китообразных, делаются попытки установить связь между формой плавников и характеристиками движения изучаемых животных. В большинстве случаев в полной мере это удается сделать только на мертвом животном, хотя предпринимаются попытки измерений и на живых рыбах. В дальнейшем эти данные могут быть использованы для повышения эффективности создаваемых человеком плавниковых движителей. Для достоверной оценки эффективности различных форм плавников применяются расчетные методы вихревой теории несущей поверхности. Намечены модельные испытания наиболее перспективных из них.

    Упругость плавников китообразных тоже является объектом исследований, так как в дальнейшем, видимо, необходимо добиваться подобия упругих свойств создаваемого движителя аналогичным свойствам плавниковых животных. В сечении плавника морской свиньи видно распределение упругости плавника в продольном направлении оно дает представление и о поперечном профиле природного плавникового движителя.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +9

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Диаграммы оптимизированных характеристик глиссирования
    Ремонт металлических корпусов катеров и яхт сваркой
    Стационарный дизельный двигатель на катере
    Быстроходные катера и кевлар
    Идея адаптирующегося гребного винта
    Водометные движители быстроходных катеров
    Вращающиеся мачты на многокорпусных яхтах
    Газ вместо бензина — реальность или далекое будущее
    Ремонт металлических корпусов лодок с помощью клепки
    Развитие технологий строительства скоростных парусных судов
    Амфибийные легкие катера на воздушной подушке (ЛКВП)
    Гребной винт водоизмещающего катера
    Аккумуляторы с пастированными электродами
    Новый композитный материал дюракор
    Полимерный композиционный материал углепластик

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Исследования движителей хвостовых плавников

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    О точности центровки валопровода
    Некоторые критерии для выбора размерений малых лодок
    Поточная постройка армоцементных корпусов
    Советы мастера Владислава Прохорова по шитью парусов
    Суда на динамической воздушной подушке (СДВП)
    Опыт создания катамаранов с «воздушной смазкой»
    Испытания катамарана «Альбатрос» в аэродинамической трубе
    Применения водяного балласта на яхтах и катерах
    Гребной винт для быстроходного катера
    Частично погруженный гребной винт со стреловидной формой контура лопастей
    Рассекающие волны катамараны (РВК)
    Скоростные возможности моторного катамарана
    Ротоплан механика Кузьмина
    Глиссирующие катера под парусами
    Виды и свойства пенопластов


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 30 + 39 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории