Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Новости спорта / 1982 год / Охотники за рекордами скорости на воде
    Краткое оглавление
    Диск-жокей охотится за рекордом На штурм рекорда скорости Английская атака на рекорд скорости для дизельных судов Рекорды мира на 1 января 1982 г.


    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Международные рекорды скорости на воде (март 1964)
    История мирового рекорда скорости на воде
    Мировые рекорды скорости на воде зпрегистрированные УИМ
    Новый рекорд скорости на воде Кену Ворби — 510,45 км/ч
    Британская атака на абсолютный рекорд скорости на воде
    «Зеленое Чудовище» штурмует рекорд скорости на воде
    Борьба за абсолютный рекорд скорости под парусами на воде
    Выбор типа обводов, определение сопротивления, мощности и скорости
    Две катастрофы рекордсменов скорости
    Устройства для поиска и спасения человека в воде
    Почету в холодной воде протекают сальники?
    Повышение скорости движения судов, имеющих контакт с водой
    На цилиндрических колесах по воде
    Как спасать побывавших в ледяной воде?


    Охотники за рекордами скорости на воде

    Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 97 (Все статьи)
              0


    Диск-жокей охотится за рекордом


    Англичанин Ноэль Эдмондс — диск-жокей и диктор по профессии, в июне прошлого года на пресс-конференции в лондонском отеле «Савой» публично заявил о том, что в течение года он предпримет попытку побить мировой рекорд скорости на воде на катере с гребным винтом. Напомним: существующий на сегодня рекорд 202,4 уз (375 км/ч) был установлен американцем Ларри Хиллом еще в 1974 г.

    Информация об изображенииЭдмондс с моделью «Гайдровинга»
    Эдмондс с моделью «Гайдровинга»
     
    Шансы на успех Эдмондс имеет: он большой энтузиаст водно-моторного спорта, последние три года серьезно занимается гонками на воде.

    Очень любопытным представляется его рекордное судно «Гай-дровинг», проект которого создан с помощью профессиональных конструкторов-судостроителей Бэзила Уэнрайта и Фреда Стидворти. Они выбрали несколько необычную для скоростного судна концепцию— вариант полупогруженного катера, хотя, как известно, до последнего времени судами — «рекордсменами» являлись глиссеры, контакт которых с поверхностью воды ограничивался двумя-тремя точками. У «Гайдровинга» будет два корпуса, расположенных один над другим и соединенных вертикальной стойкой с обтекаемым профилем поперечного сечения. Нижний корпус — гондола имеет торпедообразную форму и полностью погружен под воду. Благодаря этому конструкторы рассчитывают почти избавиться от волнового сопротивления воды. В 9-метровом корпусе планируется разместить двигатель, приводящий во вращение гребной суперкавитирующий винт. Остойчивость «Гайдровинга» будут обеспечивать подводные крылья, снабженные элеронами.

    Информация об изображенииКорпус «Гайдровинга» на стапеле
    Корпус «Гайдровинга» на стапеле
     
    Второй — «надводный» — корпус необычного судна, закрепленный на высоте 3,6 м над погруженной гондолой, представляет собой лодку длиной 4,8 м с килеватыми обводами и несущими аэродинамическими поверхностями. В нем оборудован кокпит, закрываемый сдвижным капотом самолетного типа из плексигласа, под которым располагается гонщик.

    Конструкторы судна-рекордсмена (правда, возможности «Гайдровинга» еще не подтвердились результатами испытаний) рассчитывают, что уже при скорости около 6 км/ч верхний корпус начнет выходить из воды и по мере дальнейшего роста скорости высота его движения над поверхностью воды будет увеличиваться. Этому должны способствовать как подводные, так и аэродинамические поверхности на верхней части катера. На расчетной скорости управление судном не представляется сложным — в отличие от управления реактивными глиссерами, полностью отрывающимися от воды.


    Подготовка Эдмондса к побитию рекорда держится в большом секрете, однако в прессе все же встречаются короткие сообщения на эту тему, в которых говорится и о суперкавитирующем гребном винте с небывало высоким КПД, и о выдающейся технологии производства подобных движителей. Падкая на сенсации западная печать окрестила строящееся судно Ноэля Эдмондса британским чудо-катером, однако у специалистов многое в концепции «Гайдровинга» вызывает серьезные сомнения. Например, трудно предугадать, будет ли обладать катер продольной устойчивостью движения, потеря которой уже не раз являлась причиной гибели рекордсменов? Или взять хотя бы огромную смоченную поверхность гондолы с ее крыльями и стойкой; это наверняка обусловит большую величину сопротивления трения на рекордной скорости.

    Сказать с уверенностью о том, что это не очередная попытка привлечь к себе внимание публики, можно будет только после первых пробных заездов «Гайдровинга».

    На штурм рекорда скорости


    Информация об изображенииТони Фэхей с моделью рекордного глиссера
    Тони Фэхей с моделью рекордного глиссера
     
    Англичанин Тони Фэхей — один из претендентов на установление абсолютного рекорда скорости на воде, завершает строительство нового реактивного глиссера «Мисс Элтон Тауэре». По его расчетам, судно способно превысить мировое достижение австралийца Кена Ворби, который на глиссере «Спирит оф Австралия» в 1979 г. достиг скорости 511,11 км/ч.

    Корпус глиссера «Мисс Элтон Тауэре» длиной 8,2 м практически был готов к концу прошлого года.

    К установке на судно уже подготовлены топливная цистерна, аккумуляторные батареи и прозрачный фонарь на кокпит гонщика. Изготовлен и испытан турбореактивный двигатель «Роллс-Ройс Вайнер», который предстоит установить на глиссере при помощи мощной рамы из нержавеющей стали и высокопрочных сплавов.


    После окончания монтажных работ «Мисс Элтон Тауэре» планируется перевести на север Англии, на озеро Конистон, для проведения первых неофициальных пробных заездов.

    Английская атака на рекорд скорости для дизельных судов


    Многие годы мировым рекордом скорости для судов с дизельным двигателем бессменно владеют итальянские спортсмены. Самое последнее достижение — 191,58 км/ч — принадлежит Фаббио Баззи, который в 1979 г. установил рекорд на катамаране собственной конструкции, оснащенном дизелем «VM» с рабочим объемом 3600 см3.

    Английская попытка субсидируется известной моторостроительной фирмой «Нэпир». По ее заказу Доном Шедом спроектирован и построен трехточечный глиссер. Для побития рекорда Баззи достаточно превысить его результат на 1,43 км/ч, т. е. добиться скорости 193,01 км/ч. Однако в рекламе, сопутствующей подготовке предприятия, фигурирует и несколько меньшая цифра — 177,02 км/ч — «фирменный» рекорд, который установил в 1934 г. Скотт-Пэйн на глиссере «Мисс Британия III» с 27-литровым авиационным «Нэпиром».

    Рекорды мира на 1 января 1982 г.


    В сборнике №92 была опубликована официальная таблица рекордов мира по водно-моторному спорту по состоянию на 1 января 1981 г.

    В течение прошлого года были установлены и утверждены следующие новые мировые рекорды:
    • в классах гоночных судов с подвесными моторами (скутеров): ОЕ — 181,41 км/ч; OZ — 222,02 км/ч;
    • в классах спортивных мотолодок: SB — 97,51 км/ч; SN — 155,44 км/ч;
    • в классах глиссеров: R1 — 178,09 км/ч; R5 — 109,96 км/ч (фонд);
    • в классах катеров: S2 — 165,52 км/ч; S5 — 109,65 км/ч (фонд); в неограниченном классе — 162,24 км/ч (фонд).

    В классах океанских катеров утверждены рекорды, установленные англичанином Н. Толеманом в классе I — 156,70 км/ч, шведом Б. Виком в классе IIIC — 148,90 км/ч и Д. Тейлором из Аргентины в классе IIIE — 96,05 км/ч.

    Все указанные рекорды, кроме оговоренных, установлены на дистанции в 1 статутную милю, т.е. являются рекордами скорости.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Итоги парусного спорта в СССР в 1981 году
    Финал личного чемпионата страны по водномоторному спорту 1981 года
    О первенстве Москвы и гонках в классах СНП
    Четыре выступления советских сборных воднолыжников
    Судьба чемпионского титула по водномоторному спорту 1981 года
    Мировой рекорд скорости с подвесным мотором
    Катамаран «Икарус» обновляет рекорд скорости под парусами
    Первы «Кубок мира по парусу» во Франции 1981 года
    Всесоюзные соревнования по парусному спорту 1982 года
    Регата вокруг Куршского залива 1981 года
    Пауль Эльвстрем — чемпион мира 1981 года среди «полутонников»
    Чемпионат мира в классе 3/4-тонников в Финском заливе 1981 года
    Неудавшаяся трансатлантическая эстафета на виндсерферах
    Первые водномоторный соревнования на «личных судах» в Тарту
    Финал чемпионата мира в гонках океанских катеров 1981 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Охотники за рекордами скорости на воде

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Чемпионат Европы в классе «Виндгляйдер» 1981 года
    Вторая международная Сочинская регата 1982 года
    Предолимпийская йерская регата 1982 года
    Кубок Америки 1986 г.: яхтсмены ФРГ готовятся бросить вызов
    Первый этапличного чемпионата страны в классах скутеров и мотолодок 1982 года
    Чемпионаты буеристов СССР, Европы и мира 1982 года
    Первенство по виндсерфингу ДСО «Буревестник» 1982 года
    Соревнования яхтсменов на Кубок СССР 1982 года
    VI детская парусная регата «Спинакер» на озере Харку
    XVI водно-моторные гонки в Пярну 1982 года
    Соревнования водномоторников на Кубок Дружбы и братства 1982 года
    19-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1982 года
    Лично-командное первенство юных водномоторников в Новомосковске
    X соревнования на туристских судах под парусами на приз «КиЯ» 1982 года
    XXXIII международная Балтийская регата 1982 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 25 + 13 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории