Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Путешествия / 1977 год / Иркутский катер «Баргузин» снова на Байкале
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Комфортный катер «Баргузин» для дальних плаваний
    Управляемые транцевые плиты на катере «Баргузин»
    Туристический катер Ленинградец
    Катер Тисса с закрытой каютой
    Катер МК-29 для тренировок и соревнований
    Катер из стеклопластика на полиэфирной смоле
    Туристский катер Персей
    Туристский катер Мечта с разборной рубкой
    Гоночный катер на лыжах
    Прогулочно-туристский катер Комета
    Малый туристический катер Бемби
    Пластмассовый катер «МК-31»
    Прогулочно туристский катер «Тайфун»
    Катер-амфибия «Гном»


    Иркутский катер «Баргузин» снова на Байкале

    Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 70 (Все статьи)
              0


    Снова и снова наш иркутский «Баргузин» (о постройке этого 7-метрового катера рассказывалось в №35) выходит в Байкал. В позапрошлом году только за отпускной поход мы наплавали 1600 км, в прошлом — 1200 км. А кратковременных прогулок и не сосчитать!

    Информация об изображении«Баргузин» на полном ходу
    «Баргузин» на полном ходу
     
    Самое волнующее — момент выхода из Ангары. Сначала между горами появляется туманный просвет, потом он постепенно расширяется, начинает виднеться горизонт воды. Еще какие-нибудь полчаса хода — и катер встречает байкальская волна. Безмолвие. Чувствуешь мощь, дикую красоту. Предвкушаешь встречу всегда с чем-то новым, неизведанным. Сознание того, что опасность может подстерегать уже за ближайшим мыском, настораживает...

    На этот раз утренний Байкал встречает тихо и мирно. Где-то далеко-далеко на горизонте чернеют тучи, над ними — острые вершины Хамар-Дабана. В Листвянке закупаем продукты и уточняем прогноз погоды. Ничего особенного синоптики не предвещают. Правда, в сводке говорится, что по средней части Байкала во второй половине дня ожидается усиление ветра до 14 м/с, но, поскольку мы находимся пока в южной части, это, вроде .бы, к нам не относится. Не спеша идем дальше.

    В обычном месте, не доходя до Голоустного, останавливаемся. Галечный пляж и высокая каменная гряда на берегу, а дальше зелень и лес, местами испорченный огромными бурыми плешинами пожарищ — таков пейзаж. Яркое солнце отражается в легких сверкающих волнах. Отдохнуть бы здесь пару дней! Но капитан имеет на этот счет другое мнение: «Надо, говорит, спешить в Песчаную на отстой». Мы начали было ссылаться на свежую сводку погоды, но капитан остался непреклонен: объясняет, что прогноз прогнозом, а по всем старинным признакам часа через три-четыре нагрянет «горный» — ветер с гор. В районе Малого моря его называют также и сармой. Скорость этого ветра нередко доходит до 40 м/с, так что тут не до шуток.

    Поторапливаемся с обедом, с сожалением отходим от берега и, уже огибая мыс Голоустный, замечаем, что вершины гор быстро обволакиваются откуда-то появившимися черными тучами. (Именно в это время иркутское радио начало передавать штормовое предупреждение, но наш приемник, не вовремя вышедший из строя, молчал.)

    Через час начал накрапывать дождь, усилился береговой ветер. Управлять «Баргузином» стало трудно — катер уваливается. С гор тем временем потекло «молоко» — тучи стали перетекать через хребет, где-то внизу — у подножья гор они исчезали, а через несколько километров вновь возникали уже над озером. Такое бывает только при сильном «горном» — капитан не ошибся!

    Лишь на самых полных оборотах двигателя и при небольшой перекладке руля на левый борт катер удается держать на курсе. Крен около 10°, начинается болтанка. Тент хлопает, вот-вот разлетится! Срочно стаскиваем его в кокпит. Тросики, на которых он был натянут, гудят басом. Из-за ветрового стекла выглянуть невозможно — лицо обжигает холодными брызгами. Рев ветра заглушает все на свете.

    Решаем отстояться под высоким берегом южнее Верхних Хомутов. Поворачиваем на ветер. Из распадка, как из трубы, навстречу несутся клубы брызг и плотного тумана. Катер с натугой пашет водяную поземку, рыская из стороны в сторону.

    Под защитой чернеющей над головой скалы отдаем якорь с кормы, нос зачаливаем за корни огромной вывороченной много лет назад лиственницы. Даже здесь пронизывают порывы ледяного ветра, хотя мы в ватниках и шапках-ушанках...

    Байкал бушует, грохочет. Черная вода почти сплошь покрыта белыми гребнями. Мы стоим на берегу, оглушенные могуществом стихии. Да, не позавидуешь тому, кто оказался в открытом море!


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    На веслах за Полярный круг на шетландской лодке
    Большая рыба Эрнеста Хемингуэя
    Яхту «ИТТ-Океаник» спас экипаж буксира-спасателя «Бесстрашный»
    Шпионские рейсы яхты «Пассим» во время Второй мировой войны
    Память о подвиге на Дороге жизни
    На моторных лодках по Охотскому морю
    Путешествие на байдарках по рекам Кабожа и Молога
    Нантакет по правому борту — глава из книги Терезы Ремишевской
    Шайтан-каюк на Амударье — из истории нашего катеростроения
    Первый заграничный парусный поход под красным флагом
    50-летний юбилей московских яхтсменов
    Путешествие по каньонам Башкауса на плотах «ПСН-10»
    На туристских плотах из камер по реке Китой
    Кругосветный рейс яхты-полутонника «Кор Кароли»
    Путешествие по Байкалу на мотолодках длиной 2000 км

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Иркутский катер «Баргузин» снова на Байкале

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Поход на байдарках по Байкалу
    История отечественного флота боевых катеров
    Рассказ «Остров» писательницы Сьюзан Бланшар Элдер
    Путями Первой и Второй Камчатских экспедиций Беринга
    История конструкций плотов для океанских плаваний
    Пересечение экватора на корабельной шлюпке
    Проведение I всесоюзного соревнования по ДСП по «звездным» маршрутам
    В дальний поход на самодельной лодке «Пионерка»
    Сто лет назад в Петербурге была шхуна «Утренняя заря»
    Капитан Дей Флеминг идет через океан
    Из Нью-Йорка в Париж на катере «Спирит оф Нашвилл»
    ОСВОДовский рейд по Тюменскому краю
    Путешествие Колина Куинси через Тасманово море
    Путешествие на парусниках по озеру Кереть
    Первые страницы истории Советского парусного спорта


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 44 + 16 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории