Конструкторским бюро Богородского механического завода разработан, на базе подвесного моторв «Ока-16», новый стационарный лодочный двигатель «СМ-350Л» — «Луч».
Двигатель двухтактный, карбюраторный, двухцилиндровый, с рабочим объемом цилиндров 350 см3, развивающий 17 л. с. при 4800 об/мин. Диаметр цилиндра 62 мм, ход поршня 58 мм; фактическая степень сжатия 6,5. Охлаждение водяное, принудительное от насоса; подача топлива производится также насосом от отдельного бачка; зажигание — от агрегатного магнето. Запуск ручной, с полуавтоматическим стартером (с убирающимся шнуром). Предусмотрена возможность аварийного запуска. Двигатель снабжен реверс-редуктором с коническими шестернями. Диаметр винта 220 мм, шаг 271 мм. Сухой вес двигателя 36 кг, что почти на 6 кг меньше двигателя «СМ-557Л». В то же время мощность нового двигателя на 3,5 л. с. выше, а потребление горючего ниже. Габариты «Луча» 510X320X450 мм, т. е. также несколько меньше, чем у его предшественника. «Луч» должен выпускаться с гребным валом, кронштейном, гребным винтом, соединительной эластичной муфтой и приспособлениями для монтажа на лодке.
Опытные образцы прошли заводские и междуведомственные испытания в конце 1966 г., однако до сего времени вопрос о серийном выпуске не решен, неизвестно даже, какой завод будет выпускать этот двигатель. Мы надеемся, что Госплан СССР обеспечит быстрое освоение промышленностью этого двигателя, обладающего более высокими параметрами, чем несколько устаревший «СМ-557Л». «Луч» с нетерпением ожидают не только туристы, но и народно-хозяйственные предприятия. Достаточно сказать, что этот двигатель может быть установлен на десятках тысяч рыболовецких лодок, промышляющих во внутренних водах страны.