Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Тюнинг моторов / 1976 год / Бесконтактная ЭСЗ для магнето МГ-101 и магдино МВ-1
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Бесконтактная ЭСЗ для магдино МВ-1
    ЭСЗ с бесконтактным магнето МБ-2 для мотора «Вихрь»
    Питание электрооборудования от магнето МГ-101
    Бесконтактная ЭСЗ для четырехцилиндрового «Вихря»
    Двухканальная бесконтактная ЭСЗ
    Высоковольтный трансформатор для ЭСЗ из старого магдино
    Контактное или бесконтактное магнето
    Устраняем дефект магнето МЛ-10
    Бесконтактная электронная система зажигания
    Тридцативаттный генератор из запасного магнето
    Усовершенствование магнето МЛ-10 для лодочных моторов
    Регулируемые толкатели в магнето
    Бесконтактная система зажигания для мотора «Вихрь»
    Бесконтактная конденсаторная система зажигания для «Вихря»


    Бесконтактная ЭСЗ для магнето МГ-101 и магдино МВ-1

    Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 63 (Все статьи)
              0



    Предлагаемая вниманию владельцев подвесных моторов «Вихрь» электронная система зажигания, разработанная В. И. Шевченко, по принципиальной электрической схеме мало отличается от ранее опубликованных в сборнике, но конструктивное выполнение многих узлов позволяет устанавливать эту ЭСЗ на мотор с минимальными переделками серийных деталей. Здесь применяется штатное основание магнето, не нужно размагничивать магниты маховика. На основании магнето остаются прерыватели и штатная катушка зажигания, что позволяет при выходе из строя ЭСЗ простым переключением тумблера перейти на контактное зажигание. Для работы ЭСЗ не требуется отдельный источник питания. Но главное — разработанная конструкция применима как на магнето МГ-101, так и на магдино МВ-1, которым сейчас комплектуются «Вихрь-М» и «Вихрь-30».




    Информация об изображенииУстановка ЭСЗ на моторе
    Установка ЭСЗ на моторе
     
    Эта электронная система зажигания разработана как для моторов «Вихрь-М» с магнето МГ-101 и маховиком, имеющим четыре магнита с разным шагом, так и для модификаций «Вихря-М» и «Вихря-30» с магдино МВ-1 и магнитами, установленными с шагом 90°. Эта схема применима также на моторах более ранних выпусков, имеющих шесть магнитов, но в этом случае два магнита нужно удалить.

    Из-за отличия магнитных систем маховиков для магнето и магдино схемы ЭСЗ для них несколько различны: для МГ-101 — двухканальная (рис. 1), а для МВ-1 — одноканальная (рис. 2), но принцип их работы одинаков.

    В схемы входят: генераторная катушка Тр1, питающая электронный блок; электромагнитный датчик Тр2, управляющий моментом зажигания; электронный блок, преобразующий слабые электрические сигналы электромагнитного датчика в импульсы с напряжением до 400 В (в зависимости от оборотов двигателя); серийные высоковольтные трансформаторы, повышающие напряжение импульсов электронного блока до 12—20 кВ.

    Информация об изображенииРис. 1. Принципиальная схема ЭСЗ для «Вихря» с магнето МГ-101
    Рис. 1. Принципиальная схема ЭСЗ для «Вихря» с магнето МГ-101
     
    Двухканальная схема работает следующим образом. При вращении маховика в генераторной катушке Тр1 возникает переменный ток, который через диоды Д1—Д4 поочередно заряжает конденсаторы С2 и СЗ. Поступающие от датчика Тр2 сигналы управления через диоды Д5 — Д8 поочередно открывают тиристоры Д9 и Д10. Конденсаторы С2 или СЗ разряжаются через соответствующий открытый тиристор и через первичную обмотку высоковольтного трансформатора К31 или К32, на вторичной обмотке которого возникает высокое напряжение, подводимое к свече соответствующего цилиндра.

    Одноканальная схема для «Вихрей» с магдино МВ-1 работает точно так же, только искра возникает одновременно в обоих цилиндрах, но поскольку в неработающем цилиндре идет процесс продувки, поджигания рабочей смеси не происходит.

    Информация об изображенииРис. 2. Принципиальная схема ЭСЗ для «Вихря» с магдино МВ-1
    Рис. 2. Принципиальная схема ЭСЗ для «Вихря» с магдино МВ-1
     
    Обе схемы выполнены так, что имеется возможность быстро перейти на штатное контактное зажигание в случае отказа ЭСЗ. Для этого нужно переключить концы высоковольтных трансформаторов с зажима «Э» (электронное) на «К» (контактное) и вынуть изоляционные прокладки, вставляемые между контактами прерывателей, чтобы не изнашивались текстолитовые подушечки.

    Основной элемент ЭСЗ — электромагнитный датчик — крепится к основанию магнето, но располагается снаружи под ободом маховика. Это позволило почти полностью сохранить без изменения детали магнето. Сердечник датчика (рис. 3) склепывается из пластин трансформаторной стали Г-образной формы с толщиной набора 3,5 мм. Обмотка датчика наматывается на каркас (можно применить каркас от выходного или переходного трансформатора радиоприемника «Спорт-2») и содержит 3500—4000 витков провода ПЭВ-1 ∅0,09 мм.

    Информация об изображенииРис. 3. Датчик управляющих импульсов
    Рис. 3. Датчик управляющих импульсов
     
    Для изготовления датчика нужно вырезать семь заготовок сердечника и приклепать их к каркасу. Затем заготовка сердечника выгибается по указанной на чертеже линии сгиба сначала на угол 90°, а затем до требуемого по чертежу размера. Для увеличения жесткости пластины сердечника склепываются в двух местах заклепками ∅2 мм. Окончательно подогнанный по размерам сердечник устанавливается на основание магнето, на него надевается и предварительно закрепляется катушка датчика. Основание магнето монтируется на двигатель, ручка румпеля поворачивается в положение «полный газ» и катушка датчика теперь окончательно закрепляется на расстоянии 2—3 мм от опоры стартера.

    Информация об изображенииРис. 4. Детали генераторной катушки
    Рис. 4. Детали генераторной катушки
     
    Генераторная катушка Тр1 устанавливается на основание магнето на место штатных конденсаторов, которые крепятся снаружи на кронштейне высоковольтных трансформаторов. Сердечник для катушки Тр1 можно изготовить из трансформаторной стали (рис. 4) 0,5 мм с толщиной набора 13 мм или использовать серийный. Обмотка наматывается на каркас и имеет 4000 витков провода ПЭВ-2 ∅0,17 мм.

    Можно использовать штатную генераторную катушку двигателя, повысив ее напряжение через трансформатор. Трансформатор может быть заводского изготовления (например ТВК-70 от любого телевизора старого выпуска) или самодельный с сечением сердечника 4—6 см2, числом витков первичной обмотки 200 провода ПЭВ-100,6 — 0,72 и вторичной — 4000 ПЭЛШО ∅0,15—0,18 мм.

    Трансформатор подключается к точкам «а» и «б» вместо катушки Тр1.

    Электронный блок собирается отдельно и устанавливается на поддоне (рис. 5). Для увеличения чувствительности схемы желательно подобрать тиристоры с возможно меньшим (3—4 мА) током управления и возможно большим (не менее 400 В) рабочим напряжением.

    Информация об изображенииРис. 5. Установка датчика импульсов и генераторной катушки на основании магнето
    Рис. 5. Установка датчика импульсов и генераторной катушки на основании магнето
     
    При условии правильной сборки и исправных деталей никакой отладки ЭСЗ не требуется. Незначительная корректировка осуществляется резистором R1. Первоначально сопротивление резистора R1 устанавливается в пределах 600—620 Ом. Если на больших оборотах двигатель работает без перебоев, регулировка вообще не нужна. При первых испытаниях обороты двигателя следует увеличивать плавно, чтобы проверить его работу во всем диапазоне нагрузок. Если топливная система отрегулирована правильно, двигатель работает очень четко как на малых, так и на больших оборотах с характерным ровным звуком. Если наблюдаются перебои, сопротивление резистора R1 следует плавно увеличить до 620—750 Ом.

    Эта ЭСЗ эксплуатируется на моем «Вихре-М» с 1973 г.; и за все это время при самых неблагоприятных условиях переходить на штатное зажигание не приходилось.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +10

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Водометный движитель из мотора «Вихрь»
    Отечественный серийный подвесной электромотор «Снеток»
    Американские подвесные лодочные моторы 1975 года
    Измерение мощности подвесного мотора на стенде или мулинеткой
    Улучшение надежности редуктора мотора «Вихрь»
    Лодочные моторы и окружающая среда
    Проблемы «чистого» лодочного мотора
    Конструкция редуктора мотора «Вихрь» новой модификации
    Репортаж от создателей лодочного мотора «Салют» и «Спутник»
    Снижение веса подвесного мотора «Салют»
    Сборка двигателя лодочного мотора «Москва-30»
    Улучшение дистанционного управления мотором «Нептун-23»
    Обзор лодочных моторов США 1975 года
    Моторесурс стационарного катерного двигателя
    Габаритные и монтажные размеры отечественных подвесных моторов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Бесконтактная ЭСЗ для магнето МГ-101 и магдино МВ-1

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Усовершенствование дистанционного управления мотором «Вихрь»
    Водометные установки быстроходных катеров
    Из опыта усовершенствования водометных установок
    Подвесной водомет на базе мотора «Ветерок-12»
    Система дистанционного управления главным жиклером
    Цилиндропоршневая группа подвесного мотора «Вихрь»
    Система рециркуляции на моторе «Москва-30»
    Потери топлива карбюратора мотора «Вихрь»
    Исследование шумности моторов «Меркюри»
    Разборка, ремонт и сборка цилиндропоршневой группы «Вихрь»
    Реверс-редукторы любительской постройки
    Стационарный двигатель из мотора «Вихрь»
    Подвесной водомет на базе мотора «Салют»
    Водометы фирмы «Беркли джет драйв» для мотолодок
    Обслуживание и неисправности системы зажигания лодочных моторов


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 45 + 41 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории