Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные события / 1981 год / Трехмачтовая баркентина «Погория» под польским флагом
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Крылатый тримаран «Ретман-II» под польским флагом
    Польская баркентина «Искра» в гостях в Ленинграде
    Девятимесячное плавание баркентины «Погория»
    Был такой парусник — баркентина «Вега»
    Трехмачтовая шхуна «Ганс Христиан Андерсен» для круизов
    Первый заграничный парусный поход под красным флагом
    Походы под флагом спортивно-технического клуба «Искатель»
    Парусное судно «Ариадна» под «удобным» флагом
    Первое дальнее плавание под советским флагом
    Одессу и Херсон посетила баркентина «Калиакра»


    Трехмачтовая баркентина «Погория» под польским флагом

    Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 94 (Все статьи)
              0


    В конце 1977 г. совет общества «Железна Шекля» заказал новое парусное судно для оморячивания молодежи. Заказчик имел в виду сравнительно большое судно типа 40-метровых трехмачтовых британских учебных судов «Малькольм Миллер» и «Сэр Уинстон Черчилль».

    Разработка чертежей нового судна выполнялась проектно-конструкторским бюро Гданьской верфи имени Ленина с участием бывшего капитана «Дара Поможа» К. Юркевича и специалистов Гданьского и Щецинского политехнических институтов.

    Информация об изображенииОбщий вид и планы палуб нового учебного судна «Погория»
    Общий вид и планы палуб нового учебного судна «Погория»
     
    Судно, получившее название «Погория» (по названию озера в Польше), вооружено баркентиной, несущей на трех стальных 30-метровых мачтах 16 парусов общей площадью около 1050 м2. По идее авторов проекта, благодаря большой площади стакселей и кливеров судно сможет при средних ветрах иметь достаточный ход без установки прямых парусов на фок-мачте. На первых же пробных выходах при 5—6-балльном ветре «Погория» легко развивала II-узловую скорость.

    Стальной корпус разделен поперечными переборками на пять отсеков; обеспечена непотопляемость при затоплении любого одного из них. Судно двухпалубное. Об общем расположении «Погории» дает представление приводимый чертеж.

    Общая длина судна с бушпритом — 46,8 м, регистровая — 39 м, между перпендикулярами — 34,5 м. Ширина — 8 м; высота борта до ВП на миделе — 5,5 м; осадка — до 3,7 м. В качестве вспомогательного двигателя установлен 12-цилиндровый дизель «62ANM/68H12» мощностью 310 л. с. (228 кВт), обеспечивающий скорость 9 уз.

    Конструктивное водоизмещение «Погории» — 342 т (вместимость брутто 289 per. т). Максимальная грузоподъемность — 80 т (в том числе: вес экипажа — 4,7 т; запаса провизии — 9 т; топлива — 22 т; пресной воды — 44,3 т). Автономность плавания без захода в порты — 30 дней; при этом имеется в виду, что двигатель работает в общей сложности 5 суток, а два 50-сильных генератора — непрерывно.

    Постоянный экипаж, включая инструкторов, — 21 чел.; расчетное число юнг-курсантов — 33. Максимальная численность экипажа на борту — 60 чел.

    Корпус «Погории» был заложен на стапеле 10.Х 1979 г., а уже 23.1 1980 г. спущен на воду; 1.VI на новом паруснике уже был поднят флаг.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Форсировать ли моторы в национальных классах?
    О системе оценок в фигурном катании
    Транспортная амфибия на воздушной подушке «САВР-1М»
    Сообщения: рыбинспектор, марафон, атом, обшивка...
    Проблемы организации воднолыжных соревнований
    Автомобильная лодка XXI века «Наутикамп»
    Ежегодная ярмарка 1981 года: итоги и размышления
    Новые надувные туристские лодки
    Ручной двигатель с гребным винтом для рыболовов
    Визит в Ленинград на яхте «Spaciba»
    Яхт-клуб авиационного промышленного комплекса в Ульяновске
    Байдарочный маршрут по реке Желче
    Сообщения: скука, лошадь, лыжа, адмирал, поклевка, робот...
    Путешествовать на виндсерферах можно
    Новый вид старта на соревнованиях «Открытые ворота»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Трехмачтовая баркентина «Погория» под польским флагом

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Гибель тримарана «Грейт Бритн IV»
    Рекорд «Атлантики» вновь перекрыт
    Моторная яхта по проекту Ренато Леви
    Катамаран из 3000 пивных банок
    Реставрируется пароход «Грейт Бритн»
    Массовость спорта и техники — из доклада Л. И. Брежнева на XXVI съезде КПСС
    Детский виндсерфинг в Сухуми и Батуми
    Секция юных яхтсменов в Доме пионеров Зеленоградска
    IV Всесоюзная конференция «Проблемы малотоннажного судостроения»
    Сообщения: броненосец, якорь, эхолот, рыболов, храбрость...
    Интервью с Валерием Усолкиным и Петром Богдановым
    История Николаевского яхт-клуба
    Гребная лодка «Малютка-2» получила знак качества
    Парусному спорту в Архангельске — 70 лет
    Парусная туристская секция в сухопутном городе


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 25 + 40 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории