Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Моторные лодки / 1968 год / Фанерный вариант мотолодки «ПК-5»
    Краткое оглавление
    Основные данные мотолодки «ПК-5» Данные о крепеже (клей ВИАМ-БЗ)


    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Новый вариант мотолодки «ПК-5» — «Катран»
    Самодельный вариант рижской мотолодки «Викинг-19»
    Новый вариант мотолодки «Бесенок»
    Вариант мини-мотолодки «Бесенок» под мотор 30 л.с.
    Вариант электрооборудования мотолодки
    Трехместный вариант пластмассовой мотолодки «Афалина»
    Три варианта мотолодки «Серебрянка-3»
    Два новых варианта мотолодки «Радуга-34»
    Три варианта переделки мотолодки «Прогресс-4»
    Два варианта мотолодки «Раббот-53» под мотор 10-30 л.с.
    Постройка мотолодки типа «Акула»
    Трейлер для перевозки мотолодки
    Еще один вариант переделки «фолькбота»
    Лодка «Южанка» на основе прогулочной мотолодки «Казанка»


    Фанерный вариант мотолодки «ПК-5»

    Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 14 (Все статьи)
              2


    Многие читатели заинтересовались проектом пластмассовой моторной лодки «ПК-5», опубликованным во втором выпуске сборника, но хотели бы построить ее из более доступных для любителей материалов — фанеры и сосны. По просьбе читателей приводим конструктивный чертеж фанерного варианта этой мотолодки. По своим размерениям, общему расположению и внешнему виду лодка осталась прежней (на этом особенно настаивали авторы писем в редакцию), но теоретический чертеж ее незначительно изменен, в связи с чем приводим и новую таблицу плазовых ординат.

    Основные данные мотолодки «ПК-5»


    Информация об изображенииТеоретический чертеж
    Теоретический чертеж
     
    Длина наибольшая, м4,20
    Ширина, м:
    наибольшая1,45
    по скуле на транце0,98
    Высота борта на миделе, м0,55
    Осадка, м0,20
    Вес корпуса, кг80
    Пассажировместимость4 чел.

    Поперечный набор корпуса состоит из шести шпангоутов, устанавливаемых на 1, 2, 4, 6 и 8-м теоретических шпангоутах, и транца. Шпангоуты служат опорами для стрингеров. Весь набор можно Изготовить из сосны. Днище обшивается авиационной фанерой толщиной 4—5 мм, борта — не более 3 мм, а палуба — 4 мм.

    Все соединения выполнены на эпоксидном клее или клее ВИАМ-БЗ с гвоздевой запрессовкой. В случае применения других клеев (неводостойких) лучше собирать набор на заклепках, а обшивку крепить на заклепках или шурупах.

    Данные о крепеже (клей ВИАМ-БЗ)


    Шпангоуты к килю — ШО 4,5Х50; форштевень и старнкница к килю — ГМ 6X105; скуловые и привальные брусья к форштевню — ШО 3x30, шпангоутам — ШО 4,5Х40, к килю и транцу — ГМ 6X145; стрингеры днищевые к шпангоутам — ШО 4X40.

    Обшивка: к стрингерам — ГМ 2,5x30, t=100; к скуловому стрингеру — ШО 4X22, t=50; к поперечному набору и форштевню — ШО 4X22, t=80.


    Палуба к бимсам — ГО 1,6X30.

    Остальные соединения — см. чертеж. Обозначения: ШО, ГО — шуруп, гвоздь оцинкованный; ГМ — гвоздь медный; ШД — шуруп латунный.

    Можно применять любые способы соединения (врезки) деталей набора в зависимости от опыта строителя, наличия инструмента и т. п. Так, например, флор- и топтимберсы можно собирать внахлестку, а кницы булей после сборки удалить из них.

    Обшивать корпус следует начинать с бортов. Сначала укладывают верхнюю кормовую (выше буля) и носовую часть бортовой обшивки, затем нижнюю кормовую. На обшивку по вырезам в кницах булей укладывают по два бортовых стрингера, а на их верхние, предварительно простроганные кромки на клей гвоздями крепят обшивку булей (из 3-миллиметровой фанеры) и только после этого ставят декоративный отбойный брус (лучше всего изготовить его из красного дерева).

    Сняв корпус со стапеля, обшивают днище. Сначала листы фанеры ставят предварительно, «наживляя» несколькими гвоздями, и размечают, затем обрезают с минимальными припусками (не более 10—15 мм) и соединяют один с другим по длине, склеивая стык на ус. Фанеру крепят в первую очередь к стрингерам, а затем к шпангоутам и в последнюю очередь — к килю и скуловым брусьям.

    Информация об изображенииКонструктивный чертеж
    Конструктивный чертеж
     
    В носу фанера ложится плохо, поэтому ее предварительно необходимо намочить или распарить; прижав фанеру к набору гвоздями, дают ей подсохнуть и уже после этого крепят окончательно. На форштевне могут получиться рваные или неровные кромки фанеры, неплотное прилегание; следует прострогать кромки рубанком до штевня, после чего на гвоздях, шурупах и клее установить накладки из твердых пород дерева. Накладки застрагивают потом по образующим носовой части.

    Комингс (обделку) кокпита перед установкой лучше распарить и выгнуть.


    Корпус полезно оклеить одним слоем стеклоткани (марки СЭ) и окрасить.

    При выборе цвета следует учитывать, что на юге лучше смотрятся (на воде) бледно-голубые, белые, зеленоватые тона, а в холодных водах — ярко-красные, коричневые.

    Можно рекомендовать такие схемы покраски:

    I. Корпус внутри — коричневый, светло-коричневый, темно-желтый; комингс — вишневый; палуба — бледно-зеленая, бледно-голубая; борта — белые;

    II. Корпус внутри — темный лак; комингсы и буртики — белые, палуба— ярко-красная; борт — белый, с тонкой красной ватерлинией.

    Оборудование (сиденья, гребки, дистанционное управление мотором) можно изготовить по чертежам, опубликованным в прошлых выпусках сборника «Катера и яхты», например по чертежам, приведенным в восьмом выпуске для мотолодки «Альта».


    Понравилась ли вам эта статья?
    +12

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Астраханская лодка бударка
    Швертбот «Спорт» с обшивкой из картона
    Малый крейсерский швертбот «Стриж»
    Тузик-рубка для яхты класса «R-5,5»
    Мореходный катер «Кальмар»
    Дюралюминиевая лодка «Казанка» — амфибия
    Туристский катер «Рассвет» на базе вельбота
    Мотолодка с обводами типа «морские сани»
    Проект мотолодки-катамарана «Парис»
    Парусное вооружение байдарки «Ладога»
    Парусный тузик «Кузя»
    Миниатюрная яхта «Дюймовочка» с каютой
    Надувная мотолодка «ЛН-3М» с маломощным мотором
    Надувная лодка для моторов «Москва» и «Вихрь»
    Постройка мореходного катера «Помор»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Фанерный вариант мотолодки «ПК-5»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Прогулочно-туристский катер «Селигер»
    Моторная лодка для автомобиля
    Открытый разъездной катер ЛС-1 «Спорт»
    Моторно-парусная яхта «Дельфин»
    Дуралюминовая мотолодка «Лада»
    Водометный прогулочно-туристский катер типа морские сани
    Четырехместная пластмассовая мотолодка «Аралия»
    Трейлер для легкой лодки
    Черноморская фелюга для рыбной ловли
    Самодельная байдарка с обшивкой из ткани
    Чертежи буера класса «DN-60»
    Парусно-моторная яхта «Марс»
    Шлюпка из стеклопластика проекта «Ледянка»
    Дюралевая мотолодка «Стрекоза»
    Самодельный водометный катер на основе проекта «МК-29»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Алексеев В.М.
    21.01.2018
    00:58
    Почему приводите чертежи и не указываете автора статьи и автора конструкции? А я ещё пока живой. Обычно такое называют мародёрством.
    ответить цитировать
    Антон
    21.01.2018
    01:12
    Алексеев В.М., мародерство это из военной терминологии. Здесь другое. Вверху статьи указан источник и название ее происхождения, плюс ссылка на источник. Так что никакого "мародерства". И если Вы автор, то здесь Вы можете обсудить эту конструкцию с учетом ее эксплуатации и дальнейшего развития.
    ответить цитировать



    Сколько будет 30 + 17 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории