«С 1971 г. судостроительный завод «Пелла» наладил выпуск пластмассовой гребной лодки под тем же названием. Размерения этой лодки (длина 4,1 м, ширина 1,46 м) очень мало отличаются от размерений самой маленькой из французских мини-яхт «Бианик» (4,3Х1,75; см. вып. 13) и даже несколько больше размеров когда-то описываемой в сборнике яхточки «Дюймовочка» (3,35X7,35; см. вып. 13).
Мне кажется, что, взяв за основу корпус «Пеллы», можно было бы построить вполне приличную крейсерскую мини-яхту. Но вот каким должно быть вооружение и как обеспечить остойчивость?»
Высказанная идея правильна. Лодка «Пелла» последних лет выпуска показала хорошие ходовые качества с подвесным парусом; надо думать, что при вооружении бермудским шлюпом она проявит себя как парусник с наилучшей стороны.
Предлагаем любителям супер-мини-яхт простейший вариант переделки лодки. Следует сделать носовую палубу и рубочку, а борта «нарастить» на 150 мм в корме и на миделе и на 70 мм в носу. Увеличение борта и рубка могут быть выполнены из фанеры или отформованы из стеклопластика. Для соединения со «штатным» корпусом лодки надо сделать фланец по размерам фланца-планширя, имеющегося на «Пелле». При изготовлении фанерной надстройки в качестве фланца можно использовать сосновый брусок 20X30, уложенный «на пласть». Фланцы стягиваются болтами М6 с прокладкой из резины толщиной 3—4 мм.
Настилы диванов и сидений кокпита, которые опираются на слом, отформованный на бортах, вырезаются из фанеры. В каюте вырез между диванами следует делать с закладной частью (или подъемным столом), что обеспечит удобства при расположении на ночлег.
В районе установки мачты рубку следует подкрепить рамным бимсом, который должен бортовыми ветвями (или кницами) доходить до фланцевого соединения. Сечение деревянного бимса в ДГ1 должно быть не менее 25X60 мм.
В отсеке между каютой и кокпитом можно разместить портативный камбуз.
Койки в каюте лучше сделать откидными, чтобы использовать рундуки, для хранения одежды, запасов и снаряжения. Можно там же и под сиденьями в кокпите расположить дополнительные блоки плавучести (по бортам). Общая грузоподъемность блоков из пенопласта (ок. 0,2 м3), включая штатные, должна поддерживать на плаву полностью затопленную лодку и удерживать двух плавающих рядом человек.
В носу можно устроить форпик, отделив его от каюты переборкой с вырезом; здесь получится небольшой шкаф.
Фальшкиль указанных на эскизе размеров будет иметь вес около 62 кг при изготовлении из стали толщиной 25 мм; это обеспечит до-. статочную остойчивость при площади парусности 7 м2. Следует, однако, помнить, что остойчивость формы корпуса гребной лодки «Пелла» не рассчитана на плавание под парусами — лодка «валкая», поэтому очень важно вовремя уменьшать площадь парусности при усилении ветра. Надо иметь хотя бы два стакселя на смену при усилении ветра (площадью около 1,5 и 2,2 м2) и сделать гик вращающимся для возможности быстрого уменьшения площади грота.