Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Парусные яхты / 1981 год / Самодельная мини-яхта на основе «Пеллы»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Мини-яхта на основе чертежей «Аэлиты»
    Мини-яхта на основе яхты-компромисса «Корсар»
    Крейсерская мини-яхта на основе проекта «Тью-16»
    Прогулочная яхта на основе швертбота «Файрбол»
    Мини-яхта «Морской конек» для спортивных плаваний
    Крейсерская мини-яхта из швертбота класса «М»
    Мини-яхта «Флора» со стационарным двигателем
    Яхта с оранжевыми парусами на основе «Нерпы» и «ПАП-16»
    Пластмассовая мини-яхта «Калан»
    Стальная мини-яхта «Светлана»
    Пластмассовая прогулочно-туристская мини-яхта «Ассоль»
    Крейсерская мини-яхта со сварным корпусом «Пан Дюик 600»
    Прогулочно-туристская мини-яхта «Каравелла»
    Крейсерская мини-яхта «Фёст-22»


    Самодельная мини-яхта на основе «Пеллы»

    Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 93 (Все статьи)
              0


    «С 1971 г. судостроительный завод «Пелла» наладил выпуск пластмассовой гребной лодки под тем же названием. Размерения этой лодки (длина 4,1 м, ширина 1,46 м) очень мало отличаются от размерений самой маленькой из французских мини-яхт «Бианик» (4,3Х1,75; см. вып. 13) и даже несколько больше размеров когда-то описываемой в сборнике яхточки «Дюймовочка» (3,35X7,35; см. вып. 13).

    Мне кажется, что, взяв за основу корпус «Пеллы», можно было бы построить вполне приличную крейсерскую мини-яхту. Но вот каким должно быть вооружение и как обеспечить остойчивость?»

    Информация об изображенииМини-яхта из гребной лодки «Пелла»: общий вид и поперечные сечения
    Мини-яхта из гребной лодки «Пелла»: общий вид и поперечные сечения
     
    Высказанная идея правильна. Лодка «Пелла» последних лет выпуска показала хорошие ходовые качества с подвесным парусом; надо думать, что при вооружении бермудским шлюпом она проявит себя как парусник с наилучшей стороны.

    Предлагаем любителям супер-мини-яхт простейший вариант переделки лодки. Следует сделать носовую палубу и рубочку, а борта «нарастить» на 150 мм в корме и на миделе и на 70 мм в носу. Увеличение борта и рубка могут быть выполнены из фанеры или отформованы из стеклопластика. Для соединения со «штатным» корпусом лодки надо сделать фланец по размерам фланца-планширя, имеющегося на «Пелле». При изготовлении фанерной надстройки в качестве фланца можно использовать сосновый брусок 20X30, уложенный «на пласть». Фланцы стягиваются болтами М6 с прокладкой из резины толщиной 3—4 мм.

    Настилы диванов и сидений кокпита, которые опираются на слом, отформованный на бортах, вырезаются из фанеры. В каюте вырез между диванами следует делать с закладной частью (или подъемным столом), что обеспечит удобства при расположении на ночлег.


    В районе установки мачты рубку следует подкрепить рамным бимсом, который должен бортовыми ветвями (или кницами) доходить до фланцевого соединения. Сечение деревянного бимса в ДГ1 должно быть не менее 25X60 мм.

    В отсеке между каютой и кокпитом можно разместить портативный камбуз.

    Койки в каюте лучше сделать откидными, чтобы использовать рундуки, для хранения одежды, запасов и снаряжения. Можно там же и под сиденьями в кокпите расположить дополнительные блоки плавучести (по бортам). Общая грузоподъемность блоков из пенопласта (ок. 0,2 м3), включая штатные, должна поддерживать на плаву полностью затопленную лодку и удерживать двух плавающих рядом человек.

    В носу можно устроить форпик, отделив его от каюты переборкой с вырезом; здесь получится небольшой шкаф.

    Фальшкиль указанных на эскизе размеров будет иметь вес около 62 кг при изготовлении из стали толщиной 25 мм; это обеспечит до-. статочную остойчивость при площади парусности 7 м2. Следует, однако, помнить, что остойчивость формы корпуса гребной лодки «Пелла» не рассчитана на плавание под парусами — лодка «валкая», поэтому очень важно вовремя уменьшать площадь парусности при усилении ветра. Надо иметь хотя бы два стакселя на смену при усилении ветра (площадью около 1,5 и 2,2 м2) и сделать гик вращающимся для возможности быстрого уменьшения площади грота.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +8

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Три проекта мини-мотолодок
    Крейсерский швертбот «Морской еж» для рек и озер
    Два новых лоцманских судна: бот и катер
    Морской вездеход «Акваджип»
    Самоходное трехколесное шасси для транспортировки лодки
    Обзор парусных судов на базе старых шлюпок заводского выпуска
    Яхта класса «четвертьтонник» «Финвинд» Эйвинда Стилла
    Многоцелевая металлическая лодка «Таймень» по типу «джонбота»
    Океанский катер катамаран «Куду-2»
    Обзор самодельных прогулочно-туристских швертботов
    Каютный катер с водометным движетелем «Циклон-II»
    Надувная лодка с жестким днищем «Орион-25»
    Крейсерско-гоночная яхта класса однотонник «Корвет»
    Тузик-каноэ трехслойной конструкции
    Мотолодка без недостатков типа «Морской дротик»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Самодельная мини-яхта на основе «Пеллы»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Катамаран «Круиз» под парусом и мотором
    Ледовое крыло «Айс-винг» для буера
    Парусная лыжа для катания с парусом от виндсерфинга
    Надувной парусный катамаран КМ-1 «Альбатрос»
    Зарубежные яхты класса «Микро»
    Гоночный катамаран мотолодка класса «SB-350»
    Катер-амфибия на воздушной подушке своими руками
    Трейлер для лодки с колесами и рессорами от «Прогресса»
    Трейлер и лодка под одной стеклопластиковой крышей
    Армоцементная парусно-моторная яхта «Фемида»
    Мореходная мотолодка-сампан с упрощенными обводами
    Три варианта судов для рыбалки и отдыха
    Пластмассовый швертбот-одиночка «Рапан»
    Парус для катания на коньках
    Водоизмещающая мотолодка для туризма «Вишера»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 46 + 43 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории