Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Прочие проекты / 1987 год / Глиссирующий на средней гидролыже водный мотоцикл
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Двухкорпусный двухместный надувной водный мотоцикл
    Водный мотоцикл («Мотоглиссер») мог быть таким
    «Морские сани» — глиссирующий катер
    Легкий и простой по конструкции катер «водный пикап»
    Быстроходный глиссирующий паром «Си Трак»
    Глиссирующий катамаран-паром «Фейри интерсептор»
    На байдарках по пяти озерам и рекам Средней Карелии
    40-футовый глиссирующий моторный парусник «V-5»
    Универсальный глиссирующий снегоход-амфибия «УГС-А-01»
    Соревнования крейсерских яхт на «Кубок Средней Волги» 1987 года
    Водный слалом на стремительных горных потоках
    Глиссирующий пластмассовый катер «Нимфа» для туризма
    Глиссирующий катер «Флиппер-760» для семейного отдыха
    Первый экспериментальный глиссирующий катер «АНТ-1»


    Глиссирующий на средней гидролыже водный мотоцикл

    Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 129 (Все статьи)
              0


    Идея глиссирующего водного мотоцикла (способного развивать высокие скорости при сравнительно низкой мощности двигателя (12—20 л. с.), преследует меня давно, но реализовать ее пока нет возможности. Мне кажется, что оптимальным для этой цели был бы корпус с обводами типа «сани Фокса» с бортовыми спонсонами, располагающимися выше глиссирующей поверхности средней гидролыжи. На стоянке спонсоны погружены в воду; в начальный момент движения они помогут лодке выйти на режим глиссирования. В дальнейшем спонсоны должны оторваться от водной поверхности, движение будет осуществляться на средней гидролыже. Лишь при резких поворотах один из спонсонов будет входить в воду, обеспечивая остойчивость лодки.

    Можно, конечно, корпус сделать и с другими обводами — в виде тримарана или «крыла чайки». Длина его может быть 2,5—3 м при ширине 0,6—0,8 м. Если для его изготовления применить стеклопластик, то вес корпуса составит 50—80 кг. Внутри его можно заполнить пенопластом.

    Информация об изображенииВодный мотоцикл по идее А. Кернера
    Водный мотоцикл по идее А. Кернера
     
    В качестве движителя лучше всего применить водомет, но можно и винт в насадке со спрямляющими лопатками перед винтом и за ним, чтобы исключить возможность травмирования водителя и пассажира при случайном падении в воду. В сиденье на этот случай нужно вмонтировать автоматический выключатель зажигания двигателя.

    Бензобак и аккумулятор можно поместить в корпусе сиденья и предусмотреть их жесткое и прочное крепление на случай опрокидывания лодки.

    Думаю, что при мощности мотора 12—30 л. с. такой водный мотоцикл сможет развивать скорость 40—80 км/ч. Больше всего эта конструкция пригодна для небольших прогулок «с ветерком» и спортивных состязаний.




    В предложенной конструкции нет ничего нереального. Более того, существуют около 30 типов водных мотоциклов, выпускаемых за рубежом и использующихся для прогулок, соревнований (даже на морской волне!), прыжков с трамплина, несения спасательной службы. С некоторыми конструкциями читатели «КиЯ» смогут познакомиться в ближайших номерах.

    Немало водных мотоциклов построено и любителями в нашей стране. Чаще всего корпуса их делают трехточечными и катамаранными — по типу легких гоночных скутеров, с шириной несколько большей, чем предлагает А. Кернер. Такие мотоциклы позволяют достичь высокой скорости, но обладают низкими мореходными качествами. К слову, автор предлагаемого проекта переоценивает скоростные возможности лодки с предполагаемой мощностью двигателя: при 30-сильном моторе речь может идти о максимальной скорости около 60 км/ч; при 12-сильном — около 35 км/ч.

    Оптимальной была бы установка с водометным движителем — она обеспечивает высокую проходимость и безопасность для людей, оказавшихся в воде. Можно, например, использовать двигатель от подвесного мотора, если установить его коленвалом горизонтально и соединить напрямую с гребным валом водомета.

    Кольцевая насадка на гребной винт, да еще с развитой защитной решеткой, в данном случае даст только отрицательный эффект: заметно возрастет дополнительное сопротивление воды.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Яхта «Микро» для гонок и туризма
    Крейсерско-гоночная яхта «СТ-251» класса «четвертьтонник»
    Разборная лодка «Дева» для рыбаков
    Тележка для транспортировки виндсерфера
    Моторный мини-тримаран «Мираж» по мотивам «Фламинго»
    Акваплан для начинающих воднолыжников
    Конструкция унитаза для яхты
    Каяк «Крохаль» — лодка для охотников и рыболовов
    Учебно-тренировочный швертбот «Устрица»
    Два варианта экономичных туристических мини-амфибий
    Стеклопластиковая гребно-моторная лодка «Онега-2»
    Проект парусной доски типа «Фан»
    Виндсерфер для катания по снегу «Север»
    Мореходная моторная лодка для больших водохранилищ
    Деревянная лодка народной постройки «Щука»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Глиссирующий на средней гидролыже водный мотоцикл

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Дискообразный парусник для новичков «Диспар»
    Гребная лодка для малых рек «Ботник-2»
    Глиссирующая микромотолодка для автомобиля
    Гоночная яхта «Гонта» класса «3/4-тонник»
    Катамаран-вездеход с передней подрессоренной лыжей
    Как сделать баллоны для надувных катамаранов
    Гидрокартинг «Надежда» для скоростных гонок и фигурного вождения
    Буер «Оптилиус» класса «ОЛ» с парусом от «Оптимиста»
    Теоретический чертеж и общее расположение металлической яхты «Гидра»
    Универсальный трейлер для перевозки и грузов и лодки
    Катер с обводами саней Фокса с водометом
    Туристическая яхта «Моби Дик-II» с малой осадкой
    Три варианта моторной лодки «Надежда»
    Катамаран с ножным приводом «Водоход» для отдыха
    Моторный прогулочно-туристский катамаран


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 50 + 29 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории