Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Судостроение / Технологии / 1968 год / Контуры наиболее ходовых судостроительных лекал
    Подкатегории раздела
    Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Краткий словарь морских и судостроительных терминов
    Восемь ходовых часов с подвесным мотором «Вихрь-30»
    Наиболее распространенный вариант лодки «Гдовка»
    Первые шаги судостроительных малых предприятий
    Новости из мира судостроительных материалов
    Отчет о ходовых испытаниях финских мотолодок «Бустер»
    Удобные универсальные лекала


    Контуры наиболее ходовых судостроительных лекал

    Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 16 (Все статьи)
              0


    При разработке проекта, и при плазовой разбивке, и при изготовлении деталей дело пойдет гораздо быстрее, а качество будет лучше, если применять специальные судостроительные лекала. Судостроительные лекала имеют специфическую форму, характеризуемую плавностью линий и своеобразием сопряжений кривых, поэтому заменить их обычными чертежными лекалами, имеющимися в продаже, нельзя даже при выполнении чертежей в масштабе 1:10 или 1:5, не говоря уже о плазовых работах в масштабе 1:1. Тем не менее, к сожалению, специальные судостроительные лекала никто не изготовляет, ферма их известна лишь узкому кругу специалистов, и даже в таком капитальном труде, как «Судостроительное черчение», их чертежей нет.

    Конструкторы-любители вынуждены при вычерчивании кривых пользоваться гибкой рейкой. Этот способ не обеспечивает необходимой точности, а главное — вынуждает делать сложные переносы для получения «зеркального» изображения (например, при вычерчивании второй половины шпангоута).

    Информация об изображенииИзображенные на сетке лекала
    Изображенные на сетке лекала
     
    Приводим контуры наиболее ходовых судостроительных лекал, изображенные на сетке для удобства их дальнейшего увеличения. Чтобы изготовить лекала, необходимые при работе с чертежом в масштабе 1:10 или 1:5, следует вычертить сетку со стороной квадрата 20 мм. Для изготовления плазовых лекал сетка должна иметь квадраты со стороной 60 мм. Сетку для маленьких лекал чертят на плотном, тонком картоне, для больших — на листе 3—5-миллиметровой фанеры, имеющем размер не менее 1500 Х 1500 мм. Контуры лекал переносят последовательно, квадрат за квадратом, выравнивают линии с помощью тонкой гибкой рейки, а затем вырезают (из картона — ножницами, из фанеры — острым сапожным ножом) шаблоны, по которым рабочие лекала изготовляются из оргстекла, текстолита, гетинакса или металла.

    Неровности и мелкие изломы линий снимаются вдоль лекала напильниками, циклей и шкурками разных номеров. Опиливать лекало поперек нельзя, так как при этом возможно скалывание материала. Обработав кромки, лекало кладут на бумагу для контроля: обводят карандашом и проверяют плавность полученной кривой. Небольшие отклонения от общей конфигурации допустимы, но изломы и «зубцы» должны быть тщательно сглажены Шкуркой.


    Кромки лекал, изготовленных из бесцветного (прозрачного) оргстекла, следует аккуратно окрасить нитрокраской оранжевого цвета: они будут намного удобнее в работе. На одном конце лекала сделайте отверстие диаметром 8—10 мм, чтобы вешать его на гвоздь, и поставьте порядковый номер (нитрокраской).

    Практика показала, что на лекалах полезно иметь шкалу — «оцифровку». Это помогает строить «зеркальные» изображения, дает возможность лучше осмысливать форму и т. п. (Пример оцифровки показан на контуре № 1). Наносить шкалу на готовое лекало лучше всего гравировальным автоматом, но можно и ручным способом либо прорезая, либо нанося Штрихи и знаки яркой краской. На металлических лекалах оцифровка набивается стальными пуансонами подходящего размера.

    Бывают случаи, когда приходится выпиливать из фанеры большие детали лекальной формы, причем остаются обрезки, точно повторяющие очертания детали. Эти обрезки обычно выбрасывают за ненадобностью, а ведь это, по сути дела, почти готовые лекала, которые после небольшой доводки можно пустить в работу. Такие лекала особенно ценны, потому что представляют готовое сопряжение сложных кривых, часто встречающееся при вычерчивании современных корпусных деталей.

    Предлагаемый набор особенно удобен при построении линий бортов и скулы современных катеров с V-образными шпангоутами.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Расчет сопротивления спортивных мотолодок
    Дакроновые паруса для «Финна»
    Наш опыт изготовления водомета
    О гидродинамике многокорпусных глиссирующих судов
    Конструкция корпуса малого судна
    Движение под парусом со скоростями быстрее ветра
    Принципы конструкции и движения экранопланов
    Экраноплан «KAG-3» и его испытания
    Особенности расчетов прочности малых судов
    Отливка гребных винтов в любительских условиях
    Электрооборудование катеров
    Скорость 200 километров в час на буере
    Пять вопросов ученому о гребных винтах
    Принцип работы и устройство гребного винта
    Правильно ли расположен гребной винт?

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Контуры наиболее ходовых судостроительных лекал

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Особенности расчета катерных гребных винтов
    Защита гребных валов стеклопластиком
    Шпоновая (или скорлупная) обшивка для лодки
    Корпуса лодок скорлупной конструкции
    Итоги эксплуатации стекло- и армоцементных яхт
    От теоретического чертежа к постройке судна
    Плюсы и минусы тихоходных водоизмещающих лодок
    Глиссирующая мотолодка для волны
    Оценка вместимости и остойчивости прогулочных лодок
    Парусное вооружение современных яхт
    Расчетный метод сопротивления остроскулых катеров
    Конструкция паруса спинакера и управление им
    Повышение скорости движения судов, имеющих контакт с водой
    На цилиндрических колесах по воде
    Методы расчета гребных винтов спортивных судов


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 33 + 32 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории