Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Парусные соревнования / 1966 год / XVIII Балтийская парусная регата
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    XIV Балтийская парусная регата
    XVI Балтийская Парусная Регата
    XVII Балтийская парусная регата
    XIX Балтийская парусная регата
    XXII международная Балтийская парусная регата
    XXIII Балтийская парусная регата 1971 года
    XV Черноморская парусная регата
    XVI Черноморская парусная регата
    Первая Полярная парусная регата 1967 года
    Генуэзская парусная регата 1968 года
    Юбилейная XX Балтийская регата
    XX Черноморская парусная регата
    XXI Балтийская регата 1969 года в Таллине
    Парусная «Регата дружбы» в Риге 1972 года


    XVIII Балтийская парусная регата

    Год: 1966. Номер журнала «Катера и Яхты»: 8 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииXVIII Балтийская парусная регата
    XVIII Балтийская парусная регата
     
    Летом этого года все лучшие яхтсмены Советского Союза опять собрались в Таллине — здесь с 17 по 26 июня проводилась XVIII Балтийская парусная регата. В регате приняли участие и зарубежные гости: четыре «Дракона», два «Звездника» и два «Летучих Голландца» из ГДР, четыре «Дракона» из Финляндии, три «Финна» из Болгарии, два «Финна» и один «Летучий Голландец» из Венгрии, два «Дракона» и один «Звездник» из Польши и три «Звездника» из Румынии.

    По отдельным классам в соревнованиях приняли участие 19 яхт 5,5-метрового класса, 46 «Драконов», 21 «Звездник», 32 «Летучих Голландца», 47 «Финнов», 8 катамаранов, 4 крейсерские яхты класса «Л6» и 4 крейсерские яхты, обмеряемые по формуле RORC.

    Гонки для судов олимпийских классов и катамаранов проводились на олимпийской дистанции; крейсерские яхты соревновались в трех дистанционных гонках со стартом и финишем в Таллинском заливе.

    В отличие от условий прошлогодней регаты, участникам было предоставлено право выступать с любой материальной частью. Но основным отличием регаты 1966 года были неблагоприятные условия погоды — за все время гонок ветер не превышал трех баллов, а температура воздуха не опускалась ниже 22° С — небывалое явление для балтийского лета. Причем ветер был особенно неустойчивый, что причиняло много неудобств — не часто случается, что на соревнованиях яхты идут под спинакерами параллельными встречными курсами, как это было в последней, седьмой гонке.

    Решающую роль в таких условиях стало играть тактическое и техническое мастерство самих гонщиков.

    Класс «5,5» R. Здесь победу одержал лидер XVIII Черноморской регаты опытнейший гонщик москвич К. Александров. Начались гонки для Александрова неудачно. Впервые в нашей практике на Черноморской и Балтийской регатах при фальшстартах не применяли отзывные номера, а просто подавали звуковой сигнал. Стартовавший преждевременно гонщик сам должен был отгадать свой фальшстарт и вернуться. Этого в первой гонке Александров не сделал и, хотя и кончил трудную 5-часовую гонку при штилевой погоде третьим, не получил ценных для него очков.


    Выиграл первую гонку с большим преимуществом ленинградец С. Малыгин на новой яхте конструкции Б. В. Ми-рохина. Но закрепить свой успех в дальнейших гонках Малыгину не удалось, и в итоге он занял только пятое место. Судить о достоинствах его новой яхты по итогам Балтийской регаты еще нельзя — слишком однообразными были условия соревнований. Все же бросилось в глаза, что, хорошо лавируя, яхта проигрывает на попутных курсах.

    Лидеры менялись от гонки к гонке — Малыгин — Горлов — Бобрицкий, и, наконец, выиграв две последние гонки, вперед вышел Александров. Ленинградец В. Горлов занял второе место, М. Бобрицкий (Таллин) — третье.

    Класс «Дракон». В этом классе удачнее всех выступили германские яхтсмены, занявшие 1, 3, 4 и 7 места. Лидером стал К. Далли, выигравший две первые гонки. Продолжая и в дальнейшем выступать очень ровно, он добился заслуженной победы.

    Неудачно начал регату самый известный из немецких яхтсменов — серебряный призер Токийских олимпийских игр П. Арендт, который после трех гонок оказался в третьей десятке. Успешное выступление в остальных четырех гонках обеспечило ему в итоге третье место. Похвалы заслуживает еще один экипаж из ГДР во главе с рулевым Р. Шварцом, удачно выступивший в новом для себя классе — в прошлом году Шварц и шкотовый Херманн были среди сильнейших гонщиков Европы в классе «Финн».

    Из наших гонщиков с лучшей стороны показали себя опытный рижанин Е. Канский и молодой Ю. Анисимов из Архангельска.

    Ниже своих возможностей на этот раз выступали члены сборной команды СССР Ю. Шаврин (6 место) и особенно В. Поппель (11 место).

    Класс «Звездный». Условия этой регаты больше всего пришлись по душе ленинградцу В. Васильеву, и, наверное, меньше всех радовался погоде Т. Пинегин (Москва). Ведь давно известно, что Васильев выступает удачно в слабую погоду; Пинегин же, наоборот, предпочитает сильный ветер. Начало регаты подтвердило это положение: Васильев сразу вышел в лидеры, выиграв четыре гонки из пяти и один раз финишировав вторым. После пяти гонок, он, по мнению всех участников, уже обеспечил себе первое место — ведь не может случиться, чтобы такой опытный яхтсмен в двух последних гонках получил нули! Но невозможное все-таки случилось. Нарушив в обеих гонках правила соревнований, Васильев в шестой гонке был дисквалифицирован, а в седьмой сам сошел с дистанции. Только то обстоятельство, что Пинегин в последней гонке финишировал пятым, помогло Васильеву сохранить первое место. Остальные участники в этом классе, в том числе и гости из ГДР, выступали явно слабее.


    Класс «Летучий Голландец». Победитель — один из опытнейших гонщиков Р. Новодережкин (Москва). Хорошую подготовку показали также гости Г. Засс (ГДР) и Б. Литкей (Венгрия), занявшие соответственно 2 и 5 места.

    Прошлогодний чемпион Советского Союза Л. Рвалов довольствовался третьим местом. Выступавший после болезни впервые в этом году А. Шелков-ников (Москва), заняв 4 место, показал, что он по-прежнему остается одним из фаворитов.

    Класс «Финн». Характерно, что в этих гонках приняло участие много молодых и перспективных гонщиков, которые вытеснили таких опытных мастеров, как Манкин и Кузнецов. В конкуренции со всемирно известными пластмассовыми «Финнами» фирмы Эльвстрем верх взяли «Финны» постройки Таллинской экспериментальной верфи, на которых гонялись три первых призера.

    Победителем регаты стал В. Гурьянов (Волгоград), оторвавшийся от своих ближайших конкурентов В. Потапова (Москва) и Р. Бердаша (Рига) более чем на 1000 очков.

    Неплохо выступали венгерские яхтсмены Финаци и Вошала, занявшие соответственно 5 и 10 места. Никак не мог приспособиться к капризам погоды яхтсмен номер один — В. Манкин. Занятое седьмое место явно не соответствует его возможностям.



    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Спортивный календарь на 1966 год
    СССР начала переход на международные дистанции
    Водно-моторные соревнования в Сибири
    Гонки. Рекорды. Моторы. Шестой выпуск
    Катамараны выходят на гонки
    Первенство СССР по парусному спорту 1965 года
    Советские яхтсмены в международных соревнованиях 1965 года
    Календарь парусных соревновании 1966 года
    Гонка крейсерских яхт Буэнос-Айрес — Рио-де-Жанейро
    Гонки катамаранов на «Малый кубок «Америки»
    Гонки. Рекорды. Моторы. Седьмой выпуск
    Первенство СССР по буерному спорту 1966 года
    Гонки. Рекорды. Моторы. Восьмой выпуск
    Советские спортсмены на первенстве мира по водно-моторному спорту
    X чемпионат Эстонии по водномоторному спорту

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    XVIII Балтийская парусная регата

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Розыгрыш первенства Ленинграда по водно-моторному спорту
    Традиционная стомильная гонка яхтсменов Приморья
    Первенство ЦК ДОСААФ
    Первенство СССР 1966 года по швертботам и катамаранам
    Первенство СССР 1966 года по воднолыжному спорту
    Транстихоокеанская гонка 1965 года
    XIII Первенство СССР по водно-моторному спорту
    Московские физики — обладатели приза имени Ю. А. Гагарина
    Первенство СССР по парусному спорту 1966 года
    Первенство Приморского края по парусному спорту 1966 года
    XVI Международная Варнемюндская регата
    Европейский и мировой чемпионаты 1966 года в «Звездном» классе
    Советские яхтсмены в международных соревнованиях 1966 года
    Гонки. Рекорды. Моторы. Десятый выпуск
    Первенство мира в классе «5-0-5»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 34 + 43 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории