Все суда были разбиты на две стартовые группы. Первая из них состояла из наиболее многочисленного VI класса яхт. В свою очередь ее разделили на две зачетные группы: «А» (13 «Конрадов-24») и «Б» (15 разнотипных яхт). Во вторую стартовую группу вошли 3 судна IV класса и 6 яхт V класса.
Наиболее напряженная борьба за первенство, как и ожидалось, происходила в VI классе. Результаты по сумме этапов были настолько плотные, что судьба чемпионов решалась в последней гонке. В этой группе до . завершающего финиша шесть экипажей претендовали на высшую ступень пьедестала почета.
Дистанция соревнований состояла из пяти гонок общей протяженностью 336 миль. Яхтсмены должны были пройти почти по всему Онежскому озеру.
1 гонка
Петрозаводск — Нятина Губа, протяженность В4 мили. Старт был дан 25 июля в 15.00 при солнечной погоде и 2-балльном ветре. До о-ва Ивановского яхты шли в лавировку. К заходу солнца ветер зашел к югу и преимущество получили суда, лавирующие по середине Петрозаводской губы. От Ивановского на о. Василисин яхты прошли одним галсом в полный бейдевинд, от о. Брусно на финиш — в бакштаг левого галса.
К 7.00 лидеры начали финишировать. Среди «Конрадов-24» первым пришел В. Петров на «Укоре» из ленинградского «Буревестника». В группе «Б» победил А. Сорокин на «Капелле» из казанского «Труда», следом за ним финишировали два «Нефрита»— С. Гурчиани на яхте «Бек» из ярославского «Труда» и Л. Васильев на «Альбе» из московского «Водника». В IV классе первенствовал В. Демин на «Икаре» (перестроенный «Дракон») из московского «Труда»; в V классе победил его одноклубник из Чебоксар В. Кычкин на «Барсе» («Картер-30»), Аутсайдеры финишировали в пределах 14 часов.
2 гонка
Нятина губа — Петрозаводск, протяженность 49 миль. Стартовав 27 июля в 18.00 при юго-восточном ветре силой до 3 баллов, яхты в галфвинд правого галса взяли курс на судейское судно, стоящее на якоре в р-не банки Осетровой.
С заходом солнца ветер усилился. Обогнув о. Ивановский, яхты пошли на Петрозаводск. К трем часам утра лидеры финишировали.
В группе «А» первым был А. Этенко на «Бумеранге» («Труд», Москва), вторым — М. Варданян на «Бигле». В группе «Б» победил С. Гурчиани, в IV и V классах вновь подтвердили свое высокое мастерство экипажи «Икара» и «Барса».
3 гонка
29 июля флотилия яхт вышла на торжественный парад в честь Дня Военно-Морского флота СССР, а в 16.00 в тот же день стартовала в третьей 88-мильной гонке по маршруту Петрозаводск — о. Сал.
Ситуация примерно соответствовала первой гонке, но к заходу солнца заштилело. Ветер постоянно менял направление, лишь к финишу стабилизировал направление и силу до 1,5 баллов.
Первым эту трудную гонку закончил 31 июля в 5 утра экипаж В. Минаева на «Икаре-II». Задержавшиеся на дистанции финишировали лишь около 18 часов. По сравнению с другими, средняя скорость этого этапа оказалась минимальной — от 1,8 до 2,3 узла.
4 гонка
о. Сал — Ялгуба, протяженность 97 миль. Старт самой продолжительной гонки состоялся 1 августа в 9.00 при ровном 3-балльном ветре юго-восточной четверти. Экипажам пришлось идти в сложных метеорологических условиях. Со старта и до первого поворотного знака (судейское судно у маяка Шокшинского) была лавировка. К ночи ветер усилился до 6—7 баллов, волна поднялась до 1,5 метров.
В такой обстановке некоторые экипажи недостаточно хорошо следили за генеральным курсом при раскладке галсов. В результате они не смогли точно выйти на поворотный знак, значительно отклонившись от курса, и потеряли много времени на исправление ошибки.
От м-ка Шокшинского к Ял-губе яхты шли полным курсом. К 5.00 финишировал В. Кычкин, среди «Конрадов-24» победил В. Самонов из калининского «Буревестника». В группе «Б» зачетные очки получили лишь четыре экипажа (первым — экипаж капитана А. Сорокина), остальные из-за допущенных навигационных ошибок не уложились в контрольное время.
В пятой — самой короткой гонке протяженностью 18 миль от Ялгубы в Петрозаводск — решался исход борьбы в VI классе. Старт был дан 3 августа в 9.00 при хорошем 4-балльном ветре. С наивысшей скоростью 5,38 уз эту дистанцию прошел В. Минаев. В группе «Б» первым финишировал И. Конюхов, в IV классе очередную победу одержал «Икар» В. Демина. Лидировавший В. Кычкин в V классе сошел с дистанции.
Победителями по сумме результатов всех пяти гонок стали: в классе VI группы «А» — экипаж «Бигля» (капитан М. Варданян); группы «Б» — экипаж «Бека» (С. Гурчиани); в классе IV — «Икар» (В. Демин); в классе V — «Барс» (В. Кычкин).
Капитанам и экипажам яхт-победительниц были вручены грамоты Спорткомитета СССР, жетоны победителей и памятные подарки. Жаль, что и на этот, 8-й раз, не удалось вручить главный приз гонок — «Кубок Онежского озера», поскольку кубка как такового до сих пор не существует. Видимо, Спорткомитету СССР давно пора его учредить.