В очередной раз летом пляж Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге запестрел разноцветными палатками и воздушными шарами — здесь 22-23 июня уже в пятый раз проводился этап Чемпионата мира и Европы по аквабайку в классе Pro "Ливиз Гран При России", названный так в честь генерального спонсора. Соревнование, как это принято для гонок такого уровня, состояло из свободной практики в пятницу, заездов на поул-позишн в субботу и финала в воскресенье. Зачет шел в трех стартовых группах — Sky Division (объем двигателя до 750 см3), Freestyle (акробатические трюки) и Runabout 1200 (объем двигателя до 1200 см3). Странным показался срок проведения этого мероприятия: он получился приуроченным к одной из самых трагических дат российской истории — началу Великой Отечественной войны. И казалось, даже петербургская погода возмутилась подобному совпадению...
...С вечера пятницы на 21 июня в Санкт-Петербурге было объявлено штормовое предупреждение — но свободная практика еще успела завершиться благополучно. А вот в субботу. в субботу скорость ветра на открытых местах достигала 32 м/с, ветер срывал палатки оргкомитета, заворачивал в них людей. Все же организаторы решили провести предварительные заезды в группе Sky Division и Runabout 1200.
В воскресенье с утра погода выдалась теплой и солнечной, штормовое предупреждение хоть и не было отменено, но ветра такой силы уже не ожидали. Гонки начались точно по графику, и мы лишний раз убедились — чтобы почувствовать дух этих соревнований, надо находиться в паддоке, а вот, чтобы следить за борьбой на дистанции, лучше. сидеть дома у телевизора! С низкого пляжа, равно как и со специально возведенных гостевых трибун, дальний край дистанции практически не был виден, и внимательно следить за борьбой оказалось очень сложно. Особенно в группе Runabout 1200 — после ее старта вся трасса покрылась белой завесой брызг, столь мощны были эти быстрые машины, в пылу борьбы даже напрочь "снесшие" один из поворотных буев.
Хотя именно в этой группе события развивались наиболее интересно и драматично — здесь завязалась острая борьба между чемпионом мира 2001 г. и обладателем поул-позишн итальянцем Джимми Босио, французом Дидье Наварро и представителем ОАЭ Бин Хинди Надиром. Сразу со старта гонку возглавил Наварро, за ним по пятам мчались Хинди Надир и Босио. В одном из первых поворотов арабский гонщик ошибся, что дало возможность итальянскому пилоту переместиться на второе место. Однако двигатель его машины не выдержал напряжения погони, и уже на шестом круге Босио был вынужден сойти с дистанции. Французский спортсмен, возглавлявший гонку, долгое время боролся с круговыми, что позволило Хинди Надиру обогнать его уже под самый финиш. Тем не менее с 50 очками Босио сохранил за собой лидерство в обоих Чемпионатах.
Эту азартную борьбу лучше других могли наблюдать питерские телезрители: камера вознесенного почти на 30-метровую высоту телеоператора в сочетании с репортажем популярного спортивного обозревателя Э. Серебренникова и комментариями А. Довлатовой (ведущей "Русского радио") позволила им все время находиться в курсе событий, происходящих на дистанции.
Отдельного зачета для дам регламент данного соревнования не предусматривает — но он был проведен, и призы были настоящими.