Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Туристические походы / 1975 год / 24-дневное плавание по маршруту В. Ослянка — Волгоград
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Плавание яхт «Командор Беринг» и «Надежда» по маршруту Беринга
    Плавание на лодке «Пелла-фиорд» по маршруту Тикси — Хатанга
    Плавание по маршруту «из варяг в греки» на лодке «Мечта»
    Шлюпочный поход по маршруту Новосибирск-Волгоград
    Дальнее плавание яхт Орион и Шквал
    Путешествие из Архангельска в Волгоград
    Дальнее плавание яхт ЦВСК ВМФ «СССР—Болгария—СССР»
    Кругосветное плавание русских моряков на шлюпе «Нева»
    Трагическое плавание Давида Джонстона и Джона Хора
    Плавание без происшествий по Каспийскому морю


    24-дневное плавание по маршруту В. Ослянка — Волгоград

    Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 55 (Все статьи)
              0


    Среди разнообразнейшего семейства катеров и лодок, на которых туристы отправляются в дальние плавания, совершенно незаслуженно забыт шестивесельный ял. А между тем мы — десять свердловчан — за время 24-дневного плавания по маршруту В. Ослянка — Волгоград оценили его по достоинству.

    К походу мы готовились долго. Заблаговременно согласовали маршрут в Федерации водных видов спорта Урала, представив туда описание маршрута, штатное расписание, судовую голь, список мероприятий по обеспечению безопасности, табель снабжения, удостоверение на годность к плаванию нашего яла и удостоверение командира шлюпки.

    Информация об изображенииСквозь завалы Чусовой
    Сквозь завалы Чусовой
     
    Но вот, наконец, сборы закончены, и с кильблоков трейлера наш ял с 20-сильным «Вихрем» попадает в стрежневые струи р. Чусовой близ В. Ослянки. Чуть ниже по течению мирно форсирует реку стадо коров — а у нас двухфутовая осадка... Четыре дня штурмовали мы Чусовую, разобрали бессчетное число завалов, волоком прошли десятки перекатов, и с облегчением вздохнули, когда наш ял закачался на волнах Камского моря.

    Шесть камских шлюзов прошли на плоту. Мы в зоне очень интенсивного судоходства. Днем обычно шли по кромке судового хода или вообще вне фарватера. Ночью же на это не решались, опасаясь мелей, и шли по фарватеру, а это требовало предельной внимательности и хорошего знания огней. На форштевне шлюпки мы несли трехцветный шлюпочный фонарь, на корме — обыкновенный электрический. Пройдены Сарапул, Набережные Челны, Чистополь и, наконец, на четырнадцатый день плавания наш форштевень коснулся волжской волны.

    Через пару дней мы уже в Ульяновске. Огни воздвигнутого там величественного мемориала видны с водохранилища за 60 км.

    Шлюзы возле г. Тольятти проходим ночью — это очень удобно, так как нет скученности судов. Правда, плыть ночью на шлюпке по реке трудно: освещенные огни кают забивают бортовые огни встречных пароходов.

    На двадцать четвертый день похода, намотав на винт более 1200 миль, мы пришвартовались к пристани Волгоград.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Швертбот-самотоп — из книги адмирала Юрия Пантелеева
    72 дня на перевернутом тримаране «Тритон»
    Гибель брига «Св. Лаврентий»
    Путешествие по реке Гауя на моторке «Казанка-М»
    Путешествуем всей семьей «Прогрессе»
    От города Шостки до Ленинграда на «Прогрессах»
    Битва за Ленинград — встреча ветеранов парусного спорта
    Торпедные катера Балтики во время ВОВ
    Катера на пьедестале славы подвигов ВОВ
    Поход на «Прогрессах» Батуми — Волгоград — Ленинград
    Рассказ Леонида Соболева «Рождение командира»
    Сокровища итальянского лайнера «Андреа Дориа»
    Легенда о чудовище под названием «морской змей»
    Долгий век крейсерской яхты «Россия»
    Под парусами в полярных водах вокруг полуострова Ямал

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    24-дневное плавание по маршруту В. Ослянка — Волгоград

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Коварные камни реки Чусовой
    История покорителей пролива Ла-Манш
    Памятные места на карте Балтики
    Три плавания по Белому морю на катере «Аита Пеа-пеа 2»
    На яхте «Россия» по маршруту генерала Невельского
    Проекты лодок Константина Циолковского
    На мотолодках по реке Колыма от поселка Сеймчан до Зырянка
    Поход вдоль южного берега Азовского моря на «Меве»
    На байдарках из Лижмозера в Заонежье
    Под парусами «Миранды» — по книге Збигнева Пухальского
    Столетний юбилей Одесского яхт-клуба
    История возникновения яхт-клуба «Парус»
    На резиновых лодках по Хопру от Поворино до Урюпинска
    20000-километровый поход из Камчатки в Ленинград
    По Москва-реке, Оке, Волге и Каме на мотолодке «Крым»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 43 + 31 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории