Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Путешествия / 1985 год / На шхуне «Светлана» из Петропавловска во Владивосток
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    1500 миль под парусами на яхте «Светлана»
    Стальная мини-яхта «Светлана»
    Кругосветное плавание в одиночку на шхуне «Спирит оф Пентакс»
    Любительский парусный флот Петропавловска-Камчатского
    Из Петербурга в Стокгольм на шхуне «Три звездочки»
    Затонувшая под землей шхуна «Генерал Грант»
    18000 км на «Меридиане» по маршруту Петропавловск — Москва
    Пленники шведской шхуны «Флора»
    Проектирование и постройка шхуны «Хеда»
    По следам аварий яхты «Вега» и шхуны «Ленинград»
    Трехмачтовая шхуна «Ганс Христиан Андерсен» для круизов
    Шхуна казахстанских юных моряков «Эврика»
    Долгий дрейф шхуны «Тюлень»
    Сто лет назад в Петербурге была шхуна «Утренняя заря»


    На шхуне «Светлана» из Петропавловска во Владивосток

    Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 113 (Все статьи)
              0


    В сентябре шхуна «Светлана», на которой трудились в океане сотрудники Тихоокеанского океанологического института Дальневосточного научного центра АН СССР, вернулась в Петропавловск. На берег сошли не только научные сотрудники, но и три члена экипажа. На борту «Светланы» мы остались вдвоем с помощником — яхтенным капитаном Владимиром Кулиниченко, опытным моряком, избороздившим Балтийское и Черное моря.

    Приближалась пора тайфунов, поэтому нам хотелось как можно быстрее вернуться домой, во Владивосток. Уже через два дня, оформив документы и получив разрешение рейдовой службы, мы отправились в плавание. Погода стояла удивительная для Камчатки — было по-летнему тепло, светило яркое солнце, однако стоило потянуть ветерку со стороны вершин полуострова, как горизонт затянуло дымкой. Мы поспешили натянуть сперва свитера, а затем и ватные костюмы.

    Информация об изображенииМаршрут плавания до Владивостока (сплошная линия)
    Маршрут плавания до Владивостока (сплошная линия)
     
    Шли вдоль берега, в основном с попутными ветрами. К полудню достигли мыса Лопатка, а оттуда направились к скалам Владимира, чтобы посмотреть лежбище сивучей, описанное в лоции. Огромные и неуклюжие животные лежали, лениво поворачиваясь. Иногда они довольно быстро и легко забирались на высокие и крутые обрывы камней.

    Мы обогнули скалы со стороны океана и проложили курс в Четвертый Курильский пролив.

    На траверзе скал Авось встретили теплоход «Юрий Смирнов» и запросили прогноз. Ожидался северо-восточный ветер силой 15—20 м/с и тайфун, который уже подходил к Хоккайдо. А пока ветер то усиливался до 7 баллов, то ослабевал. Две генуи не «бабочку» и грот несли яхту так, что зашкаливал лаг. Мы попытались поставить и кливер, но не выдержали раксы. Дело кончилось тем, что при ослаблении порывов ставили апсель, а при усилении — убирали его. Апсель намного удобнее, чем топсель. Один человек может без труда ставить его или стравливать на крышу рубки.

    Утром, когда грот и наветренную геную убрали, шхуна стала почти неуправляемой. Вторую геную пришлось заменить штормовым стакселем. Без парусов под рангоутом яхта мчалась со скоростью 5—7 уз. Под штормовым стакселем шли с зашкаливающим лагом. Ветер был настолько сильный, что мы удерживались в просторном кокпите только благодаря страховочным поясам.

    В ночь на четвертый день ветер ослаб до 6—7 баллов, давление подскочило вверх. Мы поставили все паруса, а днем, когда было тепло и солнечно, добавляли апсель.

    На подходе к Сахалину от нас сбежал единственный пассажир — сова, которую тайфун с Курил загнал к нам на палубу. Сперва она всего боялась, но очень быстро освоилась и спокойно забиралась рулевому на колени, плечи и голову. Без нее нести вахту стало гораздо скучнее.

    Удивительная разница между двумя соседними морями! В Охотском не перестаешь удивляться разнообразию фауны и флоры. Здесь и великаны-киты, и маленькие изящные «воробьи», убегающие из-под штевня. Везде касатки; иногда они пугали нас, выныривая из-под яхты. Нерпы, тюлени, котики встречаются даже на середине моря. Множество всяких птиц — чайки, топорки, альбатросы. Не редкость и сплетенные из травы мелкие острова с отдыхающими на них птицами. В Японском море видимой жизни никакой. Чайки только у берегов.

    За ночь, в сопровождении неугомонной стаи дельфинов, выписывающих изящные светящиеся рисунки вокруг яхты, мы прошли пролив Лаперуза. Видимость была настолько хорошей, что даже увидели маячок Камня опасности (обычно он окутан туманом}. Весь мыс Крильон был украшен огнями, уходящими в сплошную облачность.

    В Японском море было значительно теплее. Здесь отдельными группами работали японские рыболовные суда. Каждая группа была выкрашена в одинаковые нарядные цвета.

    Мы держали курс на маяк Егорова. Когда слабые ветра нордовых четвертей сменялись полным штилем, запускали дизель. Он спокойно обеспечивал «Светлане» 6-узловую скорость.

    Наконец, замелькали знакомые маяки — Пластун, Опричник, Ольга, Валентин. Красавец Аскольд мы обошли со стороны моря. Вот и белокаменный Владивосток, мы дома! Ошвартовались в яхт-клубе ДВНЦ. Пришлось истратить приличное количество ракет, чтобы ответить на приветствия яхт.

    Итак, поход закончен. За девять суток пройдено 1300 миль по Тихому океану. Охотскому и Японскому морям.

    В заключение хотелось бы сказать несколько слов о нашей шхуне «Светлана». Очень надежная яхта «Конрад-46». Тихоходность в слабый ветер вполне окупается хорошей скоростью, мореходностью и надежностью в сильный. На ней предусмотрено множество вариантов передних парусов для самых разных погодных условий.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Из Архангельска до поморских становищ на Груманте под парусами
    Военный подвиг пермских корабелов
    Парусное судно «Ариадна» под «удобным» флагом
    На «Виндгляйдере» из Риги в Таллин
    Очерк о Р. Е. Алексееве — создателе судов на подводных крыльях и яхтсмене-гонщике
    Первые выступления советских воднолыжников на лыжах-поплавках
    Переход на байдарках из Киева в Баку
    Море шутьть не любит: две истории о выживании
    Плавание на яхте «Гренада» маршрутами арктических конвоев
    По речке Онега на моторных лодках
    Главы из книги «В одиночку против Атлантики»
    Торпедные катера при обороне Моонзундских островов
    Два драматических эпизода из книги «В одиночку против Атлантики»
    Первое дальнее плавание под советским флагом
    Плавание на яхте «Сахалин» вокруг острова Сахалин

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    На шхуне «Светлана» из Петропавловска во Владивосток

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Поход «Север-84» в честь 40-летия великой победы
    Подборка газет о становлении советского парусного и водно-моторного спорта
    На мотолодке «Гриф» по речке Уда до Охотского моря
    Английский яхтсмен Джон Риджуэй в безостановочной кругосветке
    Воспоминания Сергея Степановича Воркова об обороне Севастополя
    Передислокация флотилии на территорию Польши — в бассейн Вислы
    Поход ленинградских студентов по местам боевой славы «Север-84»
    Как был создан подвесной лодочный мотор
    Этапы развития швертбота-двойки «Летучий Голландец»
    Оружие победы: реактивные снаряды на флоте
    Замечательном плавании шхуны «Хеда»
    Истории: Маркизова лужа, первая электростанция, Крымская война
    Старейший яхтсмен Латвии Евгений Вячеславович Канский
    Заслугой флота в победе Великой Отечественной Войне
    На парусной доске по периметру Азовского моря


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 37 + 27 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории