Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1977 год / Автоматическая осушительная помпа «тумбаленс»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Новинки техники: осушительная помпа и материал «Дюракор»
    Помпа для автоматической откачки воды
    Самодельная диафрагменная помпа
    Водяная помпа с аварийным клапаном для моторов «Ветерок»
    Полезные мелочи: петля, якорь, тележка, помпа, кнехт...
    Модифицированная водяная помпа для мотора «Вихрь»
    Новинки: бинокль, холодильник, спасательные приборы, помпа
    Автоматическая система для защиты ламп фар
    Простейшие осушительные помпы
    Система автоматического управления зажиганием


    Автоматическая осушительная помпа «тумбаленс»

    Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 66 (Все статьи)
              0


    На многих стоянках лодок и катеров на западном побережье Норвегии обращают на себя внимание яркие поплавки, покачивающиеся у бортов судов. Это — «тумбаленсы» — автоматические осушительные помпы, работающие за счет едва заметных колебаний водной поверхности в гавани или покачивания судна. Название устройству дано по имени его изобретателя Свена Тумбы.

    Информация об изображенииУстройство тумбаленса
    Устройство тумбаленса
     
    Тумбаленс подвешивается к борту судна или швартову за коромысло 1, снабженное направляющими 2, таким образом, чтобы круглый поплавок 3 свободно плавал на поверхности воды. Поплавок соединен со штоком 4, на другом конце которого закреплен поршень насоса. Цилиндр 7 зажимается в свинцовых отливках 6, которые удерживают устройство в вертикальном положении. К штуцеру 9, в котором вмонтирован шариковый клапан, подсоединяется гибкий шланг 8 из пластика с приемником 10 на конце. Длина шланга 4,5 м, он перебрасывается через планширь внутрь лодки и приемник помещается в трюме.

    При колебаниях уровня воды или качке судна насос начинает откачивать воду из трюма, причем при благоприятных условиях производительность достигает 20—30 л/ч. Большего и не требуется — ведь помпа работает непрерывно днем и ночью, удаляя из лодки дождевую воду и то, что может скапливаться в трюме от конденсации или фильтрации сквозь обшивку. Поставив тумбаленс, владелец лодки найдет ее всегда сухой, какие бы дожди не лили всю неделю.

    Трюмная вода выходит из верхнего отверстия 5 цилиндра, а чтобы предотвратить возможный сифонный эффект, когда вода может пойти в обратном направлении из-за борта в лодку, в приемнике 10 имеется невозвратный клапан с подпружиненным шариком. Третий шариковый клапан имеется, как и на любой всасывающей помпе, на поршне.

    Как нам сообщил Гуннар Клингенберг из Осло, занимающийся продажей тумбаленсов, за последние годы в Норвегии реализовано свыше 10 тысяч автоматических помп. Особенную популярность они приобрели у рыбаков Северной Норвегии, использующих открытые беспалубные лодки.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Полезные мелочи: весла, кисть, рули, стопор для двери, вага...
    Вихревая насадка на карбюратор «Вихря»
    Консультации конструктора по моторам «Вихрь»
    Парусное вооружение виндсерфера для тренировок зимой
    Недорогие гаражи для хранения моторных лодок
    Авария польской яхты «Барборка»
    Опыт освоения некоторых фигур воднолыжника
    Полезные мелочи: сиденье, фиксатор карты, тележка для лодок...
    Вариант электрооборудования мотолодки
    Автоматическое рулевое устройство для яхты
    Электронный авторулевой «Ауто Хелм»
    Установка мотора за кормой байдарки
    Консультации конструктора по моторам «Нептун» и «Ветерок»
    Счисление случайной лавировки в открытом море
    Техника мореплавания: спутниковые навигационные системы

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Автоматическая осушительная помпа «тумбаленс»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Удаление старой краски химическим способом
    Ремонт декоративного покрытия судов из стеклопластика
    Очистка металла от коррозии перед покраской
    Швартовно-якорная вьюшка под палубой
    Консультации по двигателям «УД-2», «СМ-500В» и «Вихрь»
    Модернизация редуктора мотора «Москва-25А»
    Упрощение разборки моторов «Вихрь»
    Правила шлюзования маломерных судов
    Консультации по двигателям «Л-6/3» и «Л-12/4».
    Опыт постройки подвесного паруса
    Полезные мелочи: моторный отсек, ветровое стекло, рецепты...
    Организация кооперативной лодочной стоянки
    О точности радиопеленгования на яхте
    Сдвижная рубка на мотолодке «Днепр»
    Двухместная лодка из одноместной секционной лодки «Малютка»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 42 + 12 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории