Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Описание моторов / 1967 год / Угловая откидная поворотная колонка типа ПОРР-ЗС
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Катерная угловая поворотно-откидная колонка
    Миниатюрная угловая откидная колонка из Англии
    Поворотно-откидная угловая колонка КНААПО
    Самодельная поворотно-откидная колонка
    Поворотно-откидная колонка для катера
    Поворотно-откидная колонка для двигателя в 100 л. с.
    Откидная колонка со сложно-коническим зацеплением
    Быстросъемная угловая колонка для катера
    Угловая колонка с цепной передачей
    Угловая колонка «Вольво-Пента» для мощных катеров
    Поворотно-откидная колонка с промежуточной шестерней
    Угловая колонка «Дуо-проп» с двумя соосными гребными винтами
    Угловая реверсивная колонка из стандартных деталей
    Поворотно-откидная колонка для дизелей фирмы «Кикхейфер Аэромарин»


    Угловая откидная поворотная колонка типа ПОРР-ЗС

    Год: 1967. Номер журнала «Катера и Яхты»: 11 (Все статьи)
              0


    Предлагаемая вниманию читателей угловая колонка типа ПОРР-ЗС разработана в Центральном морском клубе ДОСААФ.

    В конструкции колонки учтен опыт постройки и эксплуатации ряда передач подобного типа. Крутящий момент от двигателя передается на вал 1 направляющей части 2. Через шлицевое соединение, компенсирующее осевое смещение, этот вал связан с компенсационным валом 3 пространственного кинематического узла 6. В узле использован двойной шарнир Гука. Шарниры Гука соединены между собой и с компенсационным валом по фланцам.

    Техническая характеристика колонки

    Передаваемая мощность, л. с.
    при 4000 об/мин70
    при 5000 об/мин (максимальная)90—100
    Передаваемый крутящий момент (макс.). кгм18
    Передаточное отношение1,41
    Максимальный диаметр гребного винта, мм360
    Направление вращения винталюбое
    Максимальный угол поворота в горизонтальной плоскости, град±30
    Максимальный угол поворота (откидывания) в вертикальной плоскости, град60
    Угол регулировки в зависимости от дифферента катера, град±8
    Проектный вес сухой колонки, кг30—40

    В качестве пространственных могут быть использованы и шарниры других видов, но при условии, что не нарушается равенство угловых скоростей на входе и выходе шарнира.

    Шарнир обеспечивает:
    • поворот колонки в горизонтальной, плоскости относительно вертикальной оси а-а подвески (дет. 13);
    • откидывание колонки в вертикальной плоскости относительно горизонтальной оси в-в подвески;
    • регулировку рабочего угла установки колонки в вертикальной плоскости;
    • механическую связь двигателя с движителем при любых допустимых углах отклонения редуктора в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
    Информация об изображенииКонструкция колонки
    Конструкция колонки
     
    Так как вертикальный вал передачи 12 смещен в корму от оси а-а, поворот колонки не требует значительных усилий и осуществляется румпелем 7. На валу 8 свободно вращаются две конические шестерни-полумуфты переднего (9) и заднего (11) хода и муфта 10 реверса. С вертикального вала 12 крутящий момент передается через нижнюю коническую пару на гребной вал 15. Шестерни 9 и 11 свободно вращаются на горизонтальном валу 8. Реверсирование передачи производится перемещением кулачковой муфты 10 по шлицам горизонтального вала. При перемещении муфты на задний ход происходит смещение скобы 17 стопорения колонки, которая кинематически связана с рычагом реверсирования передачи, в положение, препятствующее откидыванию колонки в вертикальной плоскости. Направляющая часть крепится к транцевой плите 16 на двух кольцевых амортизаторах 5, поджатых стяжным фланцем 4. Регулировка угла установки колонки осуществляется при помощи устройства 14. Фланец направляющей части может крепиться непосредственно на кожух сцепления двигателя и служить кормовой точкой опоры двигателя. Можно также между валом 1 и фланцем коленчатого вала двигателя установить вал-проставку в зависимости от расположения двигателя. Вал-проставку можно изготовить любой длины.

    Система управления колонкой состоит из румпеля, связанного Штуртросом со штурвалом, и рычага реверсивной муфты, связанной тросом в боуденовской оболочке с рукояткой реверса. Применена схема с обратной связью, так как мягкий трос работает только на растяжение. Рабочая поверхность кулачков реверсивной муфты выполнена под отрицательным углом (с «поднутрением»), что предохраняет реверсивный механизм от случайного переключения и делает практически невозможным реверсирование передачи на повышенных оборотах двигателя.


    Информация об изображенииСхема установки колонки на катере
    Схема установки колонки на катере
     
    Кроме того, предусмотрен механизм подъема колонки, состоящий из рычага подъема, расположенного у пульта управления катером, и тросовой проводки, связывающей рычаги подъема с колонкой.

    Механизм автоблокировки сектора газа необходим для уменьшения числа оборотов двигателя при откидывании колонки. Рычаг дроссельной заслонки карбюратора соединяется с промежуточным рычагом жесткой тягой. К другому плечу промежуточного рычага подсоединена тяга (или трос), соеди-ченная с рукояткой газа (или педалью). С противоположной стороны к промежуточному рычагу крепится трос автоблокировки в боуденовской оболочке, соединенный с кронштейном подвески редуктора. Размеры промежуточного рычага и величина расстояния h (высота закрепления троса в кронштейне подвески) подбираются таким образом, чтобы при откидывании колонки на максимальный угол рукоятка управления дроссельной заслонкой возвращалась в положение малого газа. После преодоления препятствия редуктор под собственным весом возвращается в рабочее положение, трос автоблокировки освобождается, и водитель может беспрепятственно увеличивать обороты двигателя.

    Корпус редуктора разделен на части по агрегатным узлам, что упрощает механическую обработку деталей и сборочные работы. Шестерни передачи размещены в двух независимых масляных ваннах в редукционной и реверсивной частях.

    Информация об изображенииОбщий вид угловой поворотной колонки ПОРР-Зс
    Общий вид угловой поворотной колонки ПОРР-Зс
     
    Разделение масляных ванн на две обеспечивает максимальную надежность в работе передачи. Практика эксплуатации подвесных двигателей показала, что сальники, размещенные в подводной части, часто выходят из строя из-за большого содержания песчинок в воде, находящихся во взвешенном состоянии. При наличии общей масляной ванны для верхних и нижних шестерен возможно заклинивание шестерен и реверсивной муфты этими песчинками.

    Охлаждение редуктора играет немаловажную роль. Повышение температуры редуктора до 100—120° С снижает прочностные характеристики конструктивных элементов. Большой перепад рабочих температур приводит либо к более интенсивному износу трущихся деталей (в случае увеличения рабочих зазоров), либо к заклиниванию вращающихся элементов (в случае уменьшения зазоров). Применена система принудительного охлаждения реверсивной части редуктора. Охлаждающая вода подается в специальную холодильную ванну дейдвуда скоростным напором набегающего потока. Специального охлаждения редукционной части передачи не требуется, так как она постоянно находится в охлаждающей среде.



    Интерес к конструкциям Z-образных передач не ослабевает. И это не случайно, если учесть все выгоды, которые дают поворотные откидные колонки на катере (преимущества колонок рассмотрены в статье В. А. Лазарева, опубликованной во втором выпуске сборника). Дважды в сборнике помещались чертежи простейших колонок для самостоятельной постройки: в шестом выпуске колонки С. Н. Истратова, в восьмом — колонки с винтом регулируемого шага конструкции О. С. Левина. По просьбе читателей тов. Истратов подготовил детальные чертежи своей колонки, которые редакция предполагает поместить в следующем выпуске.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +6

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Там, где делают лодочные моторы
    Самодельная поворотно-откидная колонка
    Новый подвесной лодочный мотор «Вихрь»
    Улучшение работы гоночных моторов «ИВЛ»
    Там, где делают лодочные моторы (Очерк второй)
    Обсуждение проекта гоночного подвесного мотора
    О культуре эксплуатации подвесных моторов
    Подвесной мотор «Ока» проходит испытания
    Изготовлена первая опытная партия моторов «Турист»
    Электростартер для мотора «Л-6/2»
    Водометный подвесной мотор Олега Гаврилова
    Мотор «Вихрь» должен стать лучше
    Улучшение системы зажигания мотора «Москва»
    Новый стационарный лодочный двигатель «СМ-350Л» — «Луч»
    Ремонт и регулировка реверс-редуктора подвесных моторов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Угловая откидная поворотная колонка типа ПОРР-ЗС

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Катерная угловая поворотно-откидная колонка
    Бортовой лодочный мотор для байдарки
    Подвесной лодочный мотор «Привет»
    Лодочный мотор «Вихрь» будет лучше
    Гоночный подвесной мотор ГЛМ-2
    Подвесной водометный мотор «Гном»
    Подвесной лодочный мотор ПЛМ-3 «Ветерок-12»
    Навесной водомет для «Казанки»
    Новые стационарные двигатели для лодок
    Дистанционное управление мотором «Вихрь»
    Подвесной мотор «Прибой» поступил в продажу
    Подвесной лодочный мотор «Москва-25»
    Гоночные подвесные моторы «Сич»
    Повышение мощности лодочного мотора «СМ-557Л»
    Восемь ходовых часов с подвесным мотором «Вихрь-30»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 11 + 39 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории