Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Устройство моторов / 1975 год / Вихревой карбюратор для лодочного мотора «Вихрь-М»
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Подборка улучшений лодочного мотора «Вихрь»
    Новая система зажигания лодочного мотора «Вихрь-М»
    Репортаж от создателей лодочного мотора «Вихрь»
    «Чистый» карбюратор мотора «Вихрь»
    Прошлое и будущее лодочного мотора «Вихрь»
    Потери топлива карбюратора мотора «Вихрь»
    Вихревой насос охлаждения на моторе «Вихрь»
    Конструкция, принцип работы и регулировка карбюратора мотора «Вихрь»
    Каталог деталей карбюратора мотора «Вихрь-М»
    Регулировка карбюратора мотора «Вихрь-30Э»
    Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Вихрь»
    Полезные мелочи для мотора «Вихрь»
    Повышение мощности лодочного мотора «СМ-557Л»
    Электронная система зажигания для мотора «Вихрь»


    Вихревой карбюратор для лодочного мотора «Вихрь-М»

    Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 55 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииОпытный образец вихревого карбюратора
    Опытный образец вихревого карбюратора
     
    Для работы двигателя внутреннего сгорания с наиболее высокими показателями нужно не только подать в его цилиндры необходимое количество воздуха и топлива, но и смешать пары бензина с воздухом так, чтобы получить гомогенную (однородную) топливно-воздушную смесь экономичного состава. Гомогенность смеси к моменту ее распределения по цилиндрам — один из важнейших факторов, определяющих экономичность работы двухтактного двигателя.

    Осуществлять процесс смешивания призван карбюратор любой конструкции. Однако существующие карбюраторы удовлетворительно выполняют лишь функции дозатора, а гомогенизация смеси происходит после ее поступления в картер и продувочные каналы цилиндров. Повышенная температура в полости картера способствует испарению топлива, но отсутствие здесь интенсивного перемешивания не позволяет получить гомогенную топливно-воздушную смесь, что в конечном итоге приводит к обогащению смеси топливом и ухудшению экономичных показателей двигателя.

    Информация об изображенииСхема устройства карбюратора
    Схема устройства карбюратора
     
    Работа по созданию карбюратора нового типа была выполнена на куйбышевском моторостроительном заводе им. М. В. Фрунзе совместно с куйбышевским авиационным институтом им. С. П. Королева. В основу нового карбюратора лег принцип вихревого эффекта энергетического распределения газов, открытый в 1931 г. французским ученым Жозефом Франком.

    Вихревой карбюратор — аппарат, созданный на базе вихревой трубы с диффузором.

    За счет разрежения, создаваемого двигателем на всасывающем патрубке, воздух из окружающей среды через тангенциальные профилированные сопла в кольце 1 (см. схему устройства карбюратора) поступает в смесительную камеру 3, выполненную в виде вихревой трубы, где образуется интенсивный закрученный поток. За счет высокой скорости кругового движения потока и щелевого диффузора 6 с круговой сборной улиткой 5 на конце, в центральной зоне смесительной камеры возникает разрежение, значительно большее, чем во впускном отверстии картера двигателя. Под действием этого разрежения топливо из поплавковой камеры 7 по распылителю 8 поступает в смесительную камеру.

    Регулирование количества поступающего в двигатель воздуха осуществляется дросселем 2 золотникового типа, связанного с регулировочной топливной иглой 9. Фланцем 4 карбюратор крепится к картеру двигателя.

    Большой перепад давления обеспечивает интенсивное распыление топлива, а вакуум способствует его испарению. Капли топлива увлекаются круговым потоком и за счет центробежных сил перемещаются к его периферии. При этом они попадают в области все больших окружных скоростей вихря и более высоких температур.

    Неиспарившиеся капли оседают на цилиндрической стенке смесительной камеры и образуют тонкую пленку большой площади, с поверхности которой под действием воздушного кругового потока продолжается интенсивное испарение топлива. На выходе из смесительной камеры этот процесс практически заканчивается.

    По описанной схеме был спроектирован и изготовлен вихревой карбюратор для лодочного мотора «Вихрь-М».

    В таблице приведены результаты сравнительных испытаний лодочного мотора «Вихрь-М» на тормозном стенде по внешней скоростной характеристике.

    Выли проведены длительные заводские стендовые и ходовые испытания моторов с вихревым карбюратором, которые показали, что он обеспечивает надежную и долговечную работу двигателя при уменьшенном часовом и удельном расходе топлива, улучшает запуск и снижает минимальные устойчивые обороты холостого хода.

    В настоящее время на заводе ведутся работы по подготовке к внедрению вихревого карбюратора в серию.



    Понравилась ли вам эта статья?
    +7

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Моторы «Кресчент» на выставке «Судотехника-73»
    Дизельные подвесные моторы иностранного производства
    Установка дистанционного управления на моторы «Нептун»
    Как устроена система продувки двигателя
    Репортаж от создателей лодочного мотора «Вихрь»
    Замена коленвала на моторе «Вихрь»
    Свеча зажигания вашего мотора
    Репортаж от создателей лодочного мотора «Москва»
    Испытания уровня шума подвесных моторов
    Современные поворотно-откидные колонки
    Испытания гидродинамики серийного мотора «Нептун-23»
    Водометный мотор-весло «Мещера»
    Регулировка редуктора моторов «Вихрь»
    Репортаж от создателей лодочного мотора «Нептун»
    Устройство подвесного мотора «Нептун-23»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Вихревой карбюратор для лодочного мотора «Вихрь-М»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Подвесной электромотор для маленькой лодки
    Новый сорокасильный подвесной мотор фирмы «Терхи»
    Электронный впрыск топлива для мотора глиссера
    Дистанционное управление подвесным мотором «Привет-22»
    Электростартер от «Запорожца» на моторе «Вихрь»
    Охлаждение автомобильных конвертированных двигателей
    Водометный движитель из мотора «Вихрь»
    Отечественный серийный подвесной электромотор «Снеток»
    Американские подвесные лодочные моторы 1975 года
    Измерение мощности подвесного мотора на стенде или мулинеткой
    Улучшение надежности редуктора мотора «Вихрь»
    Лодочные моторы и окружающая среда
    Проблемы «чистого» лодочного мотора
    Конструкция редуктора мотора «Вихрь» новой модификации
    Репортаж от создателей лодочного мотора «Салют» и «Спутник»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 14 + 48 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории