Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Описание моторов / 1982 год / Подвесной лодочный электромотор «Форель»
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Подвесной лодочный электромотор
    Новый подвесной лодочный мотор «Вихрь»
    Подвесной лодочный мотор «Привет»
    Подвесной лодочный мотор ПЛМ-3 «Ветерок-12»
    Подвесной лодочный мотор «Москва-25»
    Подвесной лодочный мотор «Прибой»
    Подвесной лодочный мотор «Москва-30»
    Лодочный подвесной мотор «Привет»
    Как был создан подвесной лодочный мотор
    Подвесной электромотор для маленькой лодки
    Отечественный серийный подвесной электромотор «Снеток»
    Подвесной электромотор фирмы «Ямаха»
    Подвесной мотор ГАР-МАР-4
    Новый лодочный мотор на базе узлов двигателя Д5


    Подвесной лодочный электромотор «Форель»

    Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 96 (Все статьи)
              0


    В конце прошлого года в опытовом бассейне ЦАГИ проводились гидродинамические испытания головного образца нового отечественного подвесного лодочного электромотора «Форель» (заводской индекс МПВГ-160). Конструкция мотора разработана на одном из московских заводов при участии специалистов ЦАГИ.

    Основные характеристики электромотора «Форель»


    Информация об изображенииФото электромотора «Форель»
    Фото электромотора «Форель»
     
    Мощность, Вт100
    Напряжение источника питания, В12
    Частота вращения гребного винта, об/мин1000
    Коэффициент редукции4
    Масса мотора, кг5

    Мотор «Форель» предназначен для установки на двухместных разборных мотолодках типа «Романтика», а также для использования в качестве вспомогательного двигателя на мотолодках других типов при эксплуатации их в водоемах, закрытых для применения бензиновых моторов, и при любительской рыбной ловле.

    Информация об изображенииГабаритный чертеж электромотора
    Габаритный чертеж электромотора
     
    Мотор имеет два режима работы — «полный» и «малый» ход, а также передний и задний ход. Двухлопастной гребной винт серии Трооста имеет диаметр 160 мм, шаг 90 мм и дисковое отношение 0,3. Как и все моторы подобного типа, «Форель» представляет собой электрическую машину постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

    Пуск двигателя и переключение скорости производится переключателем, установленным на панели управления в верхней части мотора. Расположенный рядом второй переключатель служит для осуществления реверса. Изменить направление движения лодки можно также поворотом мотора вокруг вертикальной оси.


    Информация об изображенииВнешняя характеристика мотора «Форель»
    Внешняя характеристика мотора «Форель»
     
    По сравнению с выпускаемым уже в течение нескольких лет серийным мотором «Снеток», новый мотор имеет ряд преимуществ. При большей мощности «Форели» (у «Снетка» 80 Вт) его габариты и масса значительно меньше, чем у «Снетка». Это достигнуто, в первую очередь, благодаря применению планетарного редуктора с коэффнцентом редукции 4, что позволило получить сравнительно небольшие обороты гребного винта при довольно высокой частоте вращения двигателя.

    На цилиндрической стойке мотора на высоте 200 мм от оси гребного винта установлена антикавитационная шайба — металлическая пластина в форме эллипса, препятствующая прососу воздуха к винту, что изрядно снижает КПД мотора «Снеток». Существенно меньше по габаритам и коробка пульта управления «Форели».

    Наличие двух режимов работы двигателя позволяет при использовании мотора, например, на охоте или рыбалке, более экономично расходовать запас электроэнергии аккумуляторной батареи. Это достигается включением добавочного сопротивления на режиме «малый ход» и соответственно снижением потребляемого тока в 2 раза. Скорость движения лодки при этом уменьшается в 1,5 раза.

    Информация об изображенииЧастота вращения гребного винта и потребляемый ток
    Частота вращения гребного винта и потребляемый ток
     
    Для того, чтобы осуществить задний ход на лодке со «Снетком», мотор необходимо развернуть вокруг своей оси на 180°, чему препятствует кабель питания. При частом реверсировании кабель может оборваться в контактной коробке.

    Испытания мотора были проведены в опытовом бассейне на буксировочной тележке и специальной установке, подробно описанной в сборнике №46. В процессе испытаний измерялись: эффективный упор гребного винта при помощи тензодатчика упора; обороты гребного винта при помощи строботахометра; потребляемый ток и напряжение. Скорость буксировочной тележки задавалась от 0 до 2 м/с. Погружение оси винта составляло 250 мм, что соответствовало 380 мм — высоте транца мотолодки.


    Результаты гидродинамических испытаний представлены в виде зависимостей эффективного упора, пропульсивного КПД, числа оборотов и потребляемого тока от скорости движения буксировочной тележки.

    На режиме «полный ход» упор на «швартовах» (v = 0) составил 5 кГс, на скорости движения 1 м/с — 3,5 кГс, потребляемый ток на этих режимах составил соответственно 14,3 и 12,8 А; частота вращения винта — 1010 и 1075 об/мин, что соответствовало максимальному КПД электромотора по внешней характеристике.

    Информация об изображенииЭффективный упор гребного винта и пропульсивный КПД мотора «Форель»
    Эффективный упор гребного винта и пропульсивный КПД мотора «Форель»
     
    Максимальный пропульсивный КПД составил 0,48, что значительно выше, чем у однотипных электромоторов (у «Снетка» — 0,28), и лежал в пределах, типичных для бензиновых подвесных моторов (у «Нептуна-23» — 0,53, у «Вихря-М» — 0,45).

    «Романтика» с двумя пассажирами на борту под мотором «Форель» развивает максимальную скорость 4,3 км/ч, под мотором «Снеток» — 3,35 км/ч. Лодка «Воронеж» с полной нагрузкой под этими моторами развивает соответственно 3,8 и 2,7 км/ч.

    В начале октября 1981 г. на Московском море были проведены натурные испытания мотора «Форель» на «Романтике» с двумя пассажирами на борту. При умеренном ветре и высоте волны Н ≈ 0,05 м лодка развивала среднюю скорость 4,35 км/ч. При этом потребляемый ток колебался в пределах 11,5 13,0 А (за волной и против волны), а в среднем составлял 12,2 А. Эти данные полностью подтвердили результаты испытаний мотора, полученные в опытовом бассейне.

    Производство мотора осваивает Кизлярский электромеханический завод. Ориентировочная цена — 60 руб.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Двухканальная бесконтактная ЭСЗ
    Дистанционное управление совмещенное со штурвалом
    Об электронной системе зажигания для подвесного мотора «Вихрь»
    Таблица периодичности обслуживания подвесного мотора
    Зарубежные подвесные моторы 1981 года
    Миниатюрный лодочный мотор из двигателя типа «Д5»
    Простейшее дистанционное управление для «Вихря»
    Смазочные масла для моторов
    Финский 7-сильный одноцилиндровый лодочный двигатель «Вире»
    Новый тип передачи для катеров
    Двигатели с воздушным охлаждением на малых судах
    Электростартер для лодочного мотора «Нептун-23»
    Обзор подвесных моторов малой мощности «Сигалл» и «Соло»
    4-цилиндровый «Вихрь» на мотолодке «Прогресс-4»
    Каталог основных деталей мотора «Нептун-23»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Подвесной лодочный электромотор «Форель»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Настроенный газовыхлоп на моторе «Вихрь-М»
    Электростартер на подвесном моторе «Нептун-23»
    Проверка системы зажигания мотора «Ветерок»
    Насадка для шумогашения выхлопа гоночных моторов
    Подвесные моторы на газе пропан «Хомляйт»
    Необходим стационарный двигатель малой мощности
    Улучшение запуска и работы мотора «Салют»
    ЭСЗ для гоночного мотора
    Мотор «Вихрь-М» с удлиненной «ногой»
    Мотор «Вихрь-М» с левым вращением винта
    Подвесные моторы малой мощности из велодвигателя
    Поворотная моторная установка с воздушным винтом
    Впрыск воды в карбюраторы подвесных моторов
    Подвесной электрический мотор мощностью 2 лс
    Дизельные двигатели фирмы «Вольво-Пента» серии «3000»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 29 + 28 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории