Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1977 год / Экспериментальный катер ЛЭЗСС
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Экспериментальный катер-тримаран «Триумф»
    Первый экспериментальный глиссирующий катер «АНТ-1»
    Экспериментальный гоночный катер «Sunseeker XS 2000»
    Туристический катер Ленинградец
    Катер Тисса с закрытой каютой
    Катер МК-29 для тренировок и соревнований
    Катер из стеклопластика на полиэфирной смоле
    Туристский катер Персей
    Туристский катер Мечта с разборной рубкой
    Гоночный катер на лыжах


    Экспериментальный катер ЛЭЗСС

    Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 66 (Все статьи)
              0



    На Ленинградском экспериментальном заводе спортивного судостроения в октябре прошлого года спущен на воду новый пластмассовый разъездной катер, предназначенный специально для обслуживания парусных соревнований. Длина нового 6-местного катера — 5,3 м; ширина — 2,1 м; высота борта — 0,95 м.

    Применены умеренно-килеватые обводы корпуса (угол килеватости днища в корме 16°), обеспечивающие сравнительно мягкий ход на волнении в свежую погоду. Килевая линия имеет незначительный отгиб вниз у транца и в то же время в кормовой части корпуса поднята от ОЛ. Четыре продольных редана (по два на борт) и отгиб скулы с увеличивающейся к транцу шириной горизонтального участка в некоторой степени компенсируют потерю гидродинамического качества из-за килеватости. Можно отметить, что прототипом при выборе обводов послужил катер югославской фирмы «Элан».

    Информация об изображенииФото экспериментального катера на воде
    Фото экспериментального катера на воде
     
    Под 75-сильным дизелем с угловой колонкой «Вольво-Пента» на первых же испытаниях катер с полной нагрузкой развил скорость 45 км/ч. Колонка оборудована дистанционно управляемым устройством («электролифтом»), позволяющим регулировать наклон оси гребного винта: в верхнем положении лопасти работающего винта не выступают ниже линии киля, судно может двигаться — на малом ходу — по мелководью.

    Стеклопластиковый корпус безнаборной конструкции формуется из двух секций — собственно корпуса и палубы с рубкой-убежищем. Толщина обшивки колеблется от 5—6 мм на днище до 4—5 мм на бортах. Толщина транца, набранного из 35-миллиметровых реек и оклеенного стеклорогожей, достигает 40—45 мм.

    Двигатель крепится непосредственно к транцу и внизу опирается только на одну фундаментную поперечную балку в виде флора. Такой вариант компоновки с максимальным смещением двигателя к транцу позволил получить довольно просторный кокпит, пассажиры имеют свободный доступ к корме по обе стороны звукоизолированного капота, отделанного красным деревом; крышка капота одновременно служит столиком.

    По периметру рубки-убежища оборудованы мягкие диваны (для пяти пассажиров) с рундуками под ними. В качестве покрытия на настиле внутреннего дна применен водостойкий ковровый материал. Пульт и кресло водителя располагаются по правому борту.

    Два бака вмещают около 200 л топлива.

    Испытания катера будут продолжены в текущем году, после чего судно пойдет в серию. Опыт, приобретенный ленинградскими судостроителями при его проектировании, поможет создать крупный разъездной катер для обслуживания парусных соревнований будущей Олимпиады-80.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Отдых на воде и охрана окружающей среды
    Многокорпусные яхты из армоцемента
    Возобновилось серийное производство мотолодки «Ока-4»
    Глиссирующий катер-лимузин «ЛМ4-87М»
    Совещание НТО о пластмассовом судостроении
    Катамаран для океанских гонок «Вранглер»
    Сообщения: традиции, Нептун, колодец, древесина, танкер...
    Почтовые марки посвященные водно-моторному спорту
    Статистический обзор ответов на письма читателей
    Водная станция «Прибой» в Кургане
    Плавдачи-катамараны за рубежом
    Симпозиум по проектированию парусных яхт
    Сообщения: спасатели, крысы, царь-якорь, взрыв, реклама...
    Деятельность НТО-76: проблемы «Малого флота»
    За рубежом: стоянка, плавдача, Тихий океан, Джеймс Кук, сигнал бедствия...

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Экспериментальный катер ЛЭЗСС

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Проблемы эксплуатации прогулочных судов
    Трехместный вариант пластмассовой мотолодки «Афалина»
    Трехсотсильный буксир для лесосплава
    Сообщения: опасности, остров, иск, чудеса, течения, атомоход...
    Ограждение опасностей на море
    Совещания по грядущим Олимпийским играм 1980 года
    Правила проведения водно-моторных ралли
    Двухмачтовый виндсерфер для двух человек
    Парусный гибрид швертбота с буером
    Присвоен знак качества мотолодке «Прогресс-4»
    Из опыта работы ОСВОДа Латвийской ССР
    Сообщения: каланча, Фультон, грузовая марка, краска, колесный пароход...
    Иностранные катера для морского рыболовного спорта
    Парусная база Балтийского морского пароходства
    Лоцийные сведения к туристской карте-схеме Горьковского водохранилища


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 49 + 41 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории