Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1998 год / Амфибийный катер-аэросани «И-1»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Амфибийный катер на воздушной подушке “Хивус-10”
    Туристический катер Ленинградец
    Катер Тисса с закрытой каютой
    Катер МК-29 для тренировок и соревнований
    Катер из стеклопластика на полиэфирной смоле
    Туристский катер Персей
    Туристский катер Мечта с разборной рубкой
    Гоночный катер на лыжах
    Прогулочно-туристский катер Комета
    Малый туристический катер Бемби
    Пластмассовый катер «МК-31»
    Прогулочно туристский катер «Тайфун»
    Катер-амфибия «Гном»
    Почему катер называется «катер»


    Амфибийный катер-аэросани «И-1»

    Год: 1998. Номер журнала «Катера и Яхты»: 165 (Все статьи)
              0



    Необычного вида катамаран с круглой рубкой и двумя воздушными винтами неизменно вызывает интерес. Надписи на борту "КБ Термоплан — Авиастар" и самый настоящий одноместный самолетик на носовой "палубе" позволяют предположить, что амфибийный катер создан авиаторами. Действительно, разработан он в Московском авиационном институте — АО Конструкторское бюро "Термоплан", а строится (выпускается серией) в Ульяновске предприятием "Авиастар".

    Основные данные катера-аэросаней "И-1"


    Информация об изображенииВнешний вид аэросаней «И-1»
    Внешний вид аэросаней «И-1»
     

    Длина габаритн./наиб., м10.4/9.0
    Ширина габаритн наиб., м5.9/5.2
    Высота борта на миделе, м1.4
    Водоизмещение, т:
    порожнем1.8
    штатное/макс.6.5/10
    Осадка, м0.5-0.8
    Мощность, л.с.2x160
    Скорость при штатн. водоизм., км/ч:
    на воде крейс./макс.15/70
    снег крейс./макс.60/110
    Дальность плав на крейс. скорости, км800
    Расход топл. на крейс. скорости, кг/ч.34-40



    Представляет новинку главный конструктор Юрий Григорьевич Ишков:

    Базовая модель представляет собой 10.4-метровый каютный катер-катамаран. Это многоцелевое скоростное судно высокой проходимости, которая обеспечивается применением воздушных винтов и малой осадкой. Катер предназначен для перевозки пассажиров, небольших партий груза и спецоборудования (например, самолета для поисковых работ); для этого предусмотрены закрытые трехобъемные отсеки (корпуса-поплавки и каюта-диск), сообщающиеся между собой и имеющие не менее одного наружного выхода. Размеры этих отсеков и каюты, а общий их объем составляет не менее 46 куб.м, позволяют обеспечить комфортные условия пребывания на борту при различных вариантах назначения катера. Если необходимо многодневное проживание, оборудуются шесть двуспальных мест; в экскурсионном варианте ставится до 20 удобных мягких сидений. Естественно, по желанию заказчика обеспечивается гибкая планировка помещений и тот или иной уровень оснащения бытовой техникой (камбуз, туалет, душевая, холодильник, кондиционер, аудио- и видеоаппаратура). шкафами-рундуками и т.п. Во всех случаях управляется катер одним человеком.

    Катер непотопляем и достаточно мореходен на малой скорости он может выходить при волнении до 5 баллов: полную скорость развивает на волне 2 балла.

    По требованию заказчика каютный катер-катамаран без существенного изменения оснащения и конфигурации поставляется как амфибийный аппарат — аэросани, способные двигаться с еще большей скоростью по льду и по снегу.

    Информация об изображенииРазработчики позируют на фоне аэросаней
    Разработчики позируют на фоне аэросаней
     
    Применены воздушные винты (диаметром 2.6 м) изменяемого шага, что позволяет обойтись без каких бы то ни было воздушных рулей, обеспечивая поворот за счет разницы в тяге правого и левого винтов. При движении по воде используются обычные рули, при выходе на лед на них ставятся диски из нержавеющей стали. Отметим, что использование воздушных винтов не только увеличивает ресурс силовой установки (исключается возможность ударов в воде о посторонние предметы, отсутствует кавитация), но и повышает безопасность движения в зонах, где возможно появление купальщиков, и экологичность.

    Наличие убирающегося шасси существенно упрощает эксплуатацию аппарата, обеспечивая не только выход на берег и сход в воду, но и хранение на берегу и даже передвижение (на малые расстояния) без наземных тележек. Применена сборноразборная конструкция аппарата из трех модулей (поплавки и каюта), что упрощает перевозку и хранение.

    Особенностью нашего аппарата является защищенная патентом дискообразная форма рубки-каюты с полным круговым остеклением. При диаметре около 5 м каюта довольно просторна. В ней можно выпрямиться во весь рост. Обеспечены очень важные для туристов-экскурсантов круговой обзор и высокая освещенность. Благодаря скругленной сферической нижней части каюты удары о нее волн ощущаются гораздо меньше, чем при плоском днище.

    Стоит отметить, что применением нашего "И-1" могли бы заинтересоваться различные патрульные и муниципальные службы, подразделения МЧС. Возможны отделка и оборудование в модификации высокой комфортабельности для представительских целей.

    Использование освоенных авиапромышленностью композитных материалов и имеющейся у АО "КБ Термоплан" готовой оснастки позволяет обеспечить отпускную цену в 1.6-2.2 раза ниже, чем ближайших аналогов катера в западном исполнении. Первые несколько аппаратов сданы заказчикам и успешно эксплуатируются на Средиземном море.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Четырехлетний эксперимент с радиосвязью на Онежской регате
    Яхтенная одежда компании «Pro Rainer»
    Гвоздев Евгений Александрович — известный в России яхтсмен
    Окунь-большеротик и будущее малого флота
    Спортивный парусный флот в Саратове
    Новые катера Костромского завода
    Репортаж о малом судостроении в Норвегии
    Океанская педальная лодка «Мермейд» Кеничи Хори
    Система стабилизации «Сэйлмэтик» — наклоняющаяся мачта
    Крупнейший современный в мире парусник «Клаб Мед-2»
    Корабль-невидимка — корвет «Sea Wraith»
    Двенадцать вопросов изготовителям моторов «Нептун»
    Петр Тимофеевич Толстихин — почетный мастер спорта
    Ушел из жизни человек, оказавший немалое влияние на журнал «Катера и яхты»
    Ершов Борис Николаевич — руководитель кооператива «Курс»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Амфибийный катер-аэросани «И-1»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Линейка катеров завода «Амур»
    Достижения Соломбальской судоверфи
    Вторая Международная выставка «Week end 98» в Ростове-на-Дону
    Лодочные прицепы-трейлеры МЗСА
    Международное бот-шоу «Вене 98» в Хельсинки
    Обзор продукции американской катеростроительной фирмы «Байляйнер»
    Высокоскоростное прогулочное судно «Тигр»
    Гидроцикл — друг или враг?
    Рекорды скорости и дальности под мотором
    Новый кругосветный рекорд на катере-тримаране «Cable and Wireless»
    Необычный швертбот новой концепции «Go5»
    Стеклопластиковая яхта «Манта-Клиппер 34» с А-образной мачтой
    Стальной четырехмачтовый парусник «Стар Флайер»
    Рекорды скорости и дальности под парусом
    Через Атлантику на гребной лодке «Kiwi Challenge»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 50 + 30 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории