Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 2005 год / Моторные яхты шведской фирмы «Nord-West»
    Краткое оглавление
    Основные данные яхт "Nord-West" "Nord-West 390" "Nord-West 560"


    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Высокоскоростные моторные яхты — тенденция или причуда одиночек?
    Водоизмещающие моторные яхты голландских фирм
    Моторные яхты нового поколения «Guardian»
    Катера и моторные лодки фирмы «Пласт»
    Проект крейсерской яхты водоизмещением 16,8 т
    Яхты со скуловыми килями
    Новые яхты, построенные в Польской Народной Республике
    Вторая жизнь яхты Орион (бывшая Рабочий)
    Французские крейсерские яхты
    Оценка крейсерско-гоночной яхты «Л-6»
    Яхты на колесах — первый чемпионат Европы
    Водно-моторные соревнования в Сибири
    Конкурсы на лучшие проекты яхты «звездники»
    Съемка яхты с мели


    Моторные яхты шведской фирмы «Nord-West»

    Год: 2005. Номер журнала «Катера и Яхты»: 197 (Все статьи)
              0


    Я получил приглашение от фирмы "Nord-West" на День открытых дверей, который проходил в начале сентября 2004 г. На месте, а расположена она на живописном скалистом о. Оруст, входящем в состав северо-западного Шведского архипелага, недалеко от границы с Норвегией, меня встретила заместитель директора-распорядителя Джессика Штенлунд. Она рассказала, что фирма "сохраняет традиции строительства лодок со времен викингов, и это позволяет объединить новейшие проекты, современную технологию с традиционно высоким мастерством специалистов. Моторные яхты "Nord-West" — это мореходность, широкие функциональные возможности и элегантность.

    Основные данные яхт "Nord-West"


    Информация об изображенииКатер "Nord-West 390" на ходу
    Катер "Nord-West 390" на ходу
     
    "-390""-560"
    Длина, м11.9017.10
    Ширина, м3.704.70
    Осадка, м1.101.10
    Высота над водой, м4.58 (3.37 )
    Водоизмещение, т9.7026.00
    Число кают/спальных мест2-34-8
    Объем танков, л:
    - топливных2х490
    - пресной воды600890
    - сборного180240
    Емкость аккумуляторов, А·ч:
    - навигационных приборов180230
    - расходных450720
    Бортовое питание, В1212/24
    Двигатели "Volvo Penta", л.с.2x230-4202x715

    Верфь строит до 45 яхт длиной от 33 до 56 футов в год, т. е. почти каждую неделю с ее стапелей сходит готовое судно. На "Nord-West" работает 50 человек, 10 из них — конструкторы и управленческий персонал.

    Я попросил провести меня по цехам, по всей технологической цепочке изготовления яхт. И тут меня ждал сюрприз — оказывается, на верфи вообще нет формовочного цеха!

    "В отличие от других яхтостроительных верфей, — продолжала госпожа Штенлунд, — фирма заказывает корпуса, палубы, рубки, флайбриджи и другие детали из слоистого пластика на специализированном предприятии по изготовлению пластмассовых изделий".


    Это, несомненно, обеспечивает более высокое качество формовки деталей, а следовательно, их более высокую прочность и долговечность. Корпуса сэндвичевой конструкции формуются из полиэфирного слоистого пластика и соответствуют требованиям ISO.

    Катера строятся подетально-блочным методом. Все оборудование — панель управления с навигационными приборами, водопровод и системы отопления и т. д. — собираются в цехах. Готовые панели и блоки с оборудованием монтируются на яхту, и остается только соединить их между собой соответственно электрическими проводами, проложить трубы и шланги, которые заранее размещены в корпусе по своим трассам. В столярном цеху изготавливается вся мебель (камбузный блок, шкафы, койки и т. д.), которая уже в готовом виде устанавливается на яхту.

    Детали корпуса судна, привезенные от субподрядчика, поступают в сборочный цех. Здесь на конвейере выполняются монтаж силовой установки и систем, мебели, установка палубы на корпус, рубки, окраска. Монтаж электроприборов, навигационного и радиооборудования на участке окончательной сборки завершает процесс строительства яхты.

    Это, безусловно, с одной стороны, улучшает качество работ, так как все оборудование собирается в цехах в стационарных условиях, а не в самом катере "на коленках", с другой — сокращает сроки их выполнения и снижает стоимость.

    Затем проводится полный комплекс ходовых испытаний в присутствии заказчика или его представителя. По их окончании заказчик получает катер с сертификатом, комплектом необходимых документов с танками, заполненными дизельным топливом и пресной водой.

    Из всего модельного ряда "Nord-West" я хотел бы выделить две модели: "-390" и "-560". О них и пойдет ниже речь.

    "Nord-West 390"


    Информация об изображенииВид сзади на катер "Nord-West 390"
    Вид сзади на катер "Nord-West 390"
     
    Поскольку сегодня в Европе "самые ходовые" яхты длиной 39 футов, то наибольшие усилия фирмы были направлены на создание такого судна. И получился, если так можно выразиться, "бестселлер" "Nord-West 390" — удивительная яхта с тремя двухместными каютами, комфортабельным салоном, прекрасным камбузом. Есть и платформа для купания, причем вполне достаточных размеров, так что можно на ней даже нести "надувнушку" в рабочем состоянии, закрепив в специальных кронштейнах; там же предусмотрены еще один кронштейн для несения подвесного мотора надувной лодки в походном положении и рундуки для швартовов и кранцев.

    В просторном кормовом кокпите, расположенном под козырьком — продолжении крыши рубки, размещены диван и стол для шести человек, есть место для хранения водолазного оборудования, рыболовных принадлежностей и др. Люки ведут в машинное отделение, под кокпитом, вдали от жилых помещений. В плохую погоду кокпит закрывается боковыми тентами. Удобный трап ведет из него на верхний мостик, где помимо рулевого поста с полным комплектом навигационных приборов и двумя удобными креслами имеются раскладной столик с угловым диваном на шесть человек и лежанка для загорания. Штурвал на верхнем мостике установлен в ДП.


    Информация об изображенииПланировка яхты "Nord-West 390"
    Планировка яхты "Nord-West 390"
     
    Яхта выпускается в двух вариантах — купе и флайбридж. В первом варианте в носовой части крыши рубки есть два сдвижных люка.

    Палуба по бортам от рубки широкая и удобная для прохода на нос, ограждена релингами, на носовой части палубы достаточно места для загорания. На "гарпунной площадке" — откидной трап для выхода на пирс, необорудованный берег, высадки в надувную лодку.

    В носовой части рубки по правому борту находится главный рулевой пост, где все выполнено и расположено так, что мне как капитану с тридцатипятилетним стажем не к чему было придраться. По правому борту от рулевого и симметрично по левому борту — сдвижные окна, через которые в экстренном случае можно выйти на палубу.

    Информация об изображенииВерхний мостик катера "Nord-West 390"
    Верхний мостик катера "Nord-West 390"
     
    Позади места рулевого размещены по правому борту камбуз с газовой плитой, мойкой, холодильником, разделочным столом, необходимым количеством шкафов и ящиков для посуды и продуктов, по левому борту — П-образный диван и обеденный стол. Вся отделка и мебель выполнены из красного дерева, диваны обшиты кожей (или, по желанию заказчика, тканью), устанавливается телевизор, аудио-, видеосистемы.

    Нижняя палуба — жилая, с просторной каютой владельца в носу и двумя двухместными каютами по бортам, есть туалет, душевая кабина. Большое количество шкафов позволяет разместить одежду и запасы для длительного плавания. Благодаря хорошо продуманной планировке "Nord-West 390" не уступает по комфорту яхтам значительно больших размеров.


    Корпус лодки при небольшой длине демонстрирует высокую стабильность на курсе.

    "Nord-West 560"


    Информация об изображенииКатер "Nord-West 560" на фоне города
    Катер "Nord-West 560" на фоне города
     
    "Nord-West 560" — моторная яхта высокого класса, отвечающая требованиям самого изысканного вкуса. Просторная кормовая платформа для купания оборудована душем с горячей и холодной водой, на ней размещены кильблоки и стрела с гидравлическим приводом для спуска и подъема надувной лодки или гидроцикла. Два удобных трапа ведут с платформы на палубу и в просторный кормовой кокпит, расположенный под навесом, образуемым продолжением крыши рубки. В нем за столом могут удобно разместиться восемь-десять человек и в хорошую, и в дождливую погоду. Здесь же находится люк в машинное отделение. По левому борту — трап, ведущий на верхний мостик.

    На флайбридже — место рулевого с полным комплектом навигационных приборов, с круговым обзором, а также стол, П-образный диван на восемь человек, холодильник, гриль, мойка, разделочный стол и лежанка для загорания, которая легко трансформируется в небольшой бассейн! Ни на одной яхте этого класса других фирм я не видел подобного.

    Информация об изображенииМесто водителя катера "Nord-West 560"
    Место водителя катера "Nord-West 560"
     
    Главный рулевой пост по правому борту продуман до мелочей — полномерный стол для карт, уже в стандартной комплектации, есть все необходимые электронные средства навигации и связи, два регулируемых сиденья. Сдвижные окна рулевого поста с обоих бортов позволяют шкиперу легко общаться с пассажирами, находящимися на палубе, и при необходимости выйти туда. Позади рулевого поста — комфортабельный салон со столом, диваном, холодильником, микроволновой печью, мойкой, шкафом для посуды и телевизором. Мебель и все интерьеры выполнены из красного дерева. Обивка диванов — кожаная (или из ткани).

    На нижней палубе — жилые каюты, обеденный салон и камбуз. Стол в салоне оборудован электроприводом, что позволяет при необходимости легко превращать его и диван в двуспальную кровать. Камбуз сделает честь кухне в хорошей современной квартире как по отделке, так и по насыщенности кухонным оборудованием. Каюта владельца расположена изолированно в носовой части, с отдельным туалетом и душевой кабиной, собственно говоря, это двухместный номер в четырехзвездном отеле. Гостевых кают может быть две или три, каждая с туалетом. Отделка и мебель выполнены со вкусом из красного дерева.

    Информация об изображенииВерхний капитанский мостик катера "Nord-West 560"
    Верхний капитанский мостик катера "Nord-West 560"
     
    Характерные конструктивные отличия яхт "Nord-West" от других моторных яхт таких же размеров: наличие носового и кормового подруливающих устройств, а также дополнительной кормовой электрической якорной лебедки с постоянно заведенным на ней стоп-анкером. На "Nord-West 560" он вооружен якорь-цепью.

    Оба поста управления — основной и флайбридж — имеют прекрасный обзор, позволяют управлять судном или сидя в удобном регулируемом кресле, или стоя. Двухвальная силовая установка (или две угловые колонки), носовое и кормовое подруливающее устройства, электрические лебедки для станового якоря и стоп-анкера, управляемые с обоих рулевых постов и с палубы — все это делает судно исключительно маневренным и позволяет одному шкиперу швартоваться и становиться на якорь практически в любых условиях.

    Информация об изображенииИнтерьер салона "Nord-West 560"
    Интерьер салона "Nord-West 560"
     
    Силовые установки для всех моделей могут быть выполнены как с угловыми колонками, так и с гребными валами. Необходимо отметить их высокую экономичность — расход топлива составляет всего 1-1.5 л на милю. Все яхты строятся по правилам и под контролем Det Norske Veritas, имеют морской класс плавания и в то же время по своим данным могут с успехом использоваться на внутренних водных путях. Траверса с антеннами легко заваливается, значительно уменьшая высоту судна над водой, что позволяет проходить под мостами высотой 4 м. Надежная и эффективная система отопления обеспечивает комфортное плавание с ранней весны до поздней осени, даже при минусовых температурах воздуха. Просторные кормовые кокпиты удобны для отдыха, рыбной ловли, дайвинга.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Новый вариант мотолодки «Бесенок»
    В Башкирии возрождается водный туризм
    Новости ботинга: моторы, такси, Китай, шторм, телефоны, топливные элементы...
    Порядок предоставления участков набережных в аренду юридическим лицам
    11-я московская бот-шоу «MIBS-2005»
    Отечественный многоцелевой катер «Аляска-31»
    Легкий водометный катер для отдыха «Freerider-490-jet»
    Катера со стреловидным поперечным реданом компании «Beneteau»
    ГИМС централизуется и расширяет свое присутствие
    Алюминиевая самоделка Василия Титова
    Второй Международный военно-морской салон (IMDS) 2005 года
    Новости ботинга: «Благовест», «Апостол Андрей», юбилей, завод, заправка, регата...
    Восьмая Петербургская бот-шоу в «Ленэкспо» 2005 года
    ОАО «Костромской судомеханический завод» успешно развивается
    Североамериканские бот-шоу 2005 года глазами специалиста

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Моторные яхты шведской фирмы «Nord-West»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    О китайских надувных лодках «Suzumar» и «Stingray»
    Обзор новых снегоходов «Yamaha» «RX», «VK» и «RS»
    Краткий обзор стеклопластиковых мотолодок «Quicksilver»
    Константин Пашинский — начальник петербургской ГИМС
    Выставка рыболовных товаров EFTTEX-2005 в Варшаве
    Сергей Семенов — тренер парусной команды «Раута» в поселке Сосново
    Яхт-клубы Херсона: положение в 2005 году
    Новости ботинга: выставка, «Mercury», одиночки, теплоход, «Lamborghini»...
    Проблемы яхт-клуба «Балтиец»
    Однокорпусная современная гоночная макси-яхта «Maximus»
    Бот-шоу «Международный салон яхт и катеров 2005» в Крокусе
    Международная выставка по судоходству «Нева-2005»
    Крейсерско-гоночная питерская яхта «Пифагор»
    Лучшие парусные яхты 2004 года — «Y3K» и «Maria Cattiva»
    Проект лодки «H2Yacht» на топливных элементах


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 19 + 50 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории