Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Моторные лодки / 1966 год / Моторная лодка «Супер-Альга»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Моторная лодка «Альга»
    Моторная лодка «Альга»
    Четырехместная моторная лодка Стрекоза
    Моторная лодка Акула
    Моторная лодка ПК-5 из стеклопластика
    Моторная лодка на подводных крыльях
    Моторная лодка «Кострома»
    На конвейере моторная лодка «Вятка»
    Сибирская моторная лодка «Струйка»
    Моторная лодка для автомобиля
    Серийная прогулочная моторная лодка «Ока»
    Фанерная моторная лодка для мотора «Вихрь»
    Саратовская стальная моторная лодка «Волжанка»
    Четырехместная дюралевая моторная лодка «Днепр»


    Radar24 в Краснодаре.

    Моторная лодка «Супер-Альга»

    Год: 1966. Номер журнала «Катера и Яхты»: 8 (Все статьи)
              0



    Информация об изображенииОдин из первых выходов «Супер-Альги»
    Один из первых выходов «Супер-Альги»
     
    Продолжая совершенствовать конструкцию мотолодки «Альга», польские судостроители создали новое судно, названное «Супер-Альга».

    Длина катера 4,0 м, ширина 1,6 м. Пенопластовые блоки, закрепленные на днище, в носовой и кормовой оконечностях, гарантируют абсолютную непотопляемость катера. Автомобильный мотор «Вартбург» мощностью 38 л. с. установлен в кормовой части, которая отделена от пассажирского кокпита водопроницаемой переборкой. Передача на гребной винт осуществляется при помощи поворотно-откидной колонки польской конструкции.

    Информация об изображении«Супер-Альга» на трейлере
    «Супер-Альга» на трейлере
     
    В кормовой части кокпита установлен мягкий диван, а в носу — два кресла. Перед сиденьем водителя размещаются приборная доска и штурвал.

    В ноябре 1965 г. в Гданьском заливе проходили официальные испытания катера. Публикуем краткий отчет, составленный представителем Польского водно-моторного союза Е. Якубовским.



    Информация об изображенииПоворотно-откидная колонка «Супер-Альги»
    Поворотно-откидная колонка «Супер-Альги»
     
    Катер с четырьмя взрослыми пассажирами на борту очень легко выходит на глиссирование и при полном открытии дроссельного клапана скорость составляет около 50 км/час. С двумя взрослыми пассажирами на борту катер достигает скорости 55 км/час и выходит на глиссирование на дистанции около 25 м. С одним пассажиром на борту максимальная скорость катера практически не возрастает, но выход на глиссирование происходит почти мгновенно.

    Заслуживает внимания отличная поворотливость катера, позволяющая совершать мгновенный поворот на 180 при радиусе около 3 м на полной скорости и при максимальной нагрузке.

    Информация об изображении«Сулер-Альга» для любительской постройки
    «Сулер-Альга» для любительской постройки
     
    Реверсивное устройство позволяет катеру двигаться задним ходом со скоростью около 20 км/час. Изменение направления вращения винта останавливает катер на отрезке в несколько метров.

    Передача работает бесшумно и без вибрации.

    Информация об изображенииТилы установки стационарного двигателя на «Супер-Альге»
    Тилы установки стационарного двигателя на «Супер-Альге»
     
    Катер дважды наезжал на препятствия (несколько сколоченных вместе досок); при этом ни корпус, ни колонка повреждений не получили.

    Информация об изображенииДеревянный вариант «Супер-Альги»
    Деревянный вариант «Супер-Альги»
     
    М. Плючиньским разработан вариант «Супер-Альги» и для любительской постройки с корпусом из фанеры. Конструкция лодки аналогична «Альге», обшивка бортов и палубы толщиной 5—6 мм, толщина днища 6—8 мм в зависимости от мощности мотора. На лодке может быть установлен подвесной мотор или стационарный двигатель мощностью от 10 до 30 л. с.; возможные варианты установки стационарного двигателя показаны на рисунке.

    На испытаниях лодка с подвесным мотором польской конструкции мощностью около 22 л. с. развила скорость 55 км/час с одним человеком на борту.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +6

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Простейший туристический секционный катамаран
    Челн с бумажно-тканевой обшивкой
    Невская лодка «Лотос»
    Гоночный глиссер «Пиранья»
    Малая килевая яхта «Парус-2»
    Малый каютный швертбот «Аэлита»
    Крейсерский швертбот «Миф»
    Гоночный катер «Ленинград-1»
    «Морские сани» — глиссирующий катер
    Катер «Рубин-II» с водометным движителем
    Универсальная дюралевая лодка «Прогресс»
    Лодки «долбенки»
    «Карманный» катамаран Колибри
    Малая крейсерская яхта «Спрей» любительской постройки
    Моторная лодка «Альга»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Моторная лодка «Супер-Альга»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Дополнение к информации о катере-амфибии «Гном»
    Пояснения к проекту катера «Тисса»
    Дополнительная информация о катере «Тайфун»
    Легкий и простой по конструкции катер «водный пикап»
    Тримаран «Матамона»
    Быстроходный катер с одним подводным крылом «Ветер»
    Подъемно-откидные крылья для «Казанки»
    Двухместная лодка для подвесного мотора «Стрела»
    На конвейере моторная лодка «Вятка»
    Лодка из кровати-раскладушки
    Крейсерская армоцементная яхта-компромисс «Мечта»
    Яхта-поплавок для развлечения и обучения
    Яхта «Буревестник» из 16-весельного баркаса
    Гидрокарт «Пигмей» для самостоятельной постройки
    Сибирская моторная лодка «Струйка»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 43 + 47 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории