От применения фанеры отказался сразу же: этот легкий материал недолговечен, а так как ребята не могут сами строить корпуса, детский буер должен служить по крайней мере лет 10. Поэтому корпуса лучше всего строить из досок хвойных пород, пусть даже второго сорта: буер, в отличие от лодки, не намокает так, что его невозможно просушить между выходами.
Сложнее всего оказалось достать металлические детали, мне помогли решить эту проблему работники Центрального яхт-клуба ЛОСПС. Детали от буера «DN» я не использовал потому, что для «Малютки» они тяжелы, а длинные коньки несомненно ухудшили бы управляемость.
Имея буерную практику, я знал, что в проекте обязательно должны быть предусмотрены хороший обзор на ходу, центровка и управляемость.
Первый буер был собран к зимней навигации 1982 г., но из-за погодных условий испытать его удалось лишь в конце декабря, когда «Малюток» было уже семь. На чистом гладком льду озера Разлив (под Ленинградом) я опробовал его и убедился в правильности принятых решений. Буер отвечал всем предъявленным к нему требованиям и развивал большую скорость. С ребятами весом около 40 кг он просто летел. Я пришел к выводу, что с такими буеристами он способен ходить по любой самой тяжелой «дороге».
Микро-буер
Несколько лет назад рижанин В. Зайцев испытывал на оз. Кишезерс интересный маленький детский. буер. При длине от бруса до рулевого конька 1,8 м и размахе коньков 1,4 м буер оснащен парусом площадью 1,8 мг. Корпус собран из двух сосновых досок.
Шкоты проведены на поперечный брус. Буерист управлял руками шкотом, а ногами — румпелем-поперечиной. При ветре свыше 5 м/с по чистому льду на нем мог кататься взрослый.